Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 23.03.2007 ПО ДЕЛУ N А35-7905/06-С26

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 23 марта 2007 г. Дело N А35-7905/06-С26

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 29.12.2006 по делу А35-7905/06-С26,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Топаз К" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об уменьшении административного штрафа, наложенного по Постановлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску (далее - Инспекция, ИФНС) от 29.09.2006 N 0017161 за административное правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
До вынесения судебного акта по существу спора заявитель уточнил свои требования и просил суд освободить Общество от административного наказания по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ.
Решением суда от 29.12.2006 Постановление Инспекции от 29.09.2006 N 0017161 признано незаконным, ООО "Топаз К" освобождено от административной ответственности за совершенное правонарушение ввиду его малозначительности и объявлено устное замечание.
В кассационной жалобе Инспекция просит вынесенный по делу судебный акт отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
Как видно из материалов арбитражного дела, налоговым органом проведена проверка соблюдения ООО "Топаз К" законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в ходе которой установлен факт розничной продажи алкогольной продукции (коньяк "Коктебель-4", 0,375 л 40%, д.р. 23.06.2006, акцизная марка 00176720889 - 3 бутылки; коньяк "Коктебель-4", 0,5 л 40%, д.р. 19.06.2006, акцизная марка 00176716629 - 3 бутылки; коньяк "Три звездочки", 0,375 л 40%, д.р. 21.06.2006, акцизная марка 00173959529 - 3 бутылки; коньяк "Три звездочки", 0,5 л 40%, д.р. 20.06.2006, акцизная марка 00174186254 - 3 бутылки), на которую в представленных копиях справок к грузовым таможенным декларациям не заполнены разделы "Б" и не заверены печатью собственника алкогольной продукции - ООО "Топаз К". Указанные нарушения нашли свое отражение в акте проверки от 26.09.2006 N 000842.
По результатам контрольных мероприятий должностным лицом ФНС 28.09.2006 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 000120 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, а Постановлением от 29.09.2006 N 0017161 ООО "Топаз К" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что привлечено к ответственности с нарушением закона, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из того, что нарушение являлось малозначительным, поскольку носило формальный характер и заключалось в отсутствии в графах раздела "Б" справок к ГТД сведений в отношении самого собственника алкогольной продукции - ООО "Топаз К" и оттисков собственных печатей Общества при наличии надлежаще заполненных реквизитов (в том числе данных и печати) предыдущего собственника; нарушение не связано с реализацией алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, недоброкачественной продукции или происхождение которой не подтверждено, при этом легальность оборота алкогольной продукции подтверждается иными документами, имеющимися у собственника; нарушение не повлекло и не могло повлечь ущемления прав потребителей, не угрожало здоровью населения и не привело к ущербу экономическим интересам государства; в распоряжении собственника имелись и при проверке налоговому органу представлены документы, оформленные в результате ошибки не в надлежащей форме, но содержащие все необходимые сведения, аналогичные содержанию раздела "Б" справок к ГТД, дополнительно подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции; нарушения носили устранимый характер и устранены непосредственно после окончания проверки 26.09.2006.
Между тем суд кассационной инстанции не может согласиться с указанной позицией по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу п. 2 ст. 16 ФЗ N 171-ФЗ от 22.11.95 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 настоящего Закона.
Согласно п. 1 ст. 10.2 названного нормативного акта оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции).
В соответствии с п. 2 ст. 10.2 Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации", утверждена форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации.
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара.
В соответствии с п. 6 "Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 872 от 31.12.2005, раздел "Б" справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями. При этом в силу п. 6 Правил указанные лица несут ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе "Б" справки, на каждом этапе реализации товара.
Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что несоблюдение требований о заполнении последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) раздела "Б" справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждено и не отрицается Обществом, что на момент проверки в представленных налоговому органу копиях справок к грузовым таможенным декларациям на алкогольную продукцию (коньяк "Коктебель-4", 0,375 л 40%, д.р. 23.06.2006, акцизная марка 00176720889 - 3 бутылки; коньяк "Коктебель-4", 0,5 л 40%, д.р. 19.06.2006, акцизная марка 00176716629 - 3 бутылки; коньяк "Три звездочки", 0,375 л 40%, д.р. 21.06.2006, акцизная марка 00173959529 - 3 бутылки; коньяк "Три звездочки", 0,5 л 40%, д.р. 20.06.2006, акцизная марка 00174186254 - 3 бутылки), разделы "Б" не были заполнены и не заверены печатью собственника алкогольной продукции - ООО "Топаз К".
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии состава вменяемого Обществу административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, затрагивает права потребителей этой продукции. Состав данного правонарушения является формальным, а потому ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий.
Основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, по мнению суда кассационной инстанции, отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает необходимым Решение Арбитражного суда Курской области от 29.12.2006 отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. 2 ст. 288, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 29.12.2006 по делу А35-7905/06-С26 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Топаз К" о признании незаконным и отмене Постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску от 29.09.2006 N 0017161 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)