Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.10.2010 ПО ДЕЛУ N А46-16037/2009

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. по делу N А46-16037/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мартыновой С.А.
судей Кокшарова А.А., Поликарпова Е.В.
при участии представителей сторон:
от общества с ограниченной ответственностью "Завод ЖБИ-2" - Мотос А.А. по доверенности от 17.05.2009,
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска - Приймак В.Н. по доверенности от 28.06.2010 N 03-16/017050, Василишин Р.В. по доверенности от 12.01.2010 N 03/000089-3,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод ЖБИ-2" на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2010 (судьи Иванова Н.Е., Киричек Ю.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-16037/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Завод ЖБИ-2" к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска о признании недействительным решения.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Завод ЖБИ-2" (далее - налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 18.05.2009 N 10-18/8704 ДСП об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.04.2010 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2010 решение суда отменено, принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе и дополнении к ней общество, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, полагая, что постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П в силу пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежало применению для целей исчисления налоговой базы по земельному налогу за 3 квартал 2008 года.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, опровергая доводы кассационной жалобы, считает, что арбитражным апелляционным судом дана правильная правовая оценка обстоятельствам дела и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить постановление апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленного обществом уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, с указанием суммы, подлежащей уплате, в размере 153 807 руб., инспекцией составлен акт от 07.04.2009 N 10-18/5843 ДСП и вынесено решение от 18.05.2009 N 10-18/8704 ДСП, оставленное без изменения решением вышестоящего налогового органа от 29.06.2009 N 16-17/08700. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением налогоплательщику доначислена сумма авансового платежа по земельному налогу за рассматриваемый период в размере 320 061 руб.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о том, что кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков, указанная в налоговом расчете по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 года, не соответствует кадастровой стоимости этих участков, указанной в Государственном кадастре недвижимости, внесенной в Государственный кадастр недвижимости Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из того, что применение при определении налоговой базы по земельному налогу кадастровой стоимости земельных участков, рассчитанной на основании постановления от 19.12.2007 N 174-П, официально опубликованного 25.12.2007 в газете "Омский вестник" N 127, возможно лишь по истечении сроков вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно не ранее 25 января 2008 года и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу, то есть начиная с 1 января 2009 года.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь нормой статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 08.04.2003 N 159-О, пришел к выводу, что в данном случае постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п не вводятся новые налоги и его применение к периоду 2008 года не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога и не ухудшает положение налогоплательщика. При этом учитывая отсутствие иных оснований заявленных требований, суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и принял новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, посчитав обоснованным применение налоговым органом при исчислении земельного налога за 3 квартал 2008 года положений постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы апелляционного суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 390, пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, установленная в соответствии с земельным законодательством по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 11, 12, 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта, а в налоговые органы - ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу).
Согласно пункту 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Как указано выше, постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П, утвердившее средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования, опубликовано 25.12.2007 в периодическом издании "Омский вестник" N 127.
Таким образом, экономические показатели, характеризующие кадастровую стоимость земельных участков на 01.01.2008, необходимые для определения налоговой базы по земельному налогу, доведены до налогоплательщиков в срок до 01.03.2008.
Следовательно, препятствия для определения налоговой базы по земельному налогу за 3 квартал 2008 года отсутствовали.
Довод общества о том, что указанный нормативно-правовой акт в силу статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации не должен применяться для целей налогообложения в 2008 году, отклоняется судом кассационной инстанции как основанный на ошибочном толковании норм материального права.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм материального права, а также процессуального законодательства не установлено.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2010 по делу N А46-16037/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.А.МАРТЫНОВА
Судьи
А.А.КОКШАРОВ
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)