Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.В. Колосовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление"
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта налогового органа
при участии в заседании:
от заявителя - Д.А. Садчиков, представитель, доверенность от 09.08.2010, Л.В. Заляднова, представитель, доверенность от 23.12.2009.
от заинтересованного лица - С.А. Титусова, начальник юридического отдела, доверенность 21.09.2009.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Малышевское рудоуправление" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области N 11-21/122 от 01.03.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требования по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление" по налогу на добычу полезных ископаемых за август 2009 года.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено занижение налога за август 2009 года (неуплата в сумме 30309 рублей) в результате необоснованного применения понижающего коэффициента 0,7.
По результатам проверки составлен акт N 20 от 22.01.2010 и вынесено решение N 11-21/122 от 01.03.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 23.04.2010 N 403/10 оспариваемое решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением N 11-21/122 от 01.03.2010, открытое акционерное общество "Малышевское рудоуправление" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 01.07.2001 в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств, производят отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Порядка использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений", решение об освобождении пользователей недр от отчислений принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Статьей 11 Федерального закона от 12.02.1992 N 2395-1 "О недрах" установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", должны быть прописаны в лицензии. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков, либо в течение всего срока ее действия.
В соответствии с п. 2 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации при применении ставки налога на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 должны одновременно соблюдаться два условия: поиск и разведка разрабатываемых месторождений полезных ископаемых осуществлены за счет собственных средств налогоплательщика, и по состоянию на 01.07.2001 налогоплательщик имеет освобождение в соответствии с федеральными законами от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке данных месторождений полезных ископаемых.
Таким образом, уплата налога с коэффициентом 0,7 осуществляется только в отношении полезных ископаемых, добываемых на основании лицензии на право пользования недрами, в которую внесены положения об освобождении от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы до 01.07.2001 (включительно).
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Малышевское рудоуправление" осуществляет добычу полезных ископаемых в соответствии с лицензией СВЕ 02115 ТР от 01.12.2005 на разработку редкометалльного месторождения "Липовый Лог". В границах горного отвода к данной лицензии находятся ранее отработанное месторождение "Квартальное" и отвалы, образованные в прошлые годы (1972 - 1986 г.г.) при отработке месторождений "Квартальное" и "Липовый Лог".
При отработке месторождения "Квартальное", из отходов горнодобывающего производства этого месторождения в период с 1976 по 1986 годы предприятием были сформированы три отвала, сложенные вскрышными и вмещающими горными породами (пегматоидными гранитами) - отвалы NN 6, 12, 15.
С 1998 года предприятие занимается переработкой отходов горного производства, заскладированных в указанных выше отвалах, на основании лицензий СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998 (на отвалы N 6 и 15 в границах горного отвода) и СВЕ 02115 ТР от 01.12.2005 (на отвал N 12).
В обоснование заявленных требований, общество ссылается на то, что производит полевошпатовую продукцию из отходов производства, сформированных в виде отвалов, полученных при разработке месторождения "Квартальное". Все отвалы однородны, это одна и та же порода, граница между ними условна, а в лицензии СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998, предприятие было освобождено от уплаты отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы с реализованной товарной продукции.
Данный довод не принимается судом по следующим основаниям.
До введения в действие главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добычу полезных ископаемых" с пользователей недр взимались отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Порядок уплаты таких отчислений регулировался Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, должны быть прописаны в лицензии (статья 12 Закона о недрах).
Согласно Порядку использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597, пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений при разработке этих месторождений (пункт 16 Порядка). Решение об освобождении пользователей недр от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 19 Порядка).
Между тем в статье 44 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" прямо предусматривалось, что право на освобождение от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы имеют пользователи недр, как осуществившие поиск и разведку полезных ископаемых за счет собственных средств, так и полностью возместившие все расходы государства на их поиск и разведку. Поэтому с 01.01.2002 (момента, с которого было прекращено взимание с пользователей недр отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и Налоговым кодексом Российской Федерации введена уплата налога на добычу полезных ископаемых) льгота по налогу на добычу полезных ископаемых была сохранена в качестве переходной меры для обеих упомянутых категорий налогоплательщиков, то есть для тех, кто пользовался льготой по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы до введения в действие главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Лицензия СВЕ 02115 ТР на разработку редкометалльного месторождения "Липовый Лог" получена заявителем 01.12.2005.
Поскольку общество на 01.07.2001 не было освобождено от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, применение понижающего коэффициента 0,7 к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых является неправомерным.
Тот факт, что у общества имелась лицензия СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998 не имеет значения для настоящего дела, поскольку данная лицензия получена на отработку 6 и 15 отвалов в пределах горной границы. Работы на 12 отвале (спорном в настоящем деле) проводятся на основании лицензии от 01.12.2005, не предоставлявшей обществу льгот.
Довод заявителя о том, что все эти отвалы по - сути однородны и границы между ними условны, судом отклоняется, поскольку лицензии выданы в пределах определенной горной границы; отвал N 12 расположен за границей до которой выдана лицензия СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998.
Таким образом, оснований для признания решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области N 11-21/122 от 01.03.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.09.2010 ПО ДЕЛУ N А60-20424/2010-С6
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. по делу N А60-20424/2010-С6
Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.В. Колосовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление"
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта налогового органа
при участии в заседании:
от заявителя - Д.А. Садчиков, представитель, доверенность от 09.08.2010, Л.В. Заляднова, представитель, доверенность от 23.12.2009.
