Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 18 августа 2005 года Дело N А72-1408/05-7/98
Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" (далее - ООО "Вега-Плюс") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска от 1 февраля 2005 г. N 16-11.1-13/11ДСП о привлечении к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1163073 руб. 30 коп., по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 137104 руб., по п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 15000 руб., а также о предложении уплатить налог на добавленную стоимость за 2, 3, 4 кварталы 2002 г. в сумме 349063 руб., налог на прибыль за 2002 г. в сумме 183488 руб., налог на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в сумме 29364 руб., налог с продаж за апрель-декабрь 2002 г. в сумме 123200 руб., сбор на содержание милиции за 2002 г. в сумме 405 руб., пени в общей сумме 270255 руб. 64 коп.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска также обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ООО "Вега-Плюс" налоговых санкций в сумме 1315177 руб. 30 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. заявленные ООО "Вега-Плюс" требования удовлетворены в полном объеме, встречное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением первой инстанции, Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска просит отменить решение суда, сославшись на нарушение судом норм материального права.
Заявитель считает, что численность работающих в 1 кв. 2002 г. у ООО "Вега-Плюс" составила 15 человек в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работников должна составлять до 15 человек, то есть названный Закон уточнения в форме "15 человек включительно" не содержит. Таким образом, предприятие должно было перейти на общий режим налогообложения.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Решением от 01.02.2005 Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска привлекла Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС, по налогу с продаж, по налогу на пользователей автодорог, по сбору на содержание милиции, по налогу на прибыль за 2002 г. на сумму 1163073,3 руб. За занижение этих же налогов по п. 1 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации наложен штраф на сумму 15000 руб.
Предложено уплатить налогов на сумму 685520 руб., пени на сумму 270250 руб. 64 коп.
Налоговое правонарушение выражено в том, что у ООО "Вега-Плюс" численность работающих в 1 кв. 2002 г. составила 15 человек, что является нарушением п. 1 ст. 2, п. п. 4, 7 ст. 5 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работающих должна составлять до 15 человек. Это обстоятельство Инспекция считает превышением численности работающих при упрощенной системе налогообложения и основанием для перехода на общий режим налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
В своем заявлении в Инспекцию ООО "Вега-Плюс" указало численность работающих - в количестве 15 человек (т. 1, л. д. 12).
Инспекцией выдан ООО "Вега-Плюс" патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства от 22.01.96.
Следовательно, при выдаче патента Инспекцией учтена численность работающих, то есть 15 человек, без каких-либо исключений относительно численности работающих.
Доводы налогового органа о том, что численность работающих до 15 человек превышает численность работающих в упрощенной системе налогообложения, не основан на законе. Названным Законом не предусмотрено, что численность работающих должна быть до 15 человек, то есть в количестве 15 человек включительно не распространяется на упрощенную систему налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Учитывая, что доводы заявителя жалобы не доказывают нарушения судом норм материального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения кассационной жалобы Инспекции не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом части ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. по делу N А72-1408/05-7/98 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 18 августа 2005 года Дело N А72-1408/05-7/98
Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" (далее - ООО "Вега-Плюс") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска от 1 февраля 2005 г. N 16-11.1-13/11ДСП о привлечении к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1163073 руб. 30 коп., по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 137104 руб., по п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 15000 руб., а также о предложении уплатить налог на добавленную стоимость за 2, 3, 4 кварталы 2002 г. в сумме 349063 руб., налог на прибыль за 2002 г. в сумме 183488 руб., налог на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в сумме 29364 руб., налог с продаж за апрель-декабрь 2002 г. в сумме 123200 руб., сбор на содержание милиции за 2002 г. в сумме 405 руб., пени в общей сумме 270255 руб. 64 коп.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска также обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ООО "Вега-Плюс" налоговых санкций в сумме 1315177 руб. 30 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. заявленные ООО "Вега-Плюс" требования удовлетворены в полном объеме, встречное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением первой инстанции, Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска просит отменить решение суда, сославшись на нарушение судом норм материального права.
