Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2007 N 17АП-8653/2007-АК ПО ДЕЛУ N А50-11947/2007

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. N 17АП-8653/2007-АК

Дело N А50-11947/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2007 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии:
- от заявителя (ООО "С") - Ф. (представитель по доверенности от 30.05.2007 г., предъявлен паспорт);
- от ответчика (Межрайонная ИФНС России N 9 по Пермскому краю) - П. (представитель по доверенности от 28.11.2007 г., предъявлено удостоверение);
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу - Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 октября 2007 года
по делу N А50-11947/2007,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С"
к Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю
о признании недействительным решения,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "С" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованием о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю от 17.04.2007 N 52 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2007 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Заявитель представил письменный отзыв с возражениями против доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, считает, что оспариваемое решение о привлечении к налоговой ответственности является незаконным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения в силу следующего.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на игорный бизнес за июль 2006 г., налоговым органом 17.04.2007 г. принято решение N 52, которым налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога в виде штрафа в размере 11 200 руб. Указанным решением обществу предложено уплатить штраф, а также 56 000 руб. налога на игорный бизнес и соответствующие пени в сумме 128,8 руб.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом при расчете налога ставки в размере 2200 руб., в то время как в проверяемом периоде действовала ставка, установленная Законом Пермской области "О налогообложении в Пермской области" (ред. от 29.12.2005 г.) в размере 5000 руб., что привело к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
Не согласившись с вынесенным налоговым органом решением, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, сославшись в качестве правового обоснования на положения ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 г., пришел к выводу о наличии у налогоплательщика права на применение ставки налога, действующей на момент государственной регистрации общества. Последующее повышение ставки налога судом расценено как обстоятельство, ухудшающее положение налогоплательщика.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 05.01.2004 г., осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, имеет лицензию N 003504 на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений с 01.09.2004 г. до 15.06.2009 г.
В Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю игровые автоматы (20 шт.) в качестве объектов налогообложения зарегистрированы налогоплательщиком 11.08.2006 г., что подтверждается свидетельством N 44 от 14.08.2006 г. (л.д. 12).
21.08.2006 г. обществом в налоговую инспекцию была представлена декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006 г. При исчислении подлежащей уплате в бюджет суммы налога налогоплательщиком применялись действующая налоговая ставка - 5000 руб. за каждый игровой аппарат, сумма налога к уплате в бюджет составила 100 000 руб. (л.д. 39).
01.02.2007 г. налогоплательщиком представлена уточненная декларация по налогу на игорный бизнес за июль 2006 г. При исчислении суммы налога была применена ставка - 2200 руб. за каждый игровой аппарат, действующая на момент государственной регистрации в общества качестве юридического лица, соответственно сумма налога к уплате составила 44 000 руб. (л.д. 45).
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.
Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени.
В соответствии с п. 3 ст. 12, п.п. 2 п. 1 ст. 14 Налогового кодекса РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Налоговым кодексом РФ и вводимым в действие на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов (п. 3 ст. 12 Кодекса).
Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2004 введена в действие глава 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес".
Названной главой Кодекса определены все условия налогообложения, в том числе ставка налога, которая в соответствии с п. 1 ст. 369 Кодекса для игровых автоматов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в пределах от 1500 до 7500 руб., и предусмотрено установление конкретной ставки налога законами субъекта Российской Федерации в установленных пределах.
Возможность заниматься игорной деятельностью определяется полученным разрешением на проведение азартных игр, которое легализует данную деятельность и придает ей признаки предпринимательской деятельности.
Данное разрешение получается налогоплательщиком не только в рамках процедуры лицензирования, наделяющей налогоплательщика необходимой специальной гражданской правосубъектностью, но и в рамках налоговых процедур регистрации соответствующих объектов налогообложения (ст. 366 Кодекса), которые имеют не только учетное, но и контрольно-фискальное значение.
Таким образом, лишь наличие налогового свидетельства, выданного налогоплательщику на каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат и т.д.), дает легальные основания для проведения азартных игр на основе конкретного объекта налогообложения.
Гарантия, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, предоставляется в отношении конкретной осуществляемой деятельности (предпринимательского характера), что и определяет длящийся характер соответствующего налогового правоотношения.
Поскольку игровые аппараты в качестве объектов налогообложения зарегистрированы обществом в налоговом органе 11.08.2006 г. и ему была известна действующая налоговая ставка, факт ухудшения положения налогоплательщика отсутствует, следовательно, ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в данном случае не применима.
На основании изложенного доводы инспекции о необходимости исчисления налогоплательщиком налога на игорный бизнес за июль 2006 г. исходя из ставки 5000 руб. являются обоснованными, выводы суда первой инстанции о правомерности применения обществом пониженной налоговой ставки ошибочными.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что исчисленный по первичной декларации налог на игорный бизнес исходя из ставки 5000 руб. за каждый аппарат уплачен обществом в бюджет в полном объеме.
Согласно статье 11 Налогового кодекса РФ недоимкой признается сумма налога или сбора, не уплаченная в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Факт отсутствия задолженности по налогу на игорный бизнес до подачи уточненной налоговой декларации подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается.
В соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ основанием для уплаты штрафа является неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия).
Как следует из статьи 80 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и(или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Ошибочно поданные заявления с уточненными декларациями, хотя и содержащими неправильно начисленную сумму налога, не повлекли возникновение задолженности у налогоплательщика перед бюджетом. Следовательно, основания для привлечения общества к ответственности, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса РФ и доначисления налогового платежа у налогового органа отсутствовали.
Следовательно, привлечение к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога и предложение уплатить налог, являются неправомерными, поскольку сумма подлежащего уплате в бюджет налога уплачена обществом в полном объеме. Налоговому органу следовало изначально указать налогоплательщику на неправильность исчисления налога в уточненной декларации в заниженном размере, а не отражать заведомо неправильные данные декларации в карточке расчетов с бюджетом.
В этой связи начисление пени по результатам камеральной проверки уточненной декларации в сумме 128,80 руб. также является неправомерным. Кроме того, размер пени не подтвержден соответствующим расчетом, прилагаемым к решению, представленный инспекцией в заседании суда апелляционной инстанции расчет не содержит пени, начисленной по результатам проверки.
С учетом вышеизложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ с налоговой инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 25 октября 2007 г. по делу А50-11947/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 9 по Пермскому краю в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)