Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.2006, 09.06.2006 ПО ДЕЛУ N А19-12514/06-44

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


19 июня 2006 г. Дело N А19-12514/06-44
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гаврилова О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Гавриловым О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Сорокиной З.А. (паспорт 25 98 138424, выдан УВД г. Братска 19.03.1999, доверенность от 12.04.2006), Головизиной Р.А. (паспорт 25 04 023398, выдан ОВД Падунского района г. Братска 25.11.2003, доверенность N 029 от 17.05.2006),
от ответчика: Степановой О.А. (паспорт 25 01 889577, выдан Свердловским РУВД г. Иркутска, доверенность от 05.06.2006), Деревяниновой Н.А. (удостоверение УР N 043005, доверенность от 30.03.2006 N 03-42/1278), Комиссаровой Н.Д. (паспорт 25 04 012021, выдан Октябрьским ОВД 01.08.2003, доверенность от 01.06.2006),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Братск-Алко" к МИФНС РФ N 15 по Иркутской области и УОБАО о признании незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Братск-Алко" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения МИФНС РФ N 15 по Иркутской области и УОБАО от 29.03.2006 N 642 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 280295 руб. 20 коп. по п. 1 ст. 122 НК РФ. Кроме того, обществу доначислен налог в сумме 1401476 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 37428 руб. 70 коп.
Дело рассматривается в соответствии с частью 2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 29.12.2005 между ОАО "Братск-Алко" и ООО "Аскал" были заключены договоры, согласно условиям которых продавец (ООО "Братск-Алко") обязался передать покупателю (ООО "Аскал") алкогольную продукцию и другие товары в количестве, ассортименте и цене согласно накладным, а покупатель обязался принять и оплатить указанную продукцию.
В декабре 2005 года алкогольная продукция была отгружена с акцизного склада ООО "Братск-Алко" ООО "Аскал" на сумму 1855555 руб. без начисления акциза, согласно указанным в материалах дела счетам-фактурам.
Общество считает, что при совершении сделки контрагентом ООО "Аскал" были представлены все необходимые документы, свидетельствующие о правомерности передачи алкогольной продукции с акцизного склада ООО "Братск-Алко" на акцизный склад ООО "Аскал", а именно: копия выписки из Устава ООО "Аскал", копия лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции Б074409 N 311 от 22.12.2005, копия разрешения на учреждение акцизного склада АС N 002626. Таким образом, заявитель полагает, что принял все меры для подтверждения факта правомерности освобождения от уплаты акциза согласно подпункту 5 п. 1 ст. 182 НК РФ.
МИФНС РФ N 15 по Иркутской области и УОБАО была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций, за декабрь 2005 года (рег. N 1702517), по результатам которой было вынесено решение от 29.03.2006 N 642 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением общество было привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 280295 руб. 20 коп. Кроме того, обществу доначислен налог в сумме 1401476 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 37428 руб. 70 коп.
В качестве основания для привлечения общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения указано неправомерное занижение налогооблагаемой базы по реализации подакцизных товаров в размере 11998,94 литра (в пересчете на безводный этиловый спирт), акциз 1401476 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Братск-Алко" считает указанное выше решение незаконным, нарушающим его права и законные интересы в области экономической деятельности. По мнению заявителя, общество реализовало алкогольную продукцию со своего акцизного склада на акцизный склад ООО "Аскал", в связи с чем согласно подпункту 5 п. 1 ст. 182 НК РФ указанная операция не признается объектом налогообложения.
В судебном заседании инспекция заявленные обществом требования не признала и просила суд в удовлетворения иска отказать.
Изучив представленные материалы, доводы и возражения сторон, суд считает требования ООО "Братск-Алко" необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 182 НК РФ содержит перечень операций, которые признаются объектами налогообложения. В числе прочих к таким операциям относится реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций. При этом не признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации.
Из статьи 196 НК РФ следует, что хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему оптовую или розничную реализацию, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, производимой на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада. В период нахождения алкогольной продукции под действием режимов налогового склада указанная продукция не считается реализованной и в отношении этой продукции не возникает обязательство по уплате акциза.
Согласно статье 197 НК РФ под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с пунктом 1 статьи 82 настоящего Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад) до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему оптовую или розничную реализацию.
Под действием режима налогового склада находятся территория, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для производства алкогольной продукции, а также расположенные вне этой территории специально учреждаемые акцизные склады для хранения этой продукции и акцизные склады оптовых организаций. Хранение указанной продукции до ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию, в иных местах, за исключением акцизных складов и транспортных средств при перевозке в режиме транспортировки, запрещается (пункт 2 статьи 197 НК РФ).
