Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 10.06.2004 N А-62-6006/2003

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 10 июня 2004 г. Дело N А-62-6006/2003

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Смоленской области на Решение от 03.03.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-6006/2003,
УСТАНОВИЛ:

ООО "ИнформСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Смоленской области - уведомления от 19.09.2003 N 70 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 03.03.2004 Арбитражного суда Смоленской области заявление удовлетворено.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Смоленской области просит отменить решение, ссылаясь на неправомерное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления ООО "ИнформСервис" от 11.12.2002 налоговый орган уведомлением от 30.12.2002 N 57 сообщил о возможности налогоплательщику с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 19.09.2003 N 70 Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Смоленской области отказала заявителю в применении упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003, поскольку при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо предоставить сведения о доходах за 9 месяцев.
Считая, что уведомление налогового органа от 19.09.2003 нарушает права налогоплательщика и не соответствует законодательству о налогах и сборах, ООО "ИнформСервис" обратилось в суд.
Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд пришел к правильному выводу о том, что налоговый орган необоснованно отказал ООО "ИнформСервис" в праве на применение упрощенной системы налогообложения.
Судом установлено, что ООО "ИнформСервис" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.12.2002, о чем выдано свидетельство серии 67 N 000330609. Одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах общество обратилось с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Положение п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ не предусматривает обязательных условий, которые необходимо исполнить вновь созданной организации для использования права применения упрощенной системы налогообложения.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. На ООО "ИнформСервис" положения п. 3 названной статьи не распространяются.
Доводы инспекции о том, что переход на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен лишь с 01.01.2004, суд обоснованно посчитал несостоятельными, поскольку ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (п. 2) предоставляет право такого перехода всем вновь созданным организациям, что согласуется с принципом всеобщности и равенства налогообложения, закрепленным в ст. 3 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, отказ налогового органа в праве на применение упрощенной системы налогообложения, последовавший после предоставления налогоплательщику возможности работать по этой системе налогообложения, принят без учета норм, закрепленных в Федеральном законе от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Довод заявителя жалобы о невозможности применения ООО "ИнформСервис" в 2003 году упрощенной системы в связи с его государственной регистрацией в декабре 2002 года (то есть до вступления в силу гл. 26.2 НК РФ) судом кассационной инстанции не принимается, поскольку согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (действовавшего в период государственной регистрации юридического лица и подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения) вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла ее официальная регистрация.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на разъяснения МНС РФ по этому вопросу не может быть принята во внимание, поскольку данные разъяснения не являются актом законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что арбитражный суд обоснованно признал недействительным уведомление налогового органа о невозможности применения ООО "ИнформСервис" упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.03.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-6006/2003 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 10 июня 2004 г. Дело N А-62-6006/2003

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Смоленской области на Решение от 03.03.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-6006/2003,
УСТАНОВИЛ:

ООО "ИнформСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Смоленской области - уведомления от 19.09.2003 N 70 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 03.03.2004 Арбитражного суда Смоленской области заявление удовлетворено.
Апелляционная жалоба не подавалась.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Смоленской области просит отменить решение, ссылаясь на неправомерное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения заявления ООО "ИнформСервис" от 11.12.2002 налоговый орган уведомлением от 30.12.2002 N 57 сообщил о возможности налогоплательщику с 01.01.2003 применять упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 19.09.2003 N 70 Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Смоленской области отказала заявителю в применении упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003, поскольку при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения необходимо предоставить сведения о доходах за 9 месяцев.
Считая, что уведомление налогового органа от 19.09.2003 нарушает права налогоплательщика и не соответствует законодательству о налогах и сборах, ООО "ИнформСервис" обратилось в суд.
Рассматривая спор по существу заявленных требований, суд пришел к правильному выводу о том, что налоговый орган необоснованно отказал ООО "ИнформСервис" в праве на применение упрощенной системы налогообложения.
Судом установлено, что ООО "ИнформСервис" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.12.2002, о чем выдано свидетельство серии 67 N 000330609. Одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах общество обратилось с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Положение п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ не предусматривает обязательных условий, которые необходимо исполнить вновь созданной организации для использования права применения упрощенной системы налогообложения.
Организации, которые не вправе применять данную систему налогообложения, перечислены в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. Этот перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. На ООО "ИнформСервис" положения п. 3 названной статьи не распространяются.
Доводы инспекции о том, что переход на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен лишь с 01.01.2004, суд обоснованно посчитал несостоятельными, поскольку ст. 346.13 Налогового кодекса РФ (п. 2) предоставляет право такого перехода всем вновь созданным организациям, что согласуется с принципом всеобщности и равенства налогообложения, закрепленным в ст. 3 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, отказ налогового органа в праве на применение упрощенной системы налогообложения, последовавший после предоставления налогоплательщику возможности работать по этой системе налогообложения, принят без учета норм, закрепленных в Федеральном законе от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Довод заявителя жалобы о невозможности применения ООО "ИнформСервис" в 2003 году упрощенной системы в связи с его государственной регистрацией в декабре 2002 года (то есть до вступления в силу гл. 26.2 НК РФ) судом кассационной инстанции не принимается, поскольку согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (действовавшего в период государственной регистрации юридического лица и подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения) вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла ее официальная регистрация.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на разъяснения МНС РФ по этому вопросу не может быть принята во внимание, поскольку данные разъяснения не являются актом законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что арбитражный суд обоснованно признал недействительным уведомление налогового органа о невозможности применения ООО "ИнформСервис" упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 03.03.2004 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-6006/2003 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)