Заявитель считает, что численность работающих в 1 кв. 2002 г. у ООО "Вега-Плюс" составила 15 человек в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работников должна составлять до 15 человек, то есть названный Закон уточнения в форме "15 человек включительно" не содержит. Таким образом, предприятие должно было перейти на общий режим налогообложения.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Решением от 01.02.2005 Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска привлекла Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС, по налогу с продаж, по налогу на пользователей автодорог, по сбору на содержание милиции, по налогу на прибыль за 2002 г. на сумму 1163073,3 руб. За занижение этих же налогов по п. 1 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации наложен штраф на сумму 15000 руб.
Предложено уплатить налогов на сумму 685520 руб., пени на сумму 270250 руб. 64 коп.
Налоговое правонарушение выражено в том, что у ООО "Вега-Плюс" численность работающих в 1 кв. 2002 г. составила 15 человек, что является нарушением п. 1 ст. 2, п. п. 4, 7 ст. 5 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работающих должна составлять до 15 человек. Это обстоятельство Инспекция считает превышением численности работающих при упрощенной системе налогообложения и основанием для перехода на общий режим налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
В своем заявлении в Инспекцию ООО "Вега-Плюс" указало численность работающих - в количестве 15 человек (т. 1, л. д. 12).
Инспекцией выдан ООО "Вега-Плюс" патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства от 22.01.96.
Следовательно, при выдаче патента Инспекцией учтена численность работающих, то есть 15 человек, без каких-либо исключений относительно численности работающих.
Доводы налогового органа о том, что численность работающих до 15 человек превышает численность работающих в упрощенной системе налогообложения, не основан на законе. Названным Законом не предусмотрено, что численность работающих должна быть до 15 человек, то есть в количестве 15 человек включительно не распространяется на упрощенную систему налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Учитывая, что доводы заявителя жалобы не доказывают нарушения судом норм материального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения кассационной жалобы Инспекции не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом части ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. по делу N А72-1408/05-7/98 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.08.2005 N А72-1408/05-7/98
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 августа 2005 года Дело N А72-1408/05-7/98
Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" (далее - ООО "Вега-Плюс") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска от 1 февраля 2005 г. N 16-11.1-13/11ДСП о привлечении к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1163073 руб. 30 коп., по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 137104 руб., по п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 15000 руб., а также о предложении уплатить налог на добавленную стоимость за 2, 3, 4 кварталы 2002 г. в сумме 349063 руб., налог на прибыль за 2002 г. в сумме 183488 руб., налог на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в сумме 29364 руб., налог с продаж за апрель-декабрь 2002 г. в сумме 123200 руб., сбор на содержание милиции за 2002 г. в сумме 405 руб., пени в общей сумме 270255 руб. 64 коп.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска также обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ООО "Вега-Плюс" налоговых санкций в сумме 1315177 руб. 30 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. заявленные ООО "Вега-Плюс" требования удовлетворены в полном объеме, встречное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением первой инстанции, Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска просит отменить решение суда, сославшись на нарушение судом норм материального права.
Заявитель считает, что численность работающих в 1 кв. 2002 г. у ООО "Вега-Плюс" составила 15 человек в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работников должна составлять до 15 человек, то есть названный Закон уточнения в форме "15 человек включительно" не содержит. Таким образом, предприятие должно было перейти на общий режим налогообложения.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Решением от 01.02.2005 Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска привлекла Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС, по налогу с продаж, по налогу на пользователей автодорог, по сбору на содержание милиции, по налогу на прибыль за 2002 г. на сумму 1163073,3 руб. За занижение этих же налогов по п. 1 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации наложен штраф на сумму 15000 руб.
Предложено уплатить налогов на сумму 685520 руб., пени на сумму 270250 руб. 64 коп.
Налоговое правонарушение выражено в том, что у ООО "Вега-Плюс" численность работающих в 1 кв. 2002 г. составила 15 человек, что является нарушением п. 1 ст. 2, п. п. 4, 7 ст. 5 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работающих должна составлять до 15 человек. Это обстоятельство Инспекция считает превышением численности работающих при упрощенной системе налогообложения и основанием для перехода на общий режим налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
В своем заявлении в Инспекцию ООО "Вега-Плюс" указало численность работающих - в количестве 15 человек (т. 1, л. д. 12).
