Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 21.10.2010 ПО ДЕЛУ N А55-38187/2009

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2010 г. по делу N А55-38187/2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, общества с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр", Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010
по делу N А55-38187/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр", г. Тольятти Самарской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, о признании решения налогового органа от 03.11.2009 N 08-20 недействительным, при участии третьих лиц - Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара, Федерального государственного учреждения Земельная кадастровая палата по Самарской области, г. Самара, Тольяттинского Территориального (межрайонного) отдела (Территориального отдела N 2) Управления Роснедвижимости по Самарской области, г. Тольятти Самарской области,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр" (далее - заявитель, ООО "Премьера-Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - ответчик, Инспекция, МИФНС России N 2 по Самарской области, налоговый орган) от 03.11.2009 N 08-20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в сумме 616 320 руб., в части привлечения к ответственности в виде штрафа за неполную уплату суммы земельного налога в размере 373 575 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 заявленные ООО "Премьера-Центр" требования удовлетворены частично. Решение МИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 признано недействительным в части указания на наличие недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 руб., как не соответствующее в указанной части требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В остальной части обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 по делу N А55-38187/2009 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 и постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в части удовлетворения требований заявителя отменить, в удовлетворении требований ООО "Премьера-Центр" отказать в полном объеме.
Так же в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой обратилось общество с ограниченной ответственностью "Премьера-Центр". В жалобе заявитель просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 в части отказа в удовлетворении требований ООО "Премьера-Центр о признании решения Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части привлечения ООО "Премьера-Центр" к ответственности в виде штрафа за неполную уплату суммы земельного налога в размере 373 575 руб. и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области.
С кассационной жалобой также обратилось Управление Федеральной налоговой службы (далее - Управление, УФНС России) по Самарской области, в жалобе Управление просит решение Арбитражного суда по Самарской области от 17.05.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 в части признания не соответствующим требованиям Налогового кодекса РФ решения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области от 03.11.2009 N 08-20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части указания на наличие у заявителя недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 руб. - отменить, а кассационную жалобу УФНС России - удовлетворить.
Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Самарской области представила отзыв на кассационную жалобу ООО "Премьера-Центр", в котором просит отказать заявителю в удовлетворении кассационной жалобы и обжалуемые акты, в части отказа удовлетворения требований заявителя, оставить без изменения.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность решения Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 и постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010, на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Самарской области в отношении ООО "Премьера-Центр" по результатам выездной налоговой проверки принято решение от 03.11.2009 N 08-20/46 о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, с которым налогоплательщик не согласен в части доначислений налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 107 253 руб., начисления земельного налога в сумме 616 320 руб. и привлечения к ответственности в сумме 373 575 руб.
Указанное решение обжаловалось заявителем в части земельного налога в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления от 08.12.09 N 03-15/29897 жалоба оставлена без удовлетворения.
Налоговым органом установлено, что в период с 01.01.2006 по 31.12.2007 ООО "Премьера-Центр" в 2007 году являлось плательщиком налога на землю.
В собственности организации имеется один земельный участок - кадастровый номер 63:09:0101178:6; площадь земельного участка 37 548 квадратных метров, адрес: Самарская область г. Тольятти Автозаводский район улица Революционная дом 82, строение 1, 2, 3.
Кадастровая стоимость земельного участка по представленной налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год ООО "Премьера-Центр" составила 54 783 991 руб., количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода 12 месяцев коэффициент К2 равен 1,0. Сумма земельного налога за 2007 год составила 821 760 руб.
Судами установлено, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля для проверки правильности исчисления земельного налога, были сделаны запросы о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ООО "Премьера-Центр": в территориальный отдел N 2 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области, в Федеральное Государственное учреждение "Земельная кадастровая палата".
Федеральное Государственное Учреждение "Земельная кадастровая палата" представило заверенную кадастровую выписку, согласно которой, налоговая база в 2007 году указанного земельного участка равна 179 308 972,08 руб. На основании вышеизложенного, налоговый орган сделал вывод о том, что налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка с кадастровым номером: 63:09:0101178:6 ООО "Премьера-Центр" занижена и по данным налогового органа должна составлять 2 689 635 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, когда для определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Порядок проведения государственной оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 918 сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами в виде выписок из государственного земельного кадастра.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418 установлено, что государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Оно так же организует ведение государственного земельного кадастра, создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости, государственный земельный контроль, предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра.
Суды установили, что кадастровая оценка стоимости спорного земельного участка, произведенная уполномоченным законом органом, заявителем не оспорена.
По данным налогового органа сумма налога должна составлять 2 689 635 руб., однако, согласно платежным поручениям N 536, N 537 налогоплательщик произвел доплату земельного налога за 2007 год в размере 1 867 875 руб. Так как данный налог был уплачен заявителем несвоевременно, общество обоснованно привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа, рассчитанного, исходя из несвоевременно уплаченных сумм земельного налога.
Согласно представленной 25.08.2009 уточненной деклараций, сумма налога на землю подлежащая уплате за 2007 год составляет 22 073 315 руб. По данным налогового органа указанная сумма должна составлять 2 689 634 руб.
Из материалов дела следует, что платежными поручениями от 04.02.2008 N 226, от 25.08.2009 N 536, от 25.08.2009 N 537 заявитель уплатил налог на землю в размере 2 689 635 руб. до вынесения рассматриваемого решения.
В силу пункта 2 статьи 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Суды обоснованно указали на отсутствие законных оснований для указания в оспариваемом решении на наличие у ООО "Премьера-Центр" недоимки по земельному налогу за 2007 год в размере 616 320 руб. В указанной части решение N 08-20 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы налогоплательщика в связи с чем заявленные Обществом требования в этой части обоснованно удовлетворены судами.
Доводы кассационных жалоб не опровергают выводы судов, кроме того, не доказывают нарушение судами норм материального права и не влияют на законность вынесенных судебных актов.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает обжалуемые решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 по делу N А55-38187/2009 законными и не подлежащими отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2010 по делу N А55-38187/2009 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)