Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Дмитриева В.В., Корпусовой О.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу Росицкой Г.И. (доверенность от 19.05.2009 N 17/18040), от общества с ограниченной ответственностью "Максидом" Трубачева А.М. (доверенность от 20.01.2009 N 002), рассмотрев 26.08.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2009 (судья Глумов Д.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Семиглазов В.А.) по делу N А56-29771/2008,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Максидом" (далее - ООО "Максидом", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 30.06.2008 N 662 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 16.01.2009 заявленные ООО "Максидом" требования удовлетворены частично. Суд признал оспариваемое решение Инспекции недействительным в части начисления Обществу и предложения уплатить 10 951 руб. земельного налога, 17 565 руб. 67 коп. пеней по земельному налогу и 21 011 руб. штрафа. В остальной части заявленное требование оставлено судом без удовлетворения.
Постановлением апелляционного суда от 19.05.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда в части удовлетворения заявленных Обществом требований нормам материального права, просит их в этой части отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы не согласен с выводом судов о применении при исчислении земельного налога в отношении земельного участка, обремененного зоной воздушных линий электропередач, площадью 10 032 кв.м, кадастровой стоимости земли из расчета 1 184 руб. за 1 кв.м, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1432 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге" (далее - постановление Правительства СПб N 1432) для земельных участков под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта. Инспекция указывает, что при применении такого размера кадастровой стоимости 1 кв.м части земельного участка, общая кадастровая стоимость всего земельного участка не будет соответствовать той кадастровой стоимости, которая определена Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление Роснедвижимости по СПб). Налоговый орган полагает, что суд не вправе изменять кадастровую стоимость земельного участка, определенную по данным кадастрового учета.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Максидом" указывает на необоснованность доводов налогового органа. Общество считает, что при рассмотрении настоящего спора суды правильно применили нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ООО "Максидом" возражал против ее удовлетворения.
Законность принятых по делу судебных актов в обжалуемой части проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 год.
Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку данной декларации, по результатам которой составил акт от 07.05.2008 N 6620 и с учетом представленных налогоплательщиком возражений принял решение от 30.06.2008 N 662 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ходе проведения проверки Инспекция установила, что ООО "Максидом" согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.11.2005 серии 78-АА N 514210 является собственником земельного участка площадью 60 000 кв.м, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Пригородный, участок 60. При исчислении земельного налога за 2007 год Общество самостоятельно выделило из общей площади земельного участка (60 000 кв.м) площадь участка, занятого бесплатной автомобильной стоянкой (39 516 кв.м), и применило к указанному участку при расчете налога кадастровую стоимость земли за 1 кв.м, установленную постановлением Правительства СПб N 1432 для земель под гаражами и автостоянками, и соответствующую ей налоговую ставку - 0,042 процента.
Поскольку налогоплательщик не представил документы, свидетельствующие об изменении в установленном порядке вида разрешенного использования занимаемого участка, а также сведения об изменении его кадастровой стоимости, налоговый орган сделал вывод о занижении Обществом налогооблагаемой базы для исчисления земельного налога за 2007 год.
Данные обстоятельства послужили основанием для доначисления Обществу по результатам проведения проверки соответствующей суммы земельного налога, исчисленной с учетом налоговой ставки, равной 1,5 процента, и кадастровой стоимости 1 кв.м земли в размере 3 687 руб., а также для начисления пеней и привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Вместе с тем, при вынесении решения от 30.06.2008 N 662 Инспекция по собственной инициативе пришла к выводу о том, что поскольку в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права принадлежащий ООО "Максидом" земельный участок площадью 60 000 кв.м обременен зоной воздушных линий электропередач площадью 10 032 кв.м, то при исчислении земельного налога применительно к обремененной части земельного участка Обществу следовало применять иную налоговую ставку - 0,042 процента к налоговой базе, исчисленной за 1 кв.м кадастровой стоимости земли в размере 3 780 руб.
Общество не согласилось с указанным решением налогового органа в целом и, полагая, что оно необоснованно возлагает на него дополнительную обязанность по уплате земельного налога, оспорило это решение в арбитражном суде.
