Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Финько О.И.,
судей Цыгановой Е.М., Беловой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:
от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово - Наумова В.А. по доверенности N 16-04-13/48 от 18.09.2009,
кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово на решение от 24.03.2009 (судья Аникина Н.А.) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2009 (судьи Солодилов А.В., Хайкина С.Н., Жданова Л.И.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-1939/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Казино Кузбасс" к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово о признании незаконным предписания,
общество с ограниченной ответственностью "Казино Кузбасс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным предписания инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее - инспекция) от 20.01.2009 N 16-23-16/001691 о прекращении деятельности игорного заведения, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул.Весенняя, 20.
Решением от 24.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области требование общества удовлетворено, предписание инспекции от 20.01.2009 N 16-23-16/001691 признано незаконным.
Постановлением от 11.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции по данному делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба инспекции - без удовлетворения.
В кассационной жалобе инспекция, полагая, что судебные акты по данному делу приняты с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение от 24.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований - отказать.
По мнению инспекции, изложенному в кассационной жалобе, судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы положения подпункта 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), в соответствии с которыми в зоне обслуживания участников азартных игр должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, и, поскольку требования данной нормы права, регулирующие количество установленных в игорном заведении столов - объектов налогообложения налогом на игорный бизнес должны применяться в системном единстве с положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающими порядок установки и регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, инспекция не согласна с выводами судов о необходимости только установления в казино игровых столов без их регистрации в налоговом органе в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Кроме этого, инспекция указывает на то, что суды в отсутствие какого-либо документального подтверждения согласились с тем, что необходимое количество столов было установлено в помещении казино ранее подачи заявлений об их регистрации в налоговом органе.
Податель кассационной жалобы считает, что возможность продолжения деятельности игорных заведений, не соответствующей требованиям частей 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, а равно процедура приведения таких игорных заведений в соответствие с данными нормами, законодательством не предусмотрена, поскольку в силу прямого указания части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность вправе продолжать только те организаторы азартных игр, игорные заведения которых уже соответствовали на 01.01.2007 требованиям части 6 статьи 6, частей 1, 3 - 5 статьи 8, части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
По мнению инспекции, судами первой и апелляционной инстанций необоснованно не приняты ее доводы о нарушении обществом положений части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ, в соответствии с которыми стоимость чистых активов организатора азартных игр в казино и залах игровых автоматов в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 миллионов рублей, поскольку, как считает инспекция, договоры займа N 3 от 15.12.2006, N 2 от 15.12.2007 и N 3 от 03.04.2008, заключенные между ООО "Сибпроминвест" и ООО "Лойер-Аудит", не влекут за собой наступление юридических последствий в виде перехода в собственность ООО "Лойер-Аудит" простых векселей на сумму 670 миллионов рублей, в связи с чем, данные векселя не могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал общества и не могут быть учтены при оценке стоимости чистых активов организатора азартных игр - общества.
Податель кассационной жалобы указывает на то, что суд апелляционной инстанции в нарушение части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отразил в постановлении мотивы, по которым не принял в качестве доказательств установленные в отношении ООО "Сибпроминвест" документально подтвержденные доказательства.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу от общества не поступил.
Общество о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещено, однако в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы кассационной жалобы, заслушав представителя инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Материалами дела подтверждено и судами первой и апелляционной инстанций установлено, что инспекцией проведена проверка соответствия деятельности организатора азартных игр - общества требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
В ходе данной проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр через казино по адресу: г. Кемерово, ул.Весенняя, 20, о чем имеет необходимую лицензию.
По результатам проверки инспекция пришла к выводам, изложенным в акте проверки от 14.11.2008 N 20, в том числе о том, что поскольку не установлен факт реальной передачи в уставный фонд общества векселей общества с ограниченной ответственностью "Сибпроминвест", то по состоянию на 01.01.2007, 01.04.2007, 01.07.2007, 01.10.2007, 01.01.2008, 01.04.2008, 01.07.2008 у общества стоимость чистых активов была менее 600 млн. руб., в результате чего нарушен подпункт 1 части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ. Кроме этого, инспекция пришла к выводу о том, что по состоянию на 01.07.2007 игорное заведение не соответствовало требованиям пункта 4 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, поскольку было зарегистрировано менее десяти игровых столов.
В связи с выявленными в ходе проверки перечисленными нарушениями Закона N 244-ФЗ, 20.01.2009 инспекцией вынесено предписание N 16-23-16/001691, в соответствии с которым обществу предписывалось незамедлительно прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр в игорном заведении, расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Весенняя, 20.
Общество, полагая, что данное предписание является незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о том, что стоимость чистых активов общества в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр составила более 600 миллионов рублей, в связи с чем, суд первой инстанции не установил нарушение обществом требований подпункта 1 части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ.
