Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 мая 2004 г. Дело N А48-4530/03-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ДОАО "Орловский завод ЖБИ" на Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13,
Дочернее открытое акционерное общество "Орловский завод ЖБИ" открытого акционерного общества "Орелагропромстрой" (далее по тексту - ДОАО "Орловский завод ЖБИ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла (далее по тексту - инспекция) о признании недействительным Решения от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации".
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.01.2004 в удовлетворении требований заявителя отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ДОАО "Орловский завод ЖБИ" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, налоговым органом на основании Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 принято Решение от 19.11.2001 N 13 о реструктуризации задолженности ДОАО "Орловский завод ЖБИ" по налогам и сборам в сумме 1135198 руб., а по пеням в размере 1642053 руб., при этом в сумму задолженности по пеням и штрафам были включены суммы дополнительных платежей в бюджет по налогу на прибыль. Указанным решением обществу предоставлено право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, а по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам.
Впоследствии инспекцией принято Решение от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации", согласно которому изменены графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам по Решению N 13 от 19.11.2001, из графиков погашения задолженности по пеням и штрафам исключены суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 64556 руб., в территориальный бюджет в сумме 101237 руб. 29 коп. и включены в графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогу на прибыль со второго квартала 2003 года до окончания действия графиков погашения задолженности по налогам равными долями.
Не согласившись с принятым ненормативным актом налогового органа, считая, что решением нарушены права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.
Согласно ст. 115 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления, Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции, действовавшей до 01.01.2002) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Следовательно, дополнительные платежи непосредственно включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а потому являются налоговыми платежами. Эта позиция высказана и Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О.
Таким образом, задолженность по указанным платежам должна включаться в суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль и не подлежит списанию в составе пеней и штрафов.
В связи с тем что сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль не была включена в график погашения задолженности по налогу на прибыль, графики погашения задолженности по пеням и штрафам, включающие суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, подлежали корректировке.
При таких обстоятельствах исключение суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам с одновременным ее включением в сумму реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль является правомерным.
Довод налогоплательщика, изложенный в кассационной жалобе, о том, что исходя из содержания ст. ст. 101, 140 НК РФ первоначально принятое решение налогового органа не вправе быть им изменено или дополнено, отклоняется судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Принимая во внимание, что рассматриваемые отношения по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам регулируются не налоговым, а бюджетным законодательством, кассационная инстанция считает недоказанным отсутствие у налогового органа, выступающего в данном случае как орган исполнительной власти, на который специальными нормативными актами возложена обязанность по проведению предусмотренной бюджетным законодательством реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам, права на внесение изменений в принятые налоговыми органами решения при наличии в этих решениях положений, не основанных на действующем законодательстве.
Приведение инспекцией решения о реструктуризации задолженности по налогам и графиков погашения задолженности в соответствие с нормами действующего законодательства путем исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам не нарушает и не может нарушать законных прав и интересов налогоплательщика.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 11 мая 2004 г. Дело N А48-4530/03-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ДОАО "Орловский завод ЖБИ" на Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13,
Дочернее открытое акционерное общество "Орловский завод ЖБИ" открытого акционерного общества "Орелагропромстрой" (далее по тексту - ДОАО "Орловский завод ЖБИ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла (далее по тексту - инспекция) о признании недействительным Решения от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации".
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.01.2004 в удовлетворении требований заявителя отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ДОАО "Орловский завод ЖБИ" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, налоговым органом на основании Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 принято Решение от 19.11.2001 N 13 о реструктуризации задолженности ДОАО "Орловский завод ЖБИ" по налогам и сборам в сумме 1135198 руб., а по пеням в размере 1642053 руб., при этом в сумму задолженности по пеням и штрафам были включены суммы дополнительных платежей в бюджет по налогу на прибыль. Указанным решением обществу предоставлено право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, а по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам.
Впоследствии инспекцией принято Решение от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации", согласно которому изменены графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам по Решению N 13 от 19.11.2001, из графиков погашения задолженности по пеням и штрафам исключены суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 64556 руб., в территориальный бюджет в сумме 101237 руб. 29 коп. и включены в графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогу на прибыль со второго квартала 2003 года до окончания действия графиков погашения задолженности по налогам равными долями.
