Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2005, 22.02.2005 ПО ДЕЛУ N А60-613/2005-С8

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


1 марта 2005 г. Дело N А60-613/2005-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Сушковой С.А. рассмотрел в судебном заседании 17.02.2005 - 22.02.2005 дело по заявлению ГУ УФПС Свердловской области к Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Лаппо Е.В. - юриск., дов. N 516 от 11.01.2005; от заинтересованного лица - Жаркова М.А. - нач. отд., дов. N 1-юр от 15.02.2005, Лебедева О.В. - зам. нач. отд., дов. N 22-юр от 15.02.2005.
Протокол судебного заседания оформлен судьей С.А. Сушковой.
В предварительном судебном заседании 17.02.2005 объявлен перерыв до 22.02.2005 до 14 ч. 30 м. По окончании перерыва судебное заседание продолжено. С согласия представителей лиц, участвующих в деле, суд открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено.

Заявитель уточнил заявленные требования и просит признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области от 03.11.2004 N 1016 и N 1017 и обязать налоговый орган совершить все предусмотренные законом действия, направленные на возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 32358 руб. и 980 руб. При этом заявитель ссылается на то, что правомерно воспользовался льготой по земельному налогу в 2004 году.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считая, что оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее:
Межрайонной Инспекцией ФНС России N 4 по Свердловской области 28.09.2004 проведена камеральная налоговая проверка Серовского районного узла почтовой связи - филиала ГУ УФПС Свердловской области по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за 2004 год.
Указанной налоговой проверкой установлено, что в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2004 год заявителем неправомерно заявлена льгота по земельному налогу на земельные участки, находящиеся на территории МО "город Серов", МО "Серовский район".
Данное обстоятельство, по мнению налогового органа повлекло неуплату указанного налога, в связи с чем по результатам налоговой проверки налоговым органом вынесены оспариваемые решения от 03.11.2004 N 1016 и N 1017. Решением N 1016 заявителю в привлечении к налоговой ответственности отказано, однако начислен земельный налог на земельные участки, расположенные на территории МО "город Серов" в сумме 64716 руб., решением N 1017 заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 83 руб. 55 коп. за неуплату (неполную уплату) земельного налога к сроку уплаты 15.09.2004, ему доначислены земельный налог на земельные участки, расположенные на территории МО "Серовский район" в сумме 417 руб. 78 коп. и пени в размере 08 руб. 33 коп.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
За неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
На основании ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" к организациям почтовой связи отнесены юридические лица независимо от форм собственности, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности. При этом организациями федеральной почтовой связи признаются организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
В силу п. 3 ст. 31 данного Федерального закона (в редакции, действовавшей в 2004 г.) земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" федеральные законы, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса.
Таким образом, Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" сохраняет действие до 01.01.2005 - даты вступления в силу главы 31 НК РФ, регулирующей правоотношения в сфере налогообложения земельным налогом.
Из материалов дела следует, что в первоначально поданных декларациях по земельному налогу заявителем указан налог на землю в размере 32358 руб. и 980 руб., платежными поручениями от 30.06.2004 N 114 и N 115 налог в указанных суммах заявителем был уплачен.
Серовский районный узел почтовой связи является филиалом ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области Министерства РФ по связи и информатизации, ему предоставлены для производственных целей в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки: в г. Серове Свердловской области, селе Филькино по ул. Вокзальная, 1а - 465,50 кв. м, в г. Серове Свердловской области по ул. Набережная пруда, 17 - 602 кв. м, по ул. Ленина, 122 - 1260,80 кв. м, ст. Серов - 0,1323 га, на территории р. п. Сосьва, Серовского района Свердловской области, ул. Балдина, 42 - 982 кв. м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 06.08.2003 N 026116, от 06.08.2003 N 026117, от 13.01.2004 N 206222, от 27.04.1999 N 1074, от 09.04.1998 N 860, соответственно.
Таким образом, учитывая, что Серовский районный узел почтовой связи является объектом почтовой связи государственного учреждения федеральной почтовой связи, указанные земельные участки в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" находятся у него в безвозмездном пользовании.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области правомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, установленной п. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи", в отношении своего структурного подразделения - филиала Серовского районного узла почтовой связи.
При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить: признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области от 03.11.2004 N 1016 и N 1017.
Ссылка налогового органа на то, что филиал Серовского районного узла почтовой связи не относится к государственным предприятиям связи, освобожденным п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога, судом отклонена, поскольку как изложено выше, в данном случае подлежат применению нормы специального закона - п. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области от 03.11.2004 N 1016 и N 1017.
Обязать Межрайонную Инспекцию ФНС России N 4 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области путем возврата излишне уплаченного земельного налога в сумме 32358 руб. по платежному поручению N 114 от 30.06.2004 и в сумме 980 руб. по платежному поручению N 115 от 30.06.2004.
Возвратить ГУ УФПС Свердловской области из федерального бюджета госпошлину в размере 3334 руб., уплаченную по платежному поручению N 20 от 28.01.2005.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 257, 259, 275 - 276 АПК РФ.
Судья
СУШКОВА С.А.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

