Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
31 августа 2005 г. - изготовлено Дело N А40-36656/05-127-243
Арбитражный суд в составе: судьи К., при ведении протокола судебного заседания судьей К., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области к ИФНС России N 35 по г. Москве о признании недействительными требования ИФНС за N 574 от 30.03.2005 и решения за N 251 от 13.05.2005, при участии от заявителя: Т. - дов. от 03.05.2005 N 201-625; от ответчика: П. - дов. от 28.06.2005 N 05-10/83-Н,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными требования N 574 от 30.03.2005 в части обязания ИФНС России N 35 по г. Москве уплатить земельный налог и пени, решения N 251 от 13.05.2005 о взыскании земельного налога, пени за счет денежных средств (судом принято уточнение предмета иска в порядке ст. 49 АПК РФ).
Заявитель поддержал заявленные требования, выполнил определение суда от 03.08.2005.
Ответчик возразил на доводы заявителя, не представив письменный мотивированный отзыв в материалы дела.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
29 сентября 2004 года ИФНС России N 35 по г. Москве направила в адрес ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области требование N 1675 от 27.09.2004 о предоставлении уточненных налоговых деклараций по земельному налогу, заполненные с учетом письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2004 N 03-06-10/83, которым налоговым органам разъяснено, что органы Пенсионного фонда РФ не имеют право на льготу по земельному налогу, так как Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанным требованием, направил в ИФНС России N 35 по г. Москве письмо от 13.10.2004 исх. N 365/ю, в котором просил применить к нему льготу по уплате земельного налога.
30 марта 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено требование N 574 об уплате налога.
Указанное требование заявитель в добровольном порядке не выполнил.
13 мая 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено решение N 251 о взыскании налога и пени за счет денежных средств заявителя на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 30.03.2005 N 574.
ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области не согласно с указанными требованием и решением налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии с п. 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 Пенсионный фонд РФ отнесен к числу объектов, необходимых для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач, осуществляющий государственное управление финансами пенсионного обеспечения. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Согласно статье 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации. Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением и вместе с его территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования, осуществляет назначение и выплату государственных пенсий. Также Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК-006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 294, Пенсионный фонд РФ отнесен к позиции 15000 "Другие организации федерального уровня", подпозиция 15013.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П установлено, что ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию и относится к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
ПФР, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения и выполняя функции государственного управления, имеет право на получение льготы по земельному налогу.
Однако суд не согласен с доводами Пенсионного фонда в силу следующего.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (в редакции от 05.08.2000), установлено, что Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
В структуру исполнительных органов государственной власти и управления входят федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Пенсионный фонд Российской Федерации не отнесен к органам исполнительной власти.
Пенсионный фонд России и его региональные органы также не относятся к государственным и муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Перечень учреждений социального обслуживания приведен в ст. 17 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в котором Пенсионный фонд России и его региональные органы не указаны.
Поэтому, Пенсионный фонд России и его региональные органы не имеют права на льготу по земельному налогу, установленную п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при наличии в их пользовании земельных участков должны уплачивать земельный налог в общеустановленном законом порядке.
На основании вышеизложенного требования заявителя к налоговому органу о признании недействительными решения и требования необоснованны и неправомерны, а следовательно, суд отказывает в их удовлетворении.
На основании ст. ст. 23, 56, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в требованиях ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области о признании недействительными ненормативно-правовых актов ИФНС России N 35 по г. Москве - требование N 574 от 30.03.2005 и решение N 251 от 13.05.2005 в части обязания уплатить земельный налог и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
31 августа 2005 г. - изготовлено Дело N А40-36656/05-127-243
Арбитражный суд в составе: судьи К., при ведении протокола судебного заседания судьей К., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области к ИФНС России N 35 по г. Москве о признании недействительными требования ИФНС за N 574 от 30.03.2005 и решения за N 251 от 13.05.2005, при участии от заявителя: Т. - дов. от 03.05.2005 N 201-625; от ответчика: П. - дов. от 28.06.2005 N 05-10/83-Н,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными требования N 574 от 30.03.2005 в части обязания ИФНС России N 35 по г. Москве уплатить земельный налог и пени, решения N 251 от 13.05.2005 о взыскании земельного налога, пени за счет денежных средств (судом принято уточнение предмета иска в порядке ст. 49 АПК РФ).
Заявитель поддержал заявленные требования, выполнил определение суда от 03.08.2005.
Ответчик возразил на доводы заявителя, не представив письменный мотивированный отзыв в материалы дела.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
29 сентября 2004 года ИФНС России N 35 по г. Москве направила в адрес ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области требование N 1675 от 27.09.2004 о предоставлении уточненных налоговых деклараций по земельному налогу, заполненные с учетом письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2004 N 03-06-10/83, которым налоговым органам разъяснено, что органы Пенсионного фонда РФ не имеют право на льготу по земельному налогу, так как Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанным требованием, направил в ИФНС России N 35 по г. Москве письмо от 13.10.2004 исх. N 365/ю, в котором просил применить к нему льготу по уплате земельного налога.