Не согласившись с принятым ненормативным актом налогового органа, считая, что решением нарушены права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.
Согласно ст. 115 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления, Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции, действовавшей до 01.01.2002) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Следовательно, дополнительные платежи непосредственно включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а потому являются налоговыми платежами. Эта позиция высказана и Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О.
Таким образом, задолженность по указанным платежам должна включаться в суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль и не подлежит списанию в составе пеней и штрафов.
В связи с тем что сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль не была включена в график погашения задолженности по налогу на прибыль, графики погашения задолженности по пеням и штрафам, включающие суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, подлежали корректировке.
При таких обстоятельствах исключение суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам с одновременным ее включением в сумму реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль является правомерным.
Довод налогоплательщика, изложенный в кассационной жалобе, о том, что исходя из содержания ст. ст. 101, 140 НК РФ первоначально принятое решение налогового органа не вправе быть им изменено или дополнено, отклоняется судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Принимая во внимание, что рассматриваемые отношения по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам регулируются не налоговым, а бюджетным законодательством, кассационная инстанция считает недоказанным отсутствие у налогового органа, выступающего в данном случае как орган исполнительной власти, на который специальными нормативными актами возложена обязанность по проведению предусмотренной бюджетным законодательством реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам, права на внесение изменений в принятые налоговыми органами решения при наличии в этих решениях положений, не основанных на действующем законодательстве.
Приведение инспекцией решения о реструктуризации задолженности по налогам и графиков погашения задолженности в соответствие с нормами действующего законодательства путем исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам не нарушает и не может нарушать законных прав и интересов налогоплательщика.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.05.2004 N А48-4530/03-13
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 мая 2004 г. Дело N А48-4530/03-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ДОАО "Орловский завод ЖБИ" на Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13,
УСТАНОВИЛ:
Дочернее открытое акционерное общество "Орловский завод ЖБИ" открытого акционерного общества "Орелагропромстрой" (далее по тексту - ДОАО "Орловский завод ЖБИ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла (далее по тексту - инспекция) о признании недействительным Решения от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации".
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.01.2004 в удовлетворении требований заявителя отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ДОАО "Орловский завод ЖБИ" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, налоговым органом на основании Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 принято Решение от 19.11.2001 N 13 о реструктуризации задолженности ДОАО "Орловский завод ЖБИ" по налогам и сборам в сумме 1135198 руб., а по пеням в размере 1642053 руб., при этом в сумму задолженности по пеням и штрафам были включены суммы дополнительных платежей в бюджет по налогу на прибыль. Указанным решением обществу предоставлено право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, а по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам.
Впоследствии инспекцией принято Решение от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации", согласно которому изменены графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам по Решению N 13 от 19.11.2001, из графиков погашения задолженности по пеням и штрафам исключены суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 64556 руб., в территориальный бюджет в сумме 101237 руб. 29 коп. и включены в графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогу на прибыль со второго квартала 2003 года до окончания действия графиков погашения задолженности по налогам равными долями.
Не согласившись с принятым ненормативным актом налогового органа, считая, что решением нарушены права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.
Согласно ст. 115 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления, Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции, действовавшей до 01.01.2002) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Следовательно, дополнительные платежи непосредственно включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а потому являются налоговыми платежами. Эта позиция высказана и Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О.
Таким образом, задолженность по указанным платежам должна включаться в суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль и не подлежит списанию в составе пеней и штрафов.
В связи с тем что сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль не была включена в график погашения задолженности по налогу на прибыль, графики погашения задолженности по пеням и штрафам, включающие суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, подлежали корректировке.
При таких обстоятельствах исключение суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам с одновременным ее включением в сумму реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль является правомерным.
Довод налогоплательщика, изложенный в кассационной жалобе, о том, что исходя из содержания ст. ст. 101, 140 НК РФ первоначально принятое решение налогового органа не вправе быть им изменено или дополнено, отклоняется судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Принимая во внимание, что рассматриваемые отношения по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам регулируются не налоговым, а бюджетным законодательством, кассационная инстанция считает недоказанным отсутствие у налогового органа, выступающего в данном случае как орган исполнительной власти, на который специальными нормативными актами возложена обязанность по проведению предусмотренной бюджетным законодательством реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам, права на внесение изменений в принятые налоговыми органами решения при наличии в этих решениях положений, не основанных на действующем законодательстве.
