Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.05.2006 N Ф09-3566/06-С7 ПО ДЕЛУ N А47-9011/05

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 мая 2006 г. Дело N Ф09-3566/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Вдовина Ю.В., судей Дубровского В.И., Глазыриной Т.Ю. рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 30.12.2005 по делу N А47-9011/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Открытое акционерное общество "Оренбургский завод резиновых технических изделий" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (с учетом уточнений заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании частично недействительным решения инспекции от 11.04.2004 N 03-53/10-4292 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), доначислении земельного налога, пеней, а также взыскании штрафа.
Решением суда первой инстанции от 30.12.2005 (судья Шабанова Т.В.) заявленные требования удовлетворены.
В порядке апелляционного производства решение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации N ГГ-181, Министерством финансов Российской Федерации N 13-6-5/9564, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 02.12.2002 N БГ-18-01/3, считая неправомерным применение налогоплательщиком льготы по земельному налогу.

Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации общества по земельному налогу за 2004 г. выявлена неполная его уплата ввиду занижения налогооблагаемой базы в результате необоснованно заявленной льготы, предусмотренной п. 13 ст. 12 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 (далее - Закон).
По мнению инспекции, указанная льгота может применяться только в отношении земельных участков, непосредственно используемых для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, на которых размещены законсервированные и не используемые в текущем производстве объекты мобилизационного назначения и мобилизационные мощности.
Между тем, налогоплательщиком представлен перечень документов, из которых не видно, какие объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности законсервированы и не используются в текущем производстве, что не подтверждает обоснованность заявленной льготы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия налоговым органом решения от 11.04.2005 N 03-53/10-4292, которым обществу доначислены земельный налог в сумме 2039626 руб., пени за несвоевременную уплату названного налога в сумме 219953 руб. 20 коп., а также штраф.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из подтверждения права налогоплательщика на применение указанной льготы (в не установленном исходя из представленных документов размере) и отсутствия у инспекции оснований для привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, ввиду недоказанности факта налогового правонарушения и вины в его совершении.
Между тем, данный вывод следует признать необоснованным, поскольку в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, представленные в подтверждение заявленной льготы по земельному налогу.
На основании ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 23 Кодекса на налогоплательщика возложена обязанность представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также необходимую информацию.
В соответствии со ст. 1 Закона использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Фактическое пользование обществом земельным участком площадью в размере 117490 кв. м влечет обязанность уплачивать земельный налог по ставкам, устанавливаемым для городских земель (ст. 7 Закона).
В силу ст. 144 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г." и подп. 3 приложения N 20 к названному Закону приостановлено действие ст. 7 - 11 Закона РФ "О плате за землю" в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Из разъяснений Министерства финансов Российской Федерации от 22.11.2004 N 03-06-01/03 следует, что названная льгота действует только в отношении объектов мобилизационного назначения, не используемых в производстве.
Порядок подтверждения налогоплательщиком права на применение льготы по земельному налогу установлен в Положении о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации N ГГ-181, Министерством финансов Российской Федерации N 13-6-5/9564, Министерством Российской Федерации по налогам и сбора от 02.12.2002 N БГ-18-01/3 (далее - Положение).
В соответствии с п. 3.2 Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень (по форме N 3) земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Согласно п. 3.8 Положения, оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по налогу на имущество и земельному налогу, осуществляется ежегодно.
Названным Положением предусмотрено, что к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, Постановления и т.д.); копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей (п. 3.3 Положения).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что указанные документы обществом не были представлены.
При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности применения налогоплательщиком льготы по земельному налогу не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что является в силу ч. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 30.12.2005 по делу N А47-9011/05 отменить.
В удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу "Оренбургский завод резиновых технических изделий" отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Оренбургский завод резиновых технических изделий" в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Произвести поворот исполнения решения в части возврата госпошлины Арбитражному суду Оренбургской области при представлении доказательств его исполнения.
Председательствующий
ВДОВИН Ю.В.

Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)