Кроме этого, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что инспекцией не доказано отсутствие по состоянию на 01.07.2007 в игорном заведении общества установленных 10 игровых столов.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Суд кассационной инстанции выводы судов первой и апелляционной инстанций считает правильными исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что игровой стол является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган (пункт 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждено, что по состоянию на 01.01.2007 обществом в инспекции зарегистрировано семь столов, по состоянию на 06.04.2007 - восемь столов, по состоянию на 02.07.2007 - десять столов.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 16.01.2007 N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр, в связи с чем, суд кассационной инстанции отклоняет доводы кассационной жалобы о необходимости при применении Закона N 244-ФЗ в спорных правоотношениях по настоящему делу не только установления не менее 10 игровых столов в казино, но и их регистрации по состоянию на 01.01.2007.
При этом суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что инспекцией не доказано отсутствие необходимого количества установленных игровых столов в игорном заведении общества как на 01.07.2007, так и на 01.01.2007, а также о том, что нарушение обществом требований Налогового кодекса Российской Федерации о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых столов при их наличии у общества бесспорно не свидетельствует о нарушении требований Закона N 244-ФЗ.
Отклоняет суд кассационной инстанции и доводы кассационной жалобы о нарушении обществом положений части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ, в соответствии с которыми стоимость чистых активов организатора азартных игр в казино и залах игровых автоматов в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 миллионов рублей.
По мнению суда кассационной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций, тщательно исследовав обстоятельства по делу и представленные сторонами доказательства, в том числе, обстоятельства передачи в уставный фонд общества векселей общества с ограниченной ответственностью "Сибпроминвест", проанализировав нормы частей 6, 7 статьи 6 Закона N 244-ФЗ, статей 143, 144, пункта 1 статьи 807, статьи 815 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормы Положения о переводном и простом векселе, утвержденного Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 07.08.1937 N 104/1341, и Порядка расчета стоимости чистых активов организатора азартных игр, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.05.2007 N 29н, а также положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 33 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14 от 04.12.2000 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с обращением векселей", пришли к обоснованному выводу о том, что стоимость чистых активов общества в течение всего проверяемого периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр составляла более 600 миллионов рублей.
Доводы кассационной жалобы о номинальном характере передачи векселей и отсутствии у общества чистых активов в сумме 600 миллионов рублей кассационной инстанцией не принимаются, так как они направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела и доказательств, что является недопустимым в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального права, а также нарушений требований процессуального законодательства, влекущих за собой отмену судебных актов в любом случае, судом кассационной инстанции по настоящему делу не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 24.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-1939/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2009 N Ф04-5722/2009(20024-А27-46) ПО ДЕЛУ N А27-1939/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. N Ф04-5722/2009(20024-А27-46)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Финько О.И.,
судей Цыгановой Е.М., Беловой Л.В.,
рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:
от инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово - Наумова В.А. по доверенности N 16-04-13/48 от 18.09.2009,
кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово на решение от 24.03.2009 (судья Аникина Н.А.) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2009 (судьи Солодилов А.В., Хайкина С.Н., Жданова Л.И.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-1939/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Казино Кузбасс" к инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово о признании незаконным предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Казино Кузбасс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным предписания инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее - инспекция) от 20.01.2009 N 16-23-16/001691 о прекращении деятельности игорного заведения, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул.Весенняя, 20.
Решением от 24.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области требование общества удовлетворено, предписание инспекции от 20.01.2009 N 16-23-16/001691 признано незаконным.
Постановлением от 11.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции по данному делу оставлено без изменения, апелляционная жалоба инспекции - без удовлетворения.
В кассационной жалобе инспекция, полагая, что судебные акты по данному делу приняты с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение от 24.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований - отказать.
По мнению инспекции, изложенному в кассационной жалобе, судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы положения подпункта 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), в соответствии с которыми в зоне обслуживания участников азартных игр должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, и, поскольку требования данной нормы права, регулирующие количество установленных в игорном заведении столов - объектов налогообложения налогом на игорный бизнес должны применяться в системном единстве с положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающими порядок установки и регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, инспекция не согласна с выводами судов о необходимости только установления в казино игровых столов без их регистрации в налоговом органе в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Кроме этого, инспекция указывает на то, что суды в отсутствие какого-либо документального подтверждения согласились с тем, что необходимое количество столов было установлено в помещении казино ранее подачи заявлений об их регистрации в налоговом органе.
Податель кассационной жалобы считает, что возможность продолжения деятельности игорных заведений, не соответствующей требованиям частей 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, а равно процедура приведения таких игорных заведений в соответствие с данными нормами, законодательством не предусмотрена, поскольку в силу прямого указания части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность вправе продолжать только те организаторы азартных игр, игорные заведения которых уже соответствовали на 01.01.2007 требованиям части 6 статьи 6, частей 1, 3 - 5 статьи 8, части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
По мнению инспекции, судами первой и апелляционной инстанций необоснованно не приняты ее доводы о нарушении обществом положений части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ, в соответствии с которыми стоимость чистых активов организатора азартных игр в казино и залах игровых автоматов в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 миллионов рублей, поскольку, как считает инспекция, договоры займа N 3 от 15.12.2006, N 2 от 15.12.2007 и N 3 от 03.04.2008, заключенные между ООО "Сибпроминвест" и ООО "Лойер-Аудит", не влекут за собой наступление юридических последствий в виде перехода в собственность ООО "Лойер-Аудит" простых векселей на сумму 670 миллионов рублей, в связи с чем, данные векселя не могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал общества и не могут быть учтены при оценке стоимости чистых активов организатора азартных игр - общества.