Суды, частично удовлетворяя заявленные ООО "Максидом" требования, исходили из того, что налоговому органу при исчислении земельного налога за 2007 год в отношении части земельного участка, обремененного зоной воздушных линий электропередач площадью 10 032 кв.м, следовало применять кадастровую стоимость 1 кв.м земли в размере 1 184 руб., установленную постановлением Правительства СПб N 1432 для земель под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает такой вывод судебных инстанций ошибочным.
В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 той же статьи Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в пункте 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 НК РФ).
Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что размер налоговой базы зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определенной на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом), и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода. В случае же изменения величины кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода (перевод земель из одной категории в другую либо изменения вида разрешенного использования земельного участка) такие изменения учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
Судебные инстанции установили и из представленных в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права от 10.11.2005 серии 78-АА N 514210 и кадастрового плана земельного участка следует, что принадлежащий Обществу на праве собственности земельный участок площадью 60 000 кв.м, который обременен зоной воздушных линий электропередач, относится к землям поселений с разрешенным видом использования - общественно-деловая зона (листы дела 33, 70).
Совместным приказом Управления Роснедвижимости по СПб и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 20.11.2006 N 111/120 "О внесении изменений в классификатор п. 1.13 "Разрешенное использование (назначение)" изменено наименование вида разрешенного использования земельного участка "общественно-деловая зона" на вид "для размещения объектов торговли".
Согласно представленной в материалы дела справке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 14.04.2009 вид разрешенного использования принадлежащего ООО "Максидом" земельного участка на 01.01.2007 в соответствии со сведениями Единого государственного реестра земель определен "для размещения объектов торговли", а вид функционального использования земельного участка: земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса.
В соответствии с постановлением Правительства СПб N 1432, которым на территории Санкт-Петербурга утверждены результаты кадастровой оценки земель в границах кадастровых кварталов, с 01.01.2007 по 01.01.2008 кадастровая стоимость 1 кв.м земельного участка (используемого в том числе и ООО "Максидом") под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса установлена в размере 3 687 руб. за 1 кв.м.
В связи с этим кадастровая стоимость принадлежащего ООО "Максидом" земельного участка площадью 60 000 кв.м по данным кадастрового учета в этом налоговом периоде составляла 221 220 000 руб. (лист дела 126).
Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Поскольку кадастровая стоимость этого земельного участка, определенная по данным кадастрового учета и являющаяся в соответствии со статьями 390 и 391 НК РФ надлежащей налоговой базой при исчислении земельного налога, не изменялась в установленном законом порядке, у судебных инстанций не было законных оснований для применения в части обременения этого земельного участка воздушными линиями электропередач иной кадастровой стоимости земельных участков, исчисленной из расчета 1 184 руб. за 1 кв.м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Поскольку размер налоговой ставки, примененной при исчислении земельного налога в отношении части спорного участка, обремененного воздушными линиями электропередач, сторонами не оспаривается, то размер подлежащего уплате земельного налога в отношении данного участка составляет 15 535 руб. (10 032 кв.м х 3 687 руб. х 0,042%).
В связи с тем, что оспариваемым решением в отношении земельного участка, обремененного зоной воздушных линий электропередач, Инспекция доначислила Обществу 15 927 руб. земельного налога, то в части суммы 392 руб. (15 927 руб. - 15 535 руб.), а также соответствующих этой сумме пеней и налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ данное решение налогового органа подлежит признанию недействительным.
Следовательно, в этой части принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением судами норм материального права подлежат изменению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 по делу N А56-29771/2008 изменить в части удовлетворения заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Максидом" требований, изложив их в следующей редакции: "Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу от 30.06.2008 N 662 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления обществу с ограниченной ответственностью "Максидом" и предложения уплатить 392 руб. земельного налога и соответствующих этой сумме пеней и налоговых санкций".
