Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.04.2008 N Ф04-2488/2008(3840-А27-27) ПО ДЕЛУ N А27-6943/2007-6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2008 г. N Ф04-2488/2008(3840-А27-27)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово Кемеровской области на постановление от 09.01.2008 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6943/2007-6 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Казино Кузбасс" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово Кемеровской области об оспаривании ненормативного правового акта,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Казино Кузбасс" (далее по тексту ООО "Казино Кузбасс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 09.07.2007 N 130 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Арбитражный суд Кемеровской области решением от 29.10.2007 в удовлетворении заявления Обществу отказал.
Принятое решение основано на выводе суда о допустимости представленных Инспекцией доказательств, указав при этом, что налоговый орган правомерно использовал материалы оперативно-розыскных мероприятий в своей налоговой проверке, не нарушив прав налогоплательщика.
Постановлением от 09.01.2008 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области решение суда первой инстанции отменено. По делу принят новый судебный акт, которым заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушения арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению Инспекции, действующее законодательство не содержит запрета на использование налоговыми органами при проведении налоговых проверок, материалов оперативно - розыскных мероприятий органов внутренних дел по этим же обстоятельствам.
Общество в отзыве на кассационную жалобу просит с учетом изложенных возражений постановление апелляционной инстанции арбитражного суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, находит их обоснованными.
Как видно из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ООО "Казино Кузбасс", в том числе и по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на игорный бизнес за период с 01.01.2003 по 30.11.2006.
Проверка осуществлялась при участии сотрудника органов внутренних дел и с использованием данных, ранее добытых сотрудниками органов внутренних дел.
По результатам проверки составлен акт от 04.06.2007 N 115, а по результатам рассмотрения материалов проверки с учетом возражений Общества на акт проверки принято решение от 09.07.2007 N 130.
Проводя проверку и принимая решение, Инспекция использовала материалы проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, поступившие из оперативно-розыскной части межрайонного отдела криминальной милиции по линии налоговых преступлений.
Принятым решением ООО "Казино Кузбасс" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в сумме 600000 руб.; по пункту 2 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение установленного порядка регистрации в налоговых органах игровых автоматов в виде штрафа в сумме 18000000 руб.; также Обществу предложено уплатить суммы доначисленного налога на игорный бизнес в сумме 3000000 руб. и пени - 225950 руб.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Казино Кузбасс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, пришел к выводу о том, что обжалуемое решение не основано на доказательствах отвечающих требованиям статей 64, 71 и 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отменяя постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, и оставляя в силе решение первой инстанции арбитражного суда, арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 этой же статьи Кодекса, налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Из статьи 36 НК РФ следует, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 76 N АС-3-06/37 от 22.01.2004 утверждена инструкция "О порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения".
Судом установлено, что направленные органом внутренних дел в Инспекцию материалы содержали информацию, свидетельствующую о нарушении законодательства о налогах и сборах - игорном бизнесе, количестве используемых игровых столов.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что нарушение срока направления материалов органами внутренних дел в налоговый орган не влечет утрату доказательственной силы этих материалов.
Принимая судебный акт, апелляционная инстанция арбитражного суда не приняла во внимание те обстоятельства, которые были исследованы и приняты во внимание судом первой инстанции, а именно то, что факт использования в игорном бизнесе игровых столов, не зарегистрированных в налоговом органе, установлен сотрудниками органов внутренних дел в ходе оперативных мероприятий и закреплен в протоколе осмотра (обследования), и то, что уголовное дело в отношении директора Общества прекращено по не реабилитирующим основаниям - в связи с признанием вины и деятельным раскаянием.
Арбитражный суд кассационной инстанции полагает, что в ходе проведения выездной налоговой проверки, проведенной по истечении времени, установить осмотром ранее установленный факт, имевший место в прошлом, не представляется возможным.
Факт регистрации в Инспекции только 4 игровых столов Обществом не оспаривается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьями 289, 110, частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

постановление от 09.01.2008 апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-6943/2007-6 отменить, оставить в силе решение от 29.10.2007 этого же арбитражного суда по данному делу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Казино Кузбасс", ИНН: 4208003784, КПП 420591001, адрес: индекс 650099, г. Кемерово, ул. Весенняя, 20 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово судебные расходы в размере 1000 (Одна тысяча) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)