В соответствии со ст.ст. 196, 197 НК РФ хранение, транспортировка и поставка алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, производимой на территории РФ, осуществляются в режиме налогового склада. В период нахождения алкогольной продукции под действием режима налогового склада указанная продукция не считается реализованной и в отношении этой продукции не возникает обязательство по уплате акциза. Момент отгрузки алкогольной продукции с территории акцизного склада покупателям (не акцизному складу) считается моментом завершения режима налогового склада. Именно с этого момента возникает обязательство по уплате акциза. Алкогольная продукция, находящаяся под действием режима налогового склада, хранится под контролем налоговых органов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 197 НК РФ порядок хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В целях реализации положений статьи 197 НК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1026 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой" Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.2001 N БГ-3-31/41 утверждены Правила приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешения на учреждение акцизных складов, и формы документов, регламентирующих деятельность акцизных складов.
Согласно пункту 2 Инструкции по осуществлению налогового контроля за работой акцизного склада (приложение N 16 к Приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.2001 N БГ-3-31/41) налоговый контроль за работой акцизного склада осуществляется должностным лицом налогового органа по месту нахождения акцизного склада. Должностное лицо налогового органа осуществляет контроль за работой акцизного склада в соответствии с нормативными правовыми актами, с названной Инструкцией согласно приказу соответствующего налогового органа. Во время нахождения на акцизном складе должностное лицо налогового органа контролирует получение алкогольной продукции с другого акцизного склада, заверяет направляемые поставщику уведомления о получении алкогольной продукции и ведет документацию в соответствии с приложениями N 17 - 19 к Инструкции.
В соответствии с приложением N 19 должностное лицо налогового органа ведет журнал регистрации товарно-сопроводительной документации на алкогольную продукцию, поступившую на акцизный склад с других акцизных складов.
Документы, подтверждающие реализацию алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации, должны в совокупности с достоверностью подтверждать реальность этой операции.
Для проведения камеральной проверки общество представило в инспекцию копию выписки из Устава ООО "Аскал", копию лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции Б074409 N 311 от 22.12.2005, выданной на имя ООО "Аскал", копию разрешения на учреждение акцизного склада АС N 002626, выданного на имя ООО "Аскал", договоры на реализацию алкогольной продукции, заключенные между ООО "Братск-Алко" и ООО "Аскал", счета-фактуры на общую сумму 1855555 руб. 10 коп., уведомления по поставке (передаче) алкогольной продукции с акцизного склада, уведомления о получении алкогольной продукции на акцизный склад ООО "Аскал".
Таким образом, общество считает, что представило в налоговый орган все необходимые документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты акциза.
Вместе с тем налоговым органом в ходе проведения проверки были получены ответы на запросы из Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Красноярска N 280ДСП от 23.01.2006, а также Управления ФНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам от 06.03.2006 N 20-09/1-03450, согласно которым установлено, что ООО "Аскал" (ИНН 2461119749/КПП 246401001) лицензии на закуп, хранение и поставку алкогольной продукции и разрешение на учреждение акцизного склада не выдавались. Кроме того, согласно ответу на запрос ИФНС России по Кировскому району г. Красноярска N 3761/ДСП от 14.04.2006, была получена информация о том, что провести встречную проверку ООО "Аскал" не представляется возможным по причине фактического отсутствия предприятия по адресу, указанному в его учредительных документах. ООО "Аскал" поставлено на учет 08.12.2005, при этом бухгалтерская и налоговая отчетность с момента постановки на учет по 01.04.2006 не представлялась.
Таким образом, ООО "Братск-Алко" неправомерно реализовало алкогольную продукцию ООО "Аскал" без начисления акциза.
В нарушение подпункта 1 п. 2 ст. 187 НК РФ предприятием неправомерно занижена налогооблагаемая база по реализованным подакцизным товарам в размере 11998,94 литра (в пересчете на безводный этиловый спирт), акциз 1401476 руб.
ООО "Братск-Алко" реализовало ООО "Аскал" алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В соответствии с п. 1 ст. 193 НК РФ к вышеуказанной продукции применяется налоговая ставка 146 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах в размере 80%.
Неуплата (неполная уплата) акциза при реализации алкогольной продукции составляет 1401476 руб. (11998,94 литра x 146 руб. x 80%).
При таких обстоятельствах инспекция правомерно в соответствии с положениями статьи 182 НК РФ доначислила обществу акциз в размере 1401476 руб., начислила пени в размере 37428 руб. 70 коп. и применила ответственность по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере штрафа 280295 руб. 20 коп. (1401476 руб. x 20%).
Суд считает, что налоговым органом в соответствии с п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подтверждена законность и обоснованность вынесенного им решения, в связи с чем оснований для удовлетворения требований ООО "Братск-Алко" не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Судья
О.В.ГАВРИЛОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)