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий
Л.И.КОРАБУХИНА
Судьи
В.В.ДМИТРИЕВ
О.А.КОРПУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.09.2009 ПО ДЕЛУ N А56-29771/2008
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2009 г. по делу N А56-29771/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Дмитриева В.В., Корпусовой О.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу Росицкой Г.И. (доверенность от 19.05.2009 N 17/18040), от общества с ограниченной ответственностью "Максидом" Трубачева А.М. (доверенность от 20.01.2009 N 002), рассмотрев 26.08.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2009 (судья Глумов Д.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 (судьи Загараева Л.П., Будылева М.В., Семиглазов В.А.) по делу N А56-29771/2008,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Максидом" (далее - ООО "Максидом", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 30.06.2008 N 662 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 16.01.2009 заявленные ООО "Максидом" требования удовлетворены частично. Суд признал оспариваемое решение Инспекции недействительным в части начисления Обществу и предложения уплатить 10 951 руб. земельного налога, 17 565 руб. 67 коп. пеней по земельному налогу и 21 011 руб. штрафа. В остальной части заявленное требование оставлено судом без удовлетворения.
Постановлением апелляционного суда от 19.05.2009 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие решения суда первой инстанции и постановления апелляционного суда в части удовлетворения заявленных Обществом требований нормам материального права, просит их в этой части отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы не согласен с выводом судов о применении при исчислении земельного налога в отношении земельного участка, обремененного зоной воздушных линий электропередач, площадью 10 032 кв.м, кадастровой стоимости земли из расчета 1 184 руб. за 1 кв.м, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1432 "Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге" (далее - постановление Правительства СПб N 1432) для земельных участков под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта. Инспекция указывает, что при применении такого размера кадастровой стоимости 1 кв.м части земельного участка, общая кадастровая стоимость всего земельного участка не будет соответствовать той кадастровой стоимости, которая определена Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление Роснедвижимости по СПб). Налоговый орган полагает, что суд не вправе изменять кадастровую стоимость земельного участка, определенную по данным кадастрового учета.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Максидом" указывает на необоснованность доводов налогового органа. Общество считает, что при рассмотрении настоящего спора суды правильно применили нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ООО "Максидом" возражал против ее удовлетворения.
Законность принятых по делу судебных актов в обжалуемой части проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2007 год.
Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку данной декларации, по результатам которой составил акт от 07.05.2008 N 6620 и с учетом представленных налогоплательщиком возражений принял решение от 30.06.2008 N 662 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ходе проведения проверки Инспекция установила, что ООО "Максидом" согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.11.2005 серии 78-АА N 514210 является собственником земельного участка площадью 60 000 кв.м, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, Пригородный, участок 60. При исчислении земельного налога за 2007 год Общество самостоятельно выделило из общей площади земельного участка (60 000 кв.м) площадь участка, занятого бесплатной автомобильной стоянкой (39 516 кв.м), и применило к указанному участку при расчете налога кадастровую стоимость земли за 1 кв.м, установленную постановлением Правительства СПб N 1432 для земель под гаражами и автостоянками, и соответствующую ей налоговую ставку - 0,042 процента.
Поскольку налогоплательщик не представил документы, свидетельствующие об изменении в установленном порядке вида разрешенного использования занимаемого участка, а также сведения об изменении его кадастровой стоимости, налоговый орган сделал вывод о занижении Обществом налогооблагаемой базы для исчисления земельного налога за 2007 год.
Данные обстоятельства послужили основанием для доначисления Обществу по результатам проведения проверки соответствующей суммы земельного налога, исчисленной с учетом налоговой ставки, равной 1,5 процента, и кадастровой стоимости 1 кв.м земли в размере 3 687 руб., а также для начисления пеней и привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Вместе с тем, при вынесении решения от 30.06.2008 N 662 Инспекция по собственной инициативе пришла к выводу о том, что поскольку в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права принадлежащий ООО "Максидом" земельный участок площадью 60 000 кв.м обременен зоной воздушных линий электропередач площадью 10 032 кв.м, то при исчислении земельного налога применительно к обремененной части земельного участка Обществу следовало применять иную налоговую ставку - 0,042 процента к налоговой базе, исчисленной за 1 кв.м кадастровой стоимости земли в размере 3 780 руб.