Приведение инспекцией решения о реструктуризации задолженности по налогам и графиков погашения задолженности в соответствие с нормами действующего законодательства путем исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам не нарушает и не может нарушать законных прав и интересов налогоплательщика.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 мая 2004 г. Дело N А48-4530/03-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ДОАО "Орловский завод ЖБИ" на Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13,
УСТАНОВИЛ:
Дочернее открытое акционерное общество "Орловский завод ЖБИ" открытого акционерного общества "Орелагропромстрой" (далее по тексту - ДОАО "Орловский завод ЖБИ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла (далее по тексту - инспекция) о признании недействительным Решения от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации".
Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.01.2004 в удовлетворении требований заявителя отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ДОАО "Орловский завод ЖБИ" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, налоговым органом на основании Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 принято Решение от 19.11.2001 N 13 о реструктуризации задолженности ДОАО "Орловский завод ЖБИ" по налогам и сборам в сумме 1135198 руб., а по пеням в размере 1642053 руб., при этом в сумму задолженности по пеням и штрафам были включены суммы дополнительных платежей в бюджет по налогу на прибыль. Указанным решением обществу предоставлено право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, а по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам.
Впоследствии инспекцией принято Решение от 16.06.2003 N 13/а "О внесении изменений в решение о реструктуризации", согласно которому изменены графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам по Решению N 13 от 19.11.2001, из графиков погашения задолженности по пеням и штрафам исключены суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 64556 руб., в территориальный бюджет в сумме 101237 руб. 29 коп. и включены в графики погашения реструктуризируемой задолженности по налогу на прибыль со второго квартала 2003 года до окончания действия графиков погашения задолженности по налогам равными долями.
Не согласившись с принятым ненормативным актом налогового органа, считая, что решением нарушены права и законные интересы налогоплательщика, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу, суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.
Согласно ст. 115 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 1999 год" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления, Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции, действовавшей до 01.01.2002) предприятия, являющиеся плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, исчисляют сумму указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала года по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Разница между суммой, подлежащей внесению по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Следовательно, дополнительные платежи непосредственно включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а потому являются налоговыми платежами. Эта позиция высказана и Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 13.11.2001 N 225-О и от 10.01.2002 N 5-О.
Таким образом, задолженность по указанным платежам должна включаться в суммы реструктуризированной кредиторской задолженности по налогу на прибыль и не подлежит списанию в составе пеней и штрафов.
В связи с тем что сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль не была включена в график погашения задолженности по налогу на прибыль, графики погашения задолженности по пеням и штрафам, включающие суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль, подлежали корректировке.
При таких обстоятельствах исключение суммы задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам с одновременным ее включением в сумму реструктуризированной задолженности по налогу на прибыль является правомерным.
Довод налогоплательщика, изложенный в кассационной жалобе, о том, что исходя из содержания ст. ст. 101, 140 НК РФ первоначально принятое решение налогового органа не вправе быть им изменено или дополнено, отклоняется судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Принимая во внимание, что рассматриваемые отношения по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам регулируются не налоговым, а бюджетным законодательством, кассационная инстанция считает недоказанным отсутствие у налогового органа, выступающего в данном случае как орган исполнительной власти, на который специальными нормативными актами возложена обязанность по проведению предусмотренной бюджетным законодательством реструктуризации кредиторской задолженности по налогам, пеням и штрафам, права на внесение изменений в принятые налоговыми органами решения при наличии в этих решениях положений, не основанных на действующем законодательстве.
Приведение инспекцией решения о реструктуризации задолженности по налогам и графиков погашения задолженности в соответствие с нормами действующего законодательства путем исключения дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы задолженности по пеням и штрафам не нарушает и не может нарушать законных прав и интересов налогоплательщика.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.01.2004 Арбитражного суда Орловской области по делу N А48-4530/03-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Железнодорожному району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)