Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 апреля 2006 года Дело N А57-22421/05-28
Энгельсское районное отделение Межрегиональной общественной организации инвалидов "Реабилитация" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Саратовской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 19 августа 2005 г. N 831/11-1309/2.
Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка в отношении заявителя по налогу на имущество за 1 полугодие 2005 г.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" занижены авансовые платежи за 1 полугодие 2005 г. в размере 82238 руб. в результате неправомерного применения льготы, поскольку заявитель не обладает статусом общероссийской организации.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 19 августа 2005 г. N 831/11-1309/2, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество в сумме 82238 руб. и пени в сумме 641 руб. 46 коп.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что требования обоснованны и подтверждены материалами дела.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.
В соответствии с п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Статья 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений, которые создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей и представляют собой форму социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.
Согласно ст. 15 Федерального закона Российской Федерации "Об общественных объединениях" общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
В данном случае судом установлено, что в соответствии с Уставом налогоплательщик является районным отделением Межрегиональной общественной организации инвалидов.
Довод налогового органа о том, что заявитель не обладает статусом общероссийской организации, в связи с чем неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно, не принят судом во внимание.
При этом суд со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации указал, что освобождение от уплаты налога на имущество организаций, как разновидность государственной поддержки, адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, и поэтому не может зависеть от статуса общественной организации. Поэтому любые, а не только общероссийские общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25 октября 2005 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-22421/05-28 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 04.04.2006 ПО ДЕЛУ N А57-22421/05-28
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 4 апреля 2006 года Дело N А57-22421/05-28
Энгельсское районное отделение Межрегиональной общественной организации инвалидов "Реабилитация" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 7 по Саратовской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 19 августа 2005 г. N 831/11-1309/2.
Арбитражный суд заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка в отношении заявителя по налогу на имущество за 1 полугодие 2005 г.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что заявителем в нарушение п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" занижены авансовые платежи за 1 полугодие 2005 г. в размере 82238 руб. в результате неправомерного применения льготы, поскольку заявитель не обладает статусом общероссийской организации.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 19 августа 2005 г. N 831/11-1309/2, в соответствии с которым заявителю доначислен налог на имущество в сумме 82238 руб. и пени в сумме 641 руб. 46 коп.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что требования обоснованны и подтверждены материалами дела.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит правомерным.
В соответствии с п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности.
Статья 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений, которые создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей и представляют собой форму социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.
Согласно ст. 15 Федерального закона Российской Федерации "Об общественных объединениях" общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
В данном случае судом установлено, что в соответствии с Уставом налогоплательщик является районным отделением Межрегиональной общественной организации инвалидов.
Довод налогового органа о том, что заявитель не обладает статусом общероссийской организации, в связи с чем неправомерно воспользовался льготой, предусмотренной п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации обоснованно, не принят судом во внимание.
При этом суд со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации указал, что освобождение от уплаты налога на имущество организаций, как разновидность государственной поддержки, адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, и поэтому не может зависеть от статуса общественной организации. Поэтому любые, а не только общероссийские общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25 октября 2005 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-22421/05-28 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)