Общество не согласилось с указанным решением налогового органа в целом и, полагая, что оно необоснованно возлагает на него дополнительную обязанность по уплате земельного налога, оспорило это решение в арбитражном суде.
Суды, частично удовлетворяя заявленные ООО "Максидом" требования, исходили из того, что налоговому органу при исчислении земельного налога за 2007 год в отношении части земельного участка, обремененного зоной воздушных линий электропередач площадью 10 032 кв.м, следовало применять кадастровую стоимость 1 кв.м земли в размере 1 184 руб., установленную постановлением Правительства СПб N 1432 для земель под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает такой вывод судебных инстанций ошибочным.
В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 той же статьи Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, в пункте 10 которых установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 НК РФ).
Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что размер налоговой базы зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определенной на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом), и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода. В случае же изменения величины кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода (перевод земель из одной категории в другую либо изменения вида разрешенного использования земельного участка) такие изменения учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
Судебные инстанции установили и из представленных в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права от 10.11.2005 серии 78-АА N 514210 и кадастрового плана земельного участка следует, что принадлежащий Обществу на праве собственности земельный участок площадью 60 000 кв.м, который обременен зоной воздушных линий электропередач, относится к землям поселений с разрешенным видом использования - общественно-деловая зона (листы дела 33, 70).
Совместным приказом Управления Роснедвижимости по СПб и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 20.11.2006 N 111/120 "О внесении изменений в классификатор п. 1.13 "Разрешенное использование (назначение)" изменено наименование вида разрешенного использования земельного участка "общественно-деловая зона" на вид "для размещения объектов торговли".
Согласно представленной в материалы дела справке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 14.04.2009 вид разрешенного использования принадлежащего ООО "Максидом" земельного участка на 01.01.2007 в соответствии со сведениями Единого государственного реестра земель определен "для размещения объектов торговли", а вид функционального использования земельного участка: земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса.
В соответствии с постановлением Правительства СПб N 1432, которым на территории Санкт-Петербурга утверждены результаты кадастровой оценки земель в границах кадастровых кварталов, с 01.01.2007 по 01.01.2008 кадастровая стоимость 1 кв.м земельного участка (используемого в том числе и ООО "Максидом") под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса установлена в размере 3 687 руб. за 1 кв.м.
В связи с этим кадастровая стоимость принадлежащего ООО "Максидом" земельного участка площадью 60 000 кв.м по данным кадастрового учета в этом налоговом периоде составляла 221 220 000 руб. (лист дела 126).
Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Поскольку кадастровая стоимость этого земельного участка, определенная по данным кадастрового учета и являющаяся в соответствии со статьями 390 и 391 НК РФ надлежащей налоговой базой при исчислении земельного налога, не изменялась в установленном законом порядке, у судебных инстанций не было законных оснований для применения в части обременения этого земельного участка воздушными линиями электропередач иной кадастровой стоимости земельных участков, исчисленной из расчета 1 184 руб. за 1 кв.м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Поскольку размер налоговой ставки, примененной при исчислении земельного налога в отношении части спорного участка, обремененного воздушными линиями электропередач, сторонами не оспаривается, то размер подлежащего уплате земельного налога в отношении данного участка составляет 15 535 руб. (10 032 кв.м х 3 687 руб. х 0,042%).
В связи с тем, что оспариваемым решением в отношении земельного участка, обремененного зоной воздушных линий электропередач, Инспекция доначислила Обществу 15 927 руб. земельного налога, то в части суммы 392 руб. (15 927 руб. - 15 535 руб.), а также соответствующих этой сумме пеней и налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ данное решение налогового органа подлежит признанию недействительным.
Следовательно, в этой части принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением судами норм материального права подлежат изменению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 по делу N А56-29771/2008 изменить в части удовлетворения заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Максидом" требований, изложив их в следующей редакции: "Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу от 30.06.2008 N 662 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления обществу с ограниченной ответственностью "Максидом" и предложения уплатить 392 руб. земельного налога и соответствующих этой сумме пеней и налоговых санкций".
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Председательствующий
Л.И.КОРАБУХИНА
Судьи
В.В.ДМИТРИЕВ
О.А.КОРПУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)