Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2006, 12.01.2006 ПО ДЕЛУ N А19-31187/05-43

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


19 января 2006 г. Дело N А19-31187/05-43
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Н.Д.,
при ведении протокола судьей Седых Н.Д.,
при участии в заседании:
от заявителя: Богомоловой С.Н. (доверенность N 395 от 04.08.2005),
от налогового органа: Старостиной Е.В. (доверенность N 03-18/15164 от 29.06.2005),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Комэкс" к Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области о признании частично незаконным решения N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004,

УСТАНОВИЛ:

первоначально открытое акционерное общество "Комэкс" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области о признании недействительным решения в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просил признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004 в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек.
Представитель налогоплательщика в судебном заседании требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель налогового органа в судебном заседании и в отзыве на заявление возражал против удовлетворения заявленных требований, считая, что решение является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав участников, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации заявителя по налогу на землю за 2004 год, по результатам принято решение N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения на основании статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации и предложено уплатить земельный налог в сумме 146819 рублей 90 копеек.
Заявитель считает, что решение инспекции в оспариваемой части нарушает его права и не соответствует действующему законодательству РФ.
Арбитражный суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению.




Основанием для принятия решения налоговым органом в оспариваемой части послужило, по мнению налоговой инспекции, неприменение при исчислении налога налогоплательщиком ставки земельного налога, принятой пунктом 3 решения Думы Ангарского муниципального образования N 196-32Д от 27.11.2003 "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования".
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.1991 использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Открытому акционерному обществу "Комэкс" на праве собственности принадлежит два земельных участка, расположенных по адресу: г. Ангарск, ул. Гражданская, строение 3 (общая площадь 1919,00 кв.м) и г. Ангарск, пос. Майск, ул. Железнодорожная, дом 5 (общая площадь 10053,00 кв.м), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности 38-АБ N 0147610 от 23.06.2003, 38-АБ N 0151588 от 21.03.2003; техническими паспортами, выданными филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" по г. Ангарску Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на здания, расположенные по адресам: г. Ангарск, пос. Майск, ул. Железнодорожная, 5 и г. Ангарск, ул. Гражданская, строение 3.
ОАО "Комэкс" является плательщиком земельного налога на указанные земельные участки.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Расчет земельного налога за 2004 год налоговым органом основан на ставках, установленных решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования на территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования".
На основании статьи 48 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.




Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2005 года по делу N А19-16796/04-48-39 по заявлению ОАО "Иркутскэнерго" к Думе Ангарского муниципального образования о признании недействующим решения Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4), в котором указано: "Пунктом 3 решения Думы АМО от 27.11.2003 N 196-32Д(4) ставки земельного налога утверждены по видам использования земель на территории АМО на 2004 год исходя из ставок земельного налога, установленных в работе "Корректировка ценового зонирования", и повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога, установленных пунктом 2 решения Думы АМО.
Ставки земельного налога на 2004 год в пункте 3 решения Думы от 27.11.2003 N 196-32Д(4) связаны со ставками земельного налога, установленными в отмененной решением Думы от 31.03.2005 N 382-58Д(4) работе "Корректировка ценового зонирования".
Кроме того, повышающие коэффициенты к ставкам 2002, 2003 гг. не установлены, учитывая, что пункт 2 оспариваемого решения также признан утратившим силу.
В связи с чем действие пункта 3 решения от 27.11.2003 N 196-32Д(4) прекращено, поскольку указанные в нем ставки основаны на утратившей законную силу работе "Корректировка ценового зонирования", т.е. без экономического обоснования дифференциации ставок земельного налога".
25 октября в газете "Вся неделя" опубликовано решение от 11.10.2005 N 443-71(Д) "О земельном налоге". Пунктом 9 названного решения признается утратившим силу решение Думы Ангарского муниципального образования от 27.11.2003 N 196-32Д(4) "Об утверждении ценового зонирования территории города Ангарска и ставок земельного налога на 2004 год на территории Ангарского муниципального образования" в редакции решений Думы от 27.04.2004 N 248-40Д(4), от 05.10.2004 N 298-46Д(4), от 31.03.2005 N 382-58Д(4).
Суд приходит к выводу, что заявитель правомерно исчислил сумму земельного налога за 2004 год, в связи с чем решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 146819 рублей 90 копеек является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным.
Надлежит признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004 в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек как не соответствующее статье 7 Федерального закона N 117-ФЗ от 07.07.2003 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", статьям 3, 101 Налогового кодекса Российской Федерации; обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина по платежному поручению N 000853 от 25.11.2004 в сумме 1000 рублей подлежит возврату в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Инспекции ФНС по городу Ангарску Иркутской области N 10/3-30-863-1870-ЮК от 03.09.2004 в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 146819 рублей 90 копеек как не соответствующее статье 7 Федерального закона N 117-ФЗ от 07.07.2003 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", статьям 3, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить открытому акционерному обществу "Комэкс" из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению N 000853 от 25.11.2004, в сумме 1000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.Д.СЕДЫХ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)