30 марта 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено требование N 574 об уплате налога.
Указанное требование заявитель в добровольном порядке не выполнил.
13 мая 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено решение N 251 о взыскании налога и пени за счет денежных средств заявителя на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 30.03.2005 N 574.
ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области не согласно с указанными требованием и решением налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии с п. 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 Пенсионный фонд РФ отнесен к числу объектов, необходимых для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач, осуществляющий государственное управление финансами пенсионного обеспечения. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Согласно статье 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации. Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением и вместе с его территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования, осуществляет назначение и выплату государственных пенсий. Также Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК-006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 294, Пенсионный фонд РФ отнесен к позиции 15000 "Другие организации федерального уровня", подпозиция 15013.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П установлено, что ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию и относится к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
ПФР, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения и выполняя функции государственного управления, имеет право на получение льготы по земельному налогу.
Однако суд не согласен с доводами Пенсионного фонда в силу следующего.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (в редакции от 05.08.2000), установлено, что Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
В структуру исполнительных органов государственной власти и управления входят федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Пенсионный фонд Российской Федерации не отнесен к органам исполнительной власти.
Пенсионный фонд России и его региональные органы также не относятся к государственным и муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Перечень учреждений социального обслуживания приведен в ст. 17 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в котором Пенсионный фонд России и его региональные органы не указаны.
Поэтому, Пенсионный фонд России и его региональные органы не имеют права на льготу по земельному налогу, установленную п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при наличии в их пользовании земельных участков должны уплачивать земельный налог в общеустановленном законом порядке.
На основании вышеизложенного требования заявителя к налоговому органу о признании недействительными решения и требования необоснованны и неправомерны, а следовательно, суд отказывает в их удовлетворении.
На основании ст. ст. 23, 56, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в требованиях ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области о признании недействительными ненормативно-правовых актов ИФНС России N 35 по г. Москве - требование N 574 от 30.03.2005 и решение N 251 от 13.05.2005 в части обязания уплатить земельный налог и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 31.08.2005, 30.08.2005 ПО ДЕЛУ N А40-36656/05-127-243
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
31 августа 2005 г. - изготовлено Дело N А40-36656/05-127-243
Арбитражный суд в составе: судьи К., при ведении протокола судебного заседания судьей К., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области к ИФНС России N 35 по г. Москве о признании недействительными требования ИФНС за N 574 от 30.03.2005 и решения за N 251 от 13.05.2005, при участии от заявителя: Т. - дов. от 03.05.2005 N 201-625; от ответчика: П. - дов. от 28.06.2005 N 05-10/83-Н,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными требования N 574 от 30.03.2005 в части обязания ИФНС России N 35 по г. Москве уплатить земельный налог и пени, решения N 251 от 13.05.2005 о взыскании земельного налога, пени за счет денежных средств (судом принято уточнение предмета иска в порядке ст. 49 АПК РФ).
Заявитель поддержал заявленные требования, выполнил определение суда от 03.08.2005.
Ответчик возразил на доводы заявителя, не представив письменный мотивированный отзыв в материалы дела.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
29 сентября 2004 года ИФНС России N 35 по г. Москве направила в адрес ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области требование N 1675 от 27.09.2004 о предоставлении уточненных налоговых деклараций по земельному налогу, заполненные с учетом письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2004 N 03-06-10/83, которым налоговым органам разъяснено, что органы Пенсионного фонда РФ не имеют право на льготу по земельному налогу, так как Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанным требованием, направил в ИФНС России N 35 по г. Москве письмо от 13.10.2004 исх. N 365/ю, в котором просил применить к нему льготу по уплате земельного налога.
30 марта 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено требование N 574 об уплате налога.
Указанное требование заявитель в добровольном порядке не выполнил.
13 мая 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено решение N 251 о взыскании налога и пени за счет денежных средств заявителя на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 30.03.2005 N 574.
ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области не согласно с указанными требованием и решением налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии с п. 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 Пенсионный фонд РФ отнесен к числу объектов, необходимых для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач, осуществляющий государственное управление финансами пенсионного обеспечения. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Согласно статье 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации. Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением и вместе с его территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования, осуществляет назначение и выплату государственных пенсий. Также Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК-006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 294, Пенсионный фонд РФ отнесен к позиции 15000 "Другие организации федерального уровня", подпозиция 15013.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П установлено, что ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию и относится к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
ПФР, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения и выполняя функции государственного управления, имеет право на получение льготы по земельному налогу.
Однако суд не согласен с доводами Пенсионного фонда в силу следующего.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (в редакции от 05.08.2000), установлено, что Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
В структуру исполнительных органов государственной власти и управления входят федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Пенсионный фонд Российской Федерации не отнесен к органам исполнительной власти.
