Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.11.2004 N А56-24046/04

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 ноября 2004 года Дело N А56-24046/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Клириковой Т.В., Ломакина С.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Озерки" Алехиной Л.А. (доверенность от 20.11.2004 N 01/11/04), рассмотрев 25.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.04 по делу N А56-24046/04 (судья Захаров В.В.),
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Озерки" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 27.03.2003 N 2042 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 28.07.2004 суд удовлетворил заявление Общества, установив соблюдение им всех предусмотренных пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) требований для применения упрощенной системы налогообложения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятое по делу решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Обществу правомерно отказано в переходе на упрощенную систему налогообложения, так как заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано им не одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе. При этом Инспекция считает, что обжалуемое уведомление налогового органа не препятствовало организации обратиться с заявлением о применении упрощенной системы в установленном пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ порядке с 01.10.2003 по 30.11.2003.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда оставить без изменения.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация Общества произведена 05.03.2003, на налоговый учет в Инспекции заявитель поставлен 06.03.2003.
Налогоплательщик 18.03.2003 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе с 05.03.2003 (с момента государственной регистрации юридического лица) на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 27.03.2003 N 2042 Инспекция сообщила Обществу о невозможности применения с 05.03.2003 упрощенной системы налогообложения на основании пункта 1 статьи 346.13 НК РФ, поскольку "прошел срок подачи заявления".
Общество не согласилось с указанным решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворив требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
Право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения установлено главой 26.2 Налогового кодекса РФ, действующей с 01.01.2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В пункте 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК РФ (являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок и условия постановки организации на налоговый учет) предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено в качестве основания для отказа налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения - неодновременная подача заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о постановке на налоговый учет.
Из приведенных норм следует, что с 01.01.2003 допускается применение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации при условии подачи заявления о переходе на эту систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет, если не истек срок постановки на учет, предусмотренный пунктом 3 статьи 83 НК РФ.
Однако в качестве самостоятельного основания для отказа налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения (неодновременная подача заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о постановке на налоговый учет) НК РФ не содержит и учитывая, что государственную регистрацию в качестве юридического лица осуществила та же Инспекция, то у налогового органа не имелось правовых оснований для принятия оспариваемого уведомления от 27.03.2003.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что решение суда от 28.07.2004 является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2004 по делу N А56-24046/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
АСМЫКОВИЧ А.В.

Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
ЛОМАКИН С.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)