Инспекцией выдан ООО "Вега-Плюс" патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства от 22.01.96.
Следовательно, при выдаче патента Инспекцией учтена численность работающих, то есть 15 человек, без каких-либо исключений относительно численности работающих.
Доводы налогового органа о том, что численность работающих до 15 человек превышает численность работающих в упрощенной системе налогообложения, не основан на законе. Названным Законом не предусмотрено, что численность работающих должна быть до 15 человек, то есть в количестве 15 человек включительно не распространяется на упрощенную систему налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Учитывая, что доводы заявителя жалобы не доказывают нарушения судом норм материального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения кассационной жалобы Инспекции не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом части ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. по делу N А72-1408/05-7/98 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 18 августа 2005 года Дело N А72-1408/05-7/98
Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" (далее - ООО "Вега-Плюс") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска от 1 февраля 2005 г. N 16-11.1-13/11ДСП о привлечении к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1163073 руб. 30 коп., по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 137104 руб., по п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 15000 руб., а также о предложении уплатить налог на добавленную стоимость за 2, 3, 4 кварталы 2002 г. в сумме 349063 руб., налог на прибыль за 2002 г. в сумме 183488 руб., налог на пользователей автомобильных дорог за 2002 г. в сумме 29364 руб., налог с продаж за апрель-декабрь 2002 г. в сумме 123200 руб., сбор на содержание милиции за 2002 г. в сумме 405 руб., пени в общей сумме 270255 руб. 64 коп.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска также обратилась в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании с ООО "Вега-Плюс" налоговых санкций в сумме 1315177 руб. 30 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. заявленные ООО "Вега-Плюс" требования удовлетворены в полном объеме, встречное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением первой инстанции, Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска просит отменить решение суда, сославшись на нарушение судом норм материального права.
Заявитель считает, что численность работающих в 1 кв. 2002 г. у ООО "Вега-Плюс" составила 15 человек в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работников должна составлять до 15 человек, то есть названный Закон уточнения в форме "15 человек включительно" не содержит. Таким образом, предприятие должно было перейти на общий режим налогообложения.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
Решением от 01.02.2005 Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска привлекла Общество с ограниченной ответственностью "Вега-Плюс" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по НДС, по налогу с продаж, по налогу на пользователей автодорог, по сбору на содержание милиции, по налогу на прибыль за 2002 г. на сумму 1163073,3 руб. За занижение этих же налогов по п. 1 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации наложен штраф на сумму 15000 руб.
Предложено уплатить налогов на сумму 685520 руб., пени на сумму 270250 руб. 64 коп.
Налоговое правонарушение выражено в том, что у ООО "Вега-Плюс" численность работающих в 1 кв. 2002 г. составила 15 человек, что является нарушением п. 1 ст. 2, п. п. 4, 7 ст. 5 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", в соответствии с которым численность работающих должна составлять до 15 человек. Это обстоятельство Инспекция считает превышением численности работающих при упрощенной системе налогообложения и основанием для перехода на общий режим налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
В своем заявлении в Инспекцию ООО "Вега-Плюс" указало численность работающих - в количестве 15 человек (т. 1, л. д. 12).
Инспекцией выдан ООО "Вега-Плюс" патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства от 22.01.96.
Следовательно, при выдаче патента Инспекцией учтена численность работающих, то есть 15 человек, без каких-либо исключений относительно численности работающих.
Доводы налогового органа о том, что численность работающих до 15 человек превышает численность работающих в упрощенной системе налогообложения, не основан на законе. Названным Законом не предусмотрено, что численность работающих должна быть до 15 человек, то есть в количестве 15 человек включительно не распространяется на упрощенную систему налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Учитывая, что доводы заявителя жалобы не доказывают нарушения судом норм материального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения кассационной жалобы Инспекции не находит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом части ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 11 апреля 2005 г. по делу N А72-1408/05-7/98 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)