Пенсионный фонд России и его региональные органы также не относятся к государственным и муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Перечень учреждений социального обслуживания приведен в ст. 17 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в котором Пенсионный фонд России и его региональные органы не указаны.
Поэтому, Пенсионный фонд России и его региональные органы не имеют права на льготу по земельному налогу, установленную п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при наличии в их пользовании земельных участков должны уплачивать земельный налог в общеустановленном законом порядке.
На основании вышеизложенного требования заявителя к налоговому органу о признании недействительными решения и требования необоснованны и неправомерны, а следовательно, суд отказывает в их удовлетворении.
На основании ст. ст. 23, 56, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в требованиях ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области о признании недействительными ненормативно-правовых актов ИФНС России N 35 по г. Москве - требование N 574 от 30.03.2005 и решение N 251 от 13.05.2005 в части обязания уплатить земельный налог и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
31 августа 2005 г. - изготовлено Дело N А40-36656/05-127-243
Арбитражный суд в составе: судьи К., при ведении протокола судебного заседания судьей К., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области к ИФНС России N 35 по г. Москве о признании недействительными требования ИФНС за N 574 от 30.03.2005 и решения за N 251 от 13.05.2005, при участии от заявителя: Т. - дов. от 03.05.2005 N 201-625; от ответчика: П. - дов. от 28.06.2005 N 05-10/83-Н,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными требования N 574 от 30.03.2005 в части обязания ИФНС России N 35 по г. Москве уплатить земельный налог и пени, решения N 251 от 13.05.2005 о взыскании земельного налога, пени за счет денежных средств (судом принято уточнение предмета иска в порядке ст. 49 АПК РФ).
Заявитель поддержал заявленные требования, выполнил определение суда от 03.08.2005.
Ответчик возразил на доводы заявителя, не представив письменный мотивированный отзыв в материалы дела.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
29 сентября 2004 года ИФНС России N 35 по г. Москве направила в адрес ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области требование N 1675 от 27.09.2004 о предоставлении уточненных налоговых деклараций по земельному налогу, заполненные с учетом письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2004 N 03-06-10/83, которым налоговым органам разъяснено, что органы Пенсионного фонда РФ не имеют право на льготу по земельному налогу, так как Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.
Заявитель, не согласившись с вышеуказанным требованием, направил в ИФНС России N 35 по г. Москве письмо от 13.10.2004 исх. N 365/ю, в котором просил применить к нему льготу по уплате земельного налога.
30 марта 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено требование N 574 об уплате налога.
Указанное требование заявитель в добровольном порядке не выполнил.
13 мая 2005 года ИФНС России N 35 по г. Москве вынесено решение N 251 о взыскании налога и пени за счет денежных средств заявителя на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от 30.03.2005 N 574.
ГУ - Главное управление ПФР N 1 по г. Москве и Московской области не согласно с указанными требованием и решением налогового органа по следующим основаниям.
В соответствии с п. 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 Пенсионный фонд РФ отнесен к числу объектов, необходимых для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач, осуществляющий государственное управление финансами пенсионного обеспечения. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Согласно статье 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации. Статьей 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" Пенсионный фонд РФ является государственным учреждением и вместе с его территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования, осуществляет назначение и выплату государственных пенсий. Также Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления ОК-006-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 294, Пенсионный фонд РФ отнесен к позиции 15000 "Другие организации федерального уровня", подпозиция 15013.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П установлено, что ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию и относится к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
ПФР, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения и выполняя функции государственного управления, имеет право на получение льготы по земельному налогу.
Однако суд не согласен с доводами Пенсионного фонда в силу следующего.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (в редакции от 05.08.2000), установлено, что Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением.
Согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
В структуру исполнительных органов государственной власти и управления входят федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Пенсионный фонд Российской Федерации не отнесен к органам исполнительной власти.
Пенсионный фонд России и его региональные органы также не относятся к государственным и муниципальным учреждениям социального обслуживания, финансируемым за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
Перечень учреждений социального обслуживания приведен в ст. 17 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в котором Пенсионный фонд России и его региональные органы не указаны.
Поэтому, Пенсионный фонд России и его региональные органы не имеют права на льготу по земельному налогу, установленную п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", и при наличии в их пользовании земельных участков должны уплачивать земельный налог в общеустановленном законом порядке.
На основании вышеизложенного требования заявителя к налоговому органу о признании недействительными решения и требования необоснованны и неправомерны, а следовательно, суд отказывает в их удовлетворении.
На основании ст. ст. 23, 56, 137, 138 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в требованиях ГУ - ГУ ПФР N 1 по г. Москве и Московской области о признании недействительными ненормативно-правовых актов ИФНС России N 35 по г. Москве - требование N 574 от 30.03.2005 и решение N 251 от 13.05.2005 в части обязания уплатить земельный налог и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)