от заинтересованного лица - С.А. Титусова, начальник юридического отдела, доверенность 21.09.2009.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Малышевское рудоуправление" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области N 11-21/122 от 01.03.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требования по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление" по налогу на добычу полезных ископаемых за август 2009 года.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено занижение налога за август 2009 года (неуплата в сумме 30309 рублей) в результате необоснованного применения понижающего коэффициента 0,7.
По результатам проверки составлен акт N 20 от 22.01.2010 и вынесено решение N 11-21/122 от 01.03.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 23.04.2010 N 403/10 оспариваемое решение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением N 11-21/122 от 01.03.2010, открытое акционерное общество "Малышевское рудоуправление" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 01.07.2001 в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств, производят отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 19 Порядка использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений", решение об освобождении пользователей недр от отчислений принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Статьей 11 Федерального закона от 12.02.1992 N 2395-1 "О недрах" установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая удостоверяет право пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", должны быть прописаны в лицензии. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков, либо в течение всего срока ее действия.
В соответствии с п. 2 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации при применении ставки налога на добычу полезных ископаемых с коэффициентом 0,7 должны одновременно соблюдаться два условия: поиск и разведка разрабатываемых месторождений полезных ископаемых осуществлены за счет собственных средств налогоплательщика, и по состоянию на 01.07.2001 налогоплательщик имеет освобождение в соответствии с федеральными законами от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке данных месторождений полезных ископаемых.
Таким образом, уплата налога с коэффициентом 0,7 осуществляется только в отношении полезных ископаемых, добываемых на основании лицензии на право пользования недрами, в которую внесены положения об освобождении от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы до 01.07.2001 (включительно).
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Малышевское рудоуправление" осуществляет добычу полезных ископаемых в соответствии с лицензией СВЕ 02115 ТР от 01.12.2005 на разработку редкометалльного месторождения "Липовый Лог". В границах горного отвода к данной лицензии находятся ранее отработанное месторождение "Квартальное" и отвалы, образованные в прошлые годы (1972 - 1986 г.г.) при отработке месторождений "Квартальное" и "Липовый Лог".
При отработке месторождения "Квартальное", из отходов горнодобывающего производства этого месторождения в период с 1976 по 1986 годы предприятием были сформированы три отвала, сложенные вскрышными и вмещающими горными породами (пегматоидными гранитами) - отвалы NN 6, 12, 15.
С 1998 года предприятие занимается переработкой отходов горного производства, заскладированных в указанных выше отвалах, на основании лицензий СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998 (на отвалы N 6 и 15 в границах горного отвода) и СВЕ 02115 ТР от 01.12.2005 (на отвал N 12).
В обоснование заявленных требований, общество ссылается на то, что производит полевошпатовую продукцию из отходов производства, сформированных в виде отвалов, полученных при разработке месторождения "Квартальное". Все отвалы однородны, это одна и та же порода, граница между ними условна, а в лицензии СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998, предприятие было освобождено от уплаты отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы с реализованной товарной продукции.
Данный довод не принимается судом по следующим основаниям.
До введения в действие главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добычу полезных ископаемых" с пользователей недр взимались отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Порядок уплаты таких отчислений регулировался Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, должны быть прописаны в лицензии (статья 12 Закона о недрах).
Согласно Порядку использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597, пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых, освобождаются от отчислений при разработке этих месторождений (пункт 16 Порядка). Решение об освобождении пользователей недр от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы принимается органами, предоставляющими лицензии на пользование недрами, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 19 Порядка).
Между тем в статье 44 Федерального закона от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" прямо предусматривалось, что право на освобождение от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы имеют пользователи недр, как осуществившие поиск и разведку полезных ископаемых за счет собственных средств, так и полностью возместившие все расходы государства на их поиск и разведку. Поэтому с 01.01.2002 (момента, с которого было прекращено взимание с пользователей недр отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и Налоговым кодексом Российской Федерации введена уплата налога на добычу полезных ископаемых) льгота по налогу на добычу полезных ископаемых была сохранена в качестве переходной меры для обеих упомянутых категорий налогоплательщиков, то есть для тех, кто пользовался льготой по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы до введения в действие главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
Лицензия СВЕ 02115 ТР на разработку редкометалльного месторождения "Липовый Лог" получена заявителем 01.12.2005.
Поскольку общество на 01.07.2001 не было освобождено от уплаты отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, применение понижающего коэффициента 0,7 к налоговой ставке по налогу на добычу полезных ископаемых является неправомерным.
Тот факт, что у общества имелась лицензия СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998 не имеет значения для настоящего дела, поскольку данная лицензия получена на отработку 6 и 15 отвалов в пределах горной границы. Работы на 12 отвале (спорном в настоящем деле) проводятся на основании лицензии от 01.12.2005, не предоставлявшей обществу льгот.
Довод заявителя о том, что все эти отвалы по - сути однородны и границы между ними условны, судом отклоняется, поскольку лицензии выданы в пределах определенной горной границы; отвал N 12 расположен за границей до которой выдана лицензия СВЕ 00723 ТЭ от 23.10.1998.
Таким образом, оснований для признания решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Асбесту Свердловской области N 11-21/122 от 01.03.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Малышевское рудоуправление" отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru".
Судья
КОЛОСОВА Л.В.
КОЛОСОВА Л.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)