Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 06.05.2009 ПО ДЕЛУ N А26-1405/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. по делу N А26-1405/2009


Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Романовой О.Я.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильиной А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
к Муниципальному общеобразовательному учреждению Ругозерская средняя общеобразовательная школа
о взыскании 18335 руб. 75 коп.
при участии
от заявителя: не явился,
от ответчика: не явился,
установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее по тексту - заявитель, налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению Ругозерская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту - ответчик, учреждение) о взыскании 18335 руб. 75 коп., в том числе: 15372 руб. - налог на имущество организаций за полугодие 2008 года, 1823 руб. 66 коп. - пени по налогу на имущество 1823 руб. 66 коп., 950 руб. - транспортный налог за второй квартал 2008 года, 190 руб. 09 коп. - пени по транспортному налогу.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте предварительного судебного заседания, своего представителя в суд не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте предварительного судебного заседания, своего представителя в суд не направил, отзыва на заявление не представил.
Согласно части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, судебное заседание проводится в их отсутствие.
Согласно части 5 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству.
Суд окончил подготовку дела к судебному разбирательству и перешел к судебному разбирательству.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон.
До начала предварительного судебного заседания, назначенного на 07 апреля 2009 года, от заявителя поступило ходатайство об отказе от заявленных требований в части взыскания транспортного налога в сумме 950 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 18 руб. 11 коп.
До начала судебного заседания от заявителя поступило уточненное заявление о взыскании задолженности, согласно которому размер заявленных требований увеличился на сумму пеней. Налоговая инспекция просит взыскать сумму недоимки по налогу на имущество в сумме 15372 руб., пени по налогу на имущество в сумме 2568 руб. 91 коп., 165 руб. 04 коп. - пени по транспортному налогу, всего - 18106 руб. 95 коп.
На основании ст. 49 АПК РФ до вынесения судебного акта заявитель вправе увеличить размер предъявленных требований, а также отказаться от иска полностью или частично.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, истец в ходе судебного разбирательства вправе на основании статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличить размер исковых требований в части взыскания пеней.
Требования налоговой инспекции в уточненном размере приняты судом к рассмотрению.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ругозерская средняя общеобразовательная школа зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001770096.
Ответчик является плательщиком налога на имущество организаций и транспортного налога.
Пунктом 1 статьи 23 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по налогу на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
Как следует из материалов дела, учреждением в налоговую инспекцию представлена корректирующая налоговая декларация на имущество организаций за полугодие 2008 года. Согласно расчету налогоплательщиком исчислен авансовый платеж по налогу на имущество в сумме 15372 руб.
Обязанность по уплате авансового платежа по налогу на имущество организаций полугодие 2008 г. ответчиком в установленный законом срок не выполнена.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со статьей 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков, являющихся организациями, являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Как следует из материалов дела, учреждением в налоговую инспекцию представлен налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за полугодие 2008 г. Согласно расчету налогоплательщиком исчислена сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, в размере 950 руб.
Обязанность по уплате авансового платежа по транспортному налогу за полугодие 2008 г. ответчиком в установленный законом срок не выполнена.
Инспекцией установлен факт неполной уплаты ответчиком налогов в установленный срок. За несвоевременную уплату налога ответчику в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.
Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
Налоговая инспекция 18.08.2008 г. направила в адрес учреждения требование N 22809, в котором предложила уплатить в срок до 31 августа 2008 года недоимку по налогам в сумме 16322 руб. и пени в сумме 1069 руб. 77 коп.
Требование налогового органа в добровольном порядке ответчиком не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано.
Налоговой инспекцией начислены пени по 06 мая 2009 года (с учетом пеней по требованию) в общей сумме 2733 руб. 95 коп., в том числе: 2568 руб. 91 коп. - по налогу на имущество, 165 руб. 04 коп. - по транспортному налогу.
В соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.
В силу статьи 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов; бюджеты городских и сельских поселений, включены в бюджетную систему Российской Федерации.
Бюджетным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2005 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" N 197-ФЗ) право взыскания недоимки, а также пеней в бесспорном порядке с бюджетных счетов получателей бюджетных средств не предусмотрено. В силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Поскольку ответчик является бюджетной организацией, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения недоимки и пеней.
Порядок предъявления требования об уплате налога и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчет пеней соответствует требованиям налогового законодательства. С учетом того, что заявленные требования соответствуют закону, подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате в бюджет государственной пошлины за рассмотрение дела судом относятся на ответчика, однако с учетом правового статуса учреждения суд считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до 100 рублей.
Руководствуясь статьей 49, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 110, 151, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия удовлетворить полностью.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Ругозерская средняя общеобразовательная школа, основной государственный регистрационный номер 1021001770096, расположенного по адресу: Республика Карелия, Муезерский район, с. Ругозеро, ул. Советская, д. 11а, в доход бюджета 18106 руб. 95 коп., в том числе: 15372 руб. - налог на имущество организаций за полугодие 2008 года, 2568 руб. 91 коп. - пени по налогу на имущество, 165 руб. 04 коп. - пени по транспортному налогу и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.
2. В части взыскания транспортного налога в сумме 950 руб. и пени в сумме 18 руб. 11 коп. производство по делу прекратить.
3. Решение может быть обжаловано: в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург); в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
О.Я.РОМАНОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)