Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 31.05.2006, 24.05.2006 N Ф03-А51/06-2/1217 ПО ДЕЛУ N А51-14669/05-05-385

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 31 мая 2006 года Дело N Ф03-А51/06-2/1217

Резолютивная часть постановления от 24 мая 2006 года. Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю на решение от 05.12.2005, постановление от 02.02.2006 по делу N А51-14669/05-05-385 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "Примтранслес" о взыскании налоговой санкции в сумме 100 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю (далее - инспекция налоговой службы, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Примтранслес" (далее - общество) налоговой санкции по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) в сумме 100 руб.
Решением суда от 05.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.02.2006, в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что расчет по налогу на имущество за 1 квартал 2005 года не является налоговой декларацией, следовательно, у инспекции налоговой службы отсутствовали правовые основания для привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, по своим форме и содержанию расчет налога на имущество отвечает определению налоговой декларации и содержит данные, необходимые для исчисления и уплаты налога; его несвоевременное представление влечет применение налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ. Ходатайством от 05.05.2006 N 03-03.1/507 инспекция налоговой службы просит рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.
Общество отзыв на кассационную жалобу не представило, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, инспекцией налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка расчета по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2005 года, представленного обществом 28.06.2005. По результатам проверки принято решение от 20.07.2005 N 01-20/1131 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 100 руб. за несвоевременное представление налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество.
В адрес налогоплательщика направлено требование от 20.07.2005 N 11-11/11-299 о добровольной уплате в срок до 05.08.2005 налоговой санкции.
Неисполнение обществом в установленный срок указанного требования послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, арбитражный суд обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, правильно применив нормы налогового законодательства, пришел к обоснованному выводу о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ, поскольку расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал не является налоговой декларацией. При этом судебные инстанции правильно указали на следующее.
Согласно требованиям подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики должны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Пунктом 6 данной статьи предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу требований статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате, по итогам каждого налогового периода, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Исходя из положений статьи 379 НК РФ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год; отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно требованиям статей 382, 383 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, а по истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разницу между произведением соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
В силу положений статьи 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая, что по налогу на имущество налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, то представленный налогоплательщиком расчет налога на имущество за 1 квартал 2005 года фактически является расчетом авансовых платежей за отчетный период, так как он подается до наступления налогового периода.
Пункт 1 статьи 119 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в установленный законодательством срок, что влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации.
В силу пункта 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ.
На основании вышеизложенного судебными инстанциями сделан правомерный вывод о том, что предусмотренный статьей 119 НК РФ штраф не может быть взыскан в случае несвоевременного представления налогоплательщиком расчета авансовых платежей по налогу.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.12.2005, постановление апелляционной инстанции от 02.02.2006 по делу N А51-14669/05-25-385 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)