Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 мая 2007 г. Дело N А60-1236/07-С5
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу ответчика - Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 по делу N А60-1236/07-С5 по заявлению ООО "Г" к Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения,
ООО "Г" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 28.11.2006 N 04/244р о доначислении налога на игорный бизнес за период с мая по декабрь 2005 года и январь, февраль 2006 года в сумме 61250 руб., соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 требования общества удовлетворены полностью.
Налоговый орган, не согласившись с принятым решением в части доначисления налога на игорный бизнес за период с мая по ноябрь 2005 года, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части, ссылается на неправильное применение судом статьи 266 НК РФ. В остальной части решение суда не оспаривает. Налоговый орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, письменного отзыва на жалобу не представило, своего представителя в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в обжалуемой части, в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Г" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на игорный бизнес за период с 01.01.2005 по 30.06.2005.
По результатам проверки составлен акт от 29.09.2006 и вынесено решение N 04/244р, в соответствии с которым обществу предложено перечислить в бюджет налог на игорный бизнес за период с мая по декабрь 2005 года и январь, февраль 2006 года в общей сумме 61250 руб., соответствующие пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Основанием для доначисления указанных сумм послужили выводы акта проверки о неправильном исчислении обществом налога на игорный бизнес по выбывшим игровым автоматам в спорных налоговых периодах. По мнению налогоплательщика, датой представления заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 НК РФ) является дата сдачи его на почту, а по мнению инспекции - фактическая дата получения налоговым органом данного заявления, либо шестой день, начиная с даты отправки.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что факт необоснованного доначисления налоговым органом обществу налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года и январь, февраль 2006 года был установлен вступившим в законную силу судебным актом по делу N А60-18736/06-С5 (ст. 69 АПК РФ), а за периоды с мая по ноябрь 2005 года руководствовался положениями статьи 6.1 НК РФ и пункта 5 статьи 366 НК РФ, которые позволяют налогоплательщику исполнить обязанность по направлению заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в виде почтового отправления, при этом днем подачи данного заявления следует считать дату приема заявления на почте.
Указанные выводы являются правильными, соответствуют налоговому законодательству и материалам дела.
В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 НК РФ).
В силу пункта 5 статьи 366 НК РФ заявление о регистрации объекта налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Согласно статье 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Таким образом, законодательство о налогах и сборах предусматривает, что организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, обязаны зарегистрировать каждый объект налогообложения по его установке и любое изменение (выбытие) объектов налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения путем подачи соответствующего заявления в налоговый орган по месту установки (месту регистрации) объектов налогообложения. При этом в силу пункта 5 статьи 366 и статьи 6.1 НК РФ, если заявление налогоплательщиком отправлено по почте до 24 часов последнего дня срока, то установленный срок не будет считаться пропущенным. Из анализа статьи 366 НК РФ, а также Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.03.2006, на которые ссылается в обоснование своих доводов инспекция, не следует, что объект считается выбывшим только с даты непосредственного представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений), либо на шестой день, начиная с даты отправки указанного заявления по почте в виде почтового отправления.
С учетом изложенного судом первой инстанции правильно определено, что днем представления обществом заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения (выбытия таких объектов) является день отправки их по почте в адрес налогового органа. При таких обстоятельствах судом сделан обоснованный вывод о том, что начисление налога на игорный бизнес в сумме 61250 руб., соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ является неправомерным. Решение суда от 15.03.2007 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 по делу N А60-1236/07-С5 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 4; ОГРН 1046602689495) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.05.2007 N 17АП-3105/07-АК ПО ДЕЛУ N А60-1236/07-С5
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 21 мая 2007 г. Дело N А60-1236/07-С5
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу ответчика - Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 по делу N А60-1236/07-С5 по заявлению ООО "Г" к Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Г" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 28.11.2006 N 04/244р о доначислении налога на игорный бизнес за период с мая по декабрь 2005 года и январь, февраль 2006 года в сумме 61250 руб., соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 требования общества удовлетворены полностью.
Налоговый орган, не согласившись с принятым решением в части доначисления налога на игорный бизнес за период с мая по ноябрь 2005 года, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части, ссылается на неправильное применение судом статьи 266 НК РФ. В остальной части решение суда не оспаривает. Налоговый орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, письменного отзыва на жалобу не представило, своего представителя в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в обжалуемой части, в связи с отсутствием возражений лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Г" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на игорный бизнес за период с 01.01.2005 по 30.06.2005.
По результатам проверки составлен акт от 29.09.2006 и вынесено решение N 04/244р, в соответствии с которым обществу предложено перечислить в бюджет налог на игорный бизнес за период с мая по декабрь 2005 года и январь, февраль 2006 года в общей сумме 61250 руб., соответствующие пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Основанием для доначисления указанных сумм послужили выводы акта проверки о неправильном исчислении обществом налога на игорный бизнес по выбывшим игровым автоматам в спорных налоговых периодах. По мнению налогоплательщика, датой представления заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 НК РФ) является дата сдачи его на почту, а по мнению инспекции - фактическая дата получения налоговым органом данного заявления, либо шестой день, начиная с даты отправки.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что факт необоснованного доначисления налоговым органом обществу налога на игорный бизнес за декабрь 2005 года и январь, февраль 2006 года был установлен вступившим в законную силу судебным актом по делу N А60-18736/06-С5 (ст. 69 АПК РФ), а за периоды с мая по ноябрь 2005 года руководствовался положениями статьи 6.1 НК РФ и пункта 5 статьи 366 НК РФ, которые позволяют налогоплательщику исполнить обязанность по направлению заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в виде почтового отправления, при этом днем подачи данного заявления следует считать дату приема заявления на почте.
Указанные выводы являются правильными, соответствуют налоговому законодательству и материалам дела.
В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 НК РФ).
В силу пункта 5 статьи 366 НК РФ заявление о регистрации объекта налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Согласно статье 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Таким образом, законодательство о налогах и сборах предусматривает, что организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, обязаны зарегистрировать каждый объект налогообложения по его установке и любое изменение (выбытие) объектов налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения путем подачи соответствующего заявления в налоговый орган по месту установки (месту регистрации) объектов налогообложения. При этом в силу пункта 5 статьи 366 и статьи 6.1 НК РФ, если заявление налогоплательщиком отправлено по почте до 24 часов последнего дня срока, то установленный срок не будет считаться пропущенным. Из анализа статьи 366 НК РФ, а также Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.03.2006, на которые ссылается в обоснование своих доводов инспекция, не следует, что объект считается выбывшим только с даты непосредственного представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений), либо на шестой день, начиная с даты отправки указанного заявления по почте в виде почтового отправления.
С учетом изложенного судом первой инстанции правильно определено, что днем представления обществом заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения (выбытия таких объектов) является день отправки их по почте в адрес налогового органа. При таких обстоятельствах судом сделан обоснованный вывод о том, что начисление налога на игорный бизнес в сумме 61250 руб., соответствующих пеней и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ является неправомерным. Решение суда от 15.03.2007 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2007 по делу N А60-1236/07-С5 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова, 4; ОГРН 1046602689495) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)