Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 ноября 2004 г. Дело N КА-А40/10652-04
Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от ответчика: Т. по дов. от 14.09.2004 N 1-03-13/12845, рассмотрев 16.11.2004 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика МИМНС РФ N 41 по г. Москвы на решение от 10.06.2004 Арбитражного суда г. Москве, постановление от 27.08.2004 N 09АП-1105/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые по делу N А40-16922/04-98-141 по иску (заявлению) ООО "Грантминторг" к МИМНС РФ N 41 по г. Москве о признании недействительным решения,
решением от 10.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 27.08.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда, признано незаконным решение МИМНС РФ N 41 по г. Москве от 01.04.2004 N 1704/548 о привлечении ООО "Грантминторг" к налоговой ответственности, как противоречащее п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом судебные инстанции исходили из того, что отсутствует событие налогового правонарушения, что является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой МИМНС РФ N 41 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неполным исследованием обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы жалобы поддержал.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя Инспекции, не находит оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, в ходе налоговой проверки было установлено, что в проверяемом периоде Общество осуществляло реализацию алкогольной продукции с акцизного склада на акцизные склады иных организаций. Поскольку Обществом в ходе проверки не были представлены уведомления от своих контрагентов о получении продукции, Инспекцией сделан вывод о том, что Обществом не подтвержден факт реализации алкогольной продукции на акцизные склады других организаций, что послужило основанием для начисления акциза и привлечения к налоговой ответственности.
Согласно п. 4 ст. 204 Налогового кодекса Российской Федерации, акциз по алкогольной продукции уплачивается по месту (передаче) с акцизных складов, за исключением реализации (передачи) на акцизные склады других организаций.
В соответствии с п. 33 Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1026, при реализации алкогольной продукции акцизным складом другому акцизному складу или при передаче этой продукции организацией-производителем акцизному складу, являющемуся структурным подразделением указанной организации, получатель такой продукции обязан в 3-дневный срок направить в адрес поставщика уведомление о получении продукции по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В случае если алкогольная продукция в течение 45 дней не поступила получателю, акциз уплачивается продавцом (поставщиком) такой продукции в полном объеме.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что неполучение Обществом в 45-дневный срок уведомлений о получении покупателями алкогольной продукции на акцизный склад, не является достаточным основанием для доначисления акциза и привлечения к ответственности, притом что встречные налоговые проверки получателей продукции не проводились, факт неполучения ими продукции Инспекцией не установлен.
Кроме того, с возражениями на акт проверки Обществом были представлены копии уведомлений 4-х из 5-и указанных Инспекцией получателей.
В материалы дела Обществом представлены копии уведомлений всех 5-ти получателей алкогольной продукции на акцизный склад.
Имеющиеся в материалах дела документы (договоры, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, а также уведомления) были исследованы судебными инстанциями в совокупности и взаимосвязи и сделан правильный вывод о том, что они подтверждают отгрузку товара в режиме акцизного склада.
С учетом этого судебными инстанциями сделан законный и обоснованный вывод об отсутствии события налогового правонарушения и правильно указано, что сроки доставки почтовой корреспонденции находятся вне сферы влияния и контроля налогоплательщика.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 10.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 27.08.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-16922/04-98-141 оставить без изменения, кассационную жалобу МИМНС РФ N 41 по г. Москве - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 16.11.2004 N КА-А40/10652-04
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 16 ноября 2004 г. Дело N КА-А40/10652-04
Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от ответчика: Т. по дов. от 14.09.2004 N 1-03-13/12845, рассмотрев 16.11.2004 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика МИМНС РФ N 41 по г. Москвы на решение от 10.06.2004 Арбитражного суда г. Москве, постановление от 27.08.2004 N 09АП-1105/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые по делу N А40-16922/04-98-141 по иску (заявлению) ООО "Грантминторг" к МИМНС РФ N 41 по г. Москве о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
решением от 10.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 27.08.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда, признано незаконным решение МИМНС РФ N 41 по г. Москве от 01.04.2004 N 1704/548 о привлечении ООО "Грантминторг" к налоговой ответственности, как противоречащее п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом судебные инстанции исходили из того, что отсутствует событие налогового правонарушения, что является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со ст. 109 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой МИМНС РФ N 41 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неполным исследованием обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы жалобы поддержал.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества, извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя Инспекции, не находит оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, в ходе налоговой проверки было установлено, что в проверяемом периоде Общество осуществляло реализацию алкогольной продукции с акцизного склада на акцизные склады иных организаций. Поскольку Обществом в ходе проверки не были представлены уведомления от своих контрагентов о получении продукции, Инспекцией сделан вывод о том, что Обществом не подтвержден факт реализации алкогольной продукции на акцизные склады других организаций, что послужило основанием для начисления акциза и привлечения к налоговой ответственности.
Согласно п. 4 ст. 204 Налогового кодекса Российской Федерации, акциз по алкогольной продукции уплачивается по месту (передаче) с акцизных складов, за исключением реализации (передачи) на акцизные склады других организаций.
В соответствии с п. 33 Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1026, при реализации алкогольной продукции акцизным складом другому акцизному складу или при передаче этой продукции организацией-производителем акцизному складу, являющемуся структурным подразделением указанной организации, получатель такой продукции обязан в 3-дневный срок направить в адрес поставщика уведомление о получении продукции по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В случае если алкогольная продукция в течение 45 дней не поступила получателю, акциз уплачивается продавцом (поставщиком) такой продукции в полном объеме.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что неполучение Обществом в 45-дневный срок уведомлений о получении покупателями алкогольной продукции на акцизный склад, не является достаточным основанием для доначисления акциза и привлечения к ответственности, притом что встречные налоговые проверки получателей продукции не проводились, факт неполучения ими продукции Инспекцией не установлен.
Кроме того, с возражениями на акт проверки Обществом были представлены копии уведомлений 4-х из 5-и указанных Инспекцией получателей.
В материалы дела Обществом представлены копии уведомлений всех 5-ти получателей алкогольной продукции на акцизный склад.
Имеющиеся в материалах дела документы (договоры, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, а также уведомления) были исследованы судебными инстанциями в совокупности и взаимосвязи и сделан правильный вывод о том, что они подтверждают отгрузку товара в режиме акцизного склада.
С учетом этого судебными инстанциями сделан законный и обоснованный вывод об отсутствии события налогового правонарушения и правильно указано, что сроки доставки почтовой корреспонденции находятся вне сферы влияния и контроля налогоплательщика.
Учитывая изложенное, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.06.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 27.08.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-16922/04-98-141 оставить без изменения, кассационную жалобу МИМНС РФ N 41 по г. Москве - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)