1 марта 2005 г. Дело N А60-613/2005-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Сушковой С.А. рассмотрел в судебном заседании 17.02.2005 - 22.02.2005 дело по заявлению ГУ УФПС Свердловской области к Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Лаппо Е.В. - юриск., дов. N 516 от 11.01.2005; от заинтересованного лица - Жаркова М.А. - нач. отд., дов. N 1-юр от 15.02.2005, Лебедева О.В. - зам. нач. отд., дов. N 22-юр от 15.02.2005.
Протокол судебного заседания оформлен судьей С.А. Сушковой.
В предварительном судебном заседании 17.02.2005 объявлен перерыв до 22.02.2005 до 14 ч. 30 м. По окончании перерыва судебное заседание продолжено. С согласия представителей лиц, участвующих в деле, суд открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отвода суду не заявлено.

Заявитель уточнил заявленные требования и просит признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области от 03.11.2004 N 1016 и N 1017 и обязать налоговый орган совершить все предусмотренные законом действия, направленные на возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 32358 руб. и 980 руб. При этом заявитель ссылается на то, что правомерно воспользовался льготой по земельному налогу в 2004 году.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считая, что оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее:
Межрайонной Инспекцией ФНС России N 4 по Свердловской области 28.09.2004 проведена камеральная налоговая проверка Серовского районного узла почтовой связи - филиала ГУ УФПС Свердловской области по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за 2004 год.
Указанной налоговой проверкой установлено, что в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2004 год заявителем неправомерно заявлена льгота по земельному налогу на земельные участки, находящиеся на территории МО "город Серов", МО "Серовский район".
Данное обстоятельство, по мнению налогового органа повлекло неуплату указанного налога, в связи с чем по результатам налоговой проверки налоговым органом вынесены оспариваемые решения от 03.11.2004 N 1016 и N 1017. Решением N 1016 заявителю в привлечении к налоговой ответственности отказано, однако начислен земельный налог на земельные участки, расположенные на территории МО "город Серов" в сумме 64716 руб., решением N 1017 заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 83 руб. 55 коп. за неуплату (неполную уплату) земельного налога к сроку уплаты 15.09.2004, ему доначислены земельный налог на земельные участки, расположенные на территории МО "Серовский район" в сумме 417 руб. 78 коп. и пени в размере 08 руб. 33 коп.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
За неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
На основании ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" к организациям почтовой связи отнесены юридические лица независимо от форм собственности, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности. При этом организациями федеральной почтовой связи признаются организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
В силу п. 3 ст. 31 данного Федерального закона (в редакции, действовавшей в 2004 г.) земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" федеральные законы, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса.
Таким образом, Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" сохраняет действие до 01.01.2005 - даты вступления в силу главы 31 НК РФ, регулирующей правоотношения в сфере налогообложения земельным налогом.
Из материалов дела следует, что в первоначально поданных декларациях по земельному налогу заявителем указан налог на землю в размере 32358 руб. и 980 руб., платежными поручениями от 30.06.2004 N 114 и N 115 налог в указанных суммах заявителем был уплачен.
Серовский районный узел почтовой связи является филиалом ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области Министерства РФ по связи и информатизации, ему предоставлены для производственных целей в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки: в г. Серове Свердловской области, селе Филькино по ул. Вокзальная, 1а - 465,50 кв. м, в г. Серове Свердловской области по ул. Набережная пруда, 17 - 602 кв. м, по ул. Ленина, 122 - 1260,80 кв. м, ст. Серов - 0,1323 га, на территории р. п. Сосьва, Серовского района Свердловской области, ул. Балдина, 42 - 982 кв. м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 06.08.2003 N 026116, от 06.08.2003 N 026117, от 13.01.2004 N 206222, от 27.04.1999 N 1074, от 09.04.1998 N 860, соответственно.
Таким образом, учитывая, что Серовский районный узел почтовой связи является объектом почтовой связи государственного учреждения федеральной почтовой связи, указанные земельные участки в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи" находятся у него в безвозмездном пользовании.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области правомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, установленной п. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи", в отношении своего структурного подразделения - филиала Серовского районного узла почтовой связи.
При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить: признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области от 03.11.2004 N 1016 и N 1017.
Ссылка налогового органа на то, что филиал Серовского районного узла почтовой связи не относится к государственным предприятиям связи, освобожденным п. 12 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога, судом отклонена, поскольку как изложено выше, в данном случае подлежат применению нормы специального закона - п. 3 ст. 31 Федерального закона "О почтовой связи".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области от 03.11.2004 N 1016 и N 1017.
Обязать Межрайонную Инспекцию ФНС России N 4 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГУ Управление федеральной почтовой связи Свердловской области путем возврата излишне уплаченного земельного налога в сумме 32358 руб. по платежному поручению N 114 от 30.06.2004 и в сумме 980 руб. по платежному поручению N 115 от 30.06.2004.
Возвратить ГУ УФПС Свердловской области из федерального бюджета госпошлину в размере 3334 руб., уплаченную по платежному поручению N 20 от 28.01.2005.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 257, 259, 275 - 276 АПК РФ.
Судья
СУШКОВА С.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)