Податель кассационной жалобы указывает на то, что суд апелляционной инстанции в нарушение части 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отразил в постановлении мотивы, по которым не принял в качестве доказательств установленные в отношении ООО "Сибпроминвест" документально подтвержденные доказательства.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу от общества не поступил.
Общество о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещено, однако в судебное заседание своих представителей не направило, в связи с чем, в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы кассационной жалобы, заслушав представителя инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Материалами дела подтверждено и судами первой и апелляционной инстанций установлено, что инспекцией проведена проверка соответствия деятельности организатора азартных игр - общества требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
В ходе данной проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр через казино по адресу: г. Кемерово, ул.Весенняя, 20, о чем имеет необходимую лицензию.
По результатам проверки инспекция пришла к выводам, изложенным в акте проверки от 14.11.2008 N 20, в том числе о том, что поскольку не установлен факт реальной передачи в уставный фонд общества векселей общества с ограниченной ответственностью "Сибпроминвест", то по состоянию на 01.01.2007, 01.04.2007, 01.07.2007, 01.10.2007, 01.01.2008, 01.04.2008, 01.07.2008 у общества стоимость чистых активов была менее 600 млн. руб., в результате чего нарушен подпункт 1 части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ. Кроме этого, инспекция пришла к выводу о том, что по состоянию на 01.07.2007 игорное заведение не соответствовало требованиям пункта 4 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, поскольку было зарегистрировано менее десяти игровых столов.
В связи с выявленными в ходе проверки перечисленными нарушениями Закона N 244-ФЗ, 20.01.2009 инспекцией вынесено предписание N 16-23-16/001691, в соответствии с которым обществу предписывалось незамедлительно прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр в игорном заведении, расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Весенняя, 20.
Общество, полагая, что данное предписание является незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о том, что стоимость чистых активов общества в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр составила более 600 миллионов рублей, в связи с чем, суд первой инстанции не установил нарушение обществом требований подпункта 1 части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ.
Кроме этого, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что инспекцией не доказано отсутствие по состоянию на 01.07.2007 в игорном заведении общества установленных 10 игровых столов.
Суд апелляционной инстанции выводы суда первой инстанции поддержал.
Суд кассационной инстанции выводы судов первой и апелляционной инстанций считает правильными исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что игровой стол является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Согласно пункту 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган (пункт 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждено, что по состоянию на 01.01.2007 обществом в инспекции зарегистрировано семь столов, по состоянию на 06.04.2007 - восемь столов, по состоянию на 02.07.2007 - десять столов.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 16.01.2007 N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр, в связи с чем, суд кассационной инстанции отклоняет доводы кассационной жалобы о необходимости при применении Закона N 244-ФЗ в спорных правоотношениях по настоящему делу не только установления не менее 10 игровых столов в казино, но и их регистрации по состоянию на 01.01.2007.
При этом суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что инспекцией не доказано отсутствие необходимого количества установленных игровых столов в игорном заведении общества как на 01.07.2007, так и на 01.01.2007, а также о том, что нарушение обществом требований Налогового кодекса Российской Федерации о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых столов при их наличии у общества бесспорно не свидетельствует о нарушении требований Закона N 244-ФЗ.
Отклоняет суд кассационной инстанции и доводы кассационной жалобы о нарушении обществом положений части 6 статьи 6 Закона N 244-ФЗ, в соответствии с которыми стоимость чистых активов организатора азартных игр в казино и залах игровых автоматов в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 миллионов рублей.
По мнению суда кассационной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций, тщательно исследовав обстоятельства по делу и представленные сторонами доказательства, в том числе, обстоятельства передачи в уставный фонд общества векселей общества с ограниченной ответственностью "Сибпроминвест", проанализировав нормы частей 6, 7 статьи 6 Закона N 244-ФЗ, статей 143, 144, пункта 1 статьи 807, статьи 815 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормы Положения о переводном и простом векселе, утвержденного Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 07.08.1937 N 104/1341, и Порядка расчета стоимости чистых активов организатора азартных игр, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.05.2007 N 29н, а также положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 33 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14 от 04.12.2000 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с обращением векселей", пришли к обоснованному выводу о том, что стоимость чистых активов общества в течение всего проверяемого периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр составляла более 600 миллионов рублей.
Доводы кассационной жалобы о номинальном характере передачи векселей и отсутствии у общества чистых активов в сумме 600 миллионов рублей кассационной инстанцией не принимаются, так как они направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела и доказательств, что является недопустимым в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального права, а также нарушений требований процессуального законодательства, влекущих за собой отмену судебных актов в любом случае, судом кассационной инстанции по настоящему делу не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-1939/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.ФИНЬКО
Судьи
Е.М.ЦЫГАНОВА
Л.В.БЕЛОВА
О.И.ФИНЬКО
Судьи
Е.М.ЦЫГАНОВА
Л.В.БЕЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)