Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.08.2009 ПО ДЕЛУ N А58-3505/2009

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. по делу N А58-3505/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Э.В. Ткаченко, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2009 года по делу N А58-3505/2009 по заявлению Открытого акционерного общества "Алмазы Анабара" к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным Решения N 09-22/05434 от 13.05.2009 г.

при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;

- установил:

Открытое акционерное общество "Алмазы Анабара" (далее ОАО "Алмазы Анабара", заявитель) обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее налоговый орган) о признании незаконным Решения N 09-22/05434 от 13.05.2009 г. об отказе в предоставлении отсрочки по уплате региональных и (или) местных налогов и обязании устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Решением суда первой инстанции от 11.06.2009 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда о том, что, налоговый орган не правомерно отказал заявителю в предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество, поскольку ОАО "Алмазы Анабара" подтвердило сезонный характер своей деятельности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта, поскольку заявитель при подаче заявления о предоставлении отсрочки по уплате налога не представил документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий сезонный характер работы.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили. Заявитель обратился в суд с ходатайством о рассмотрении данного дела в отсутствие его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; 4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации; 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 64 НК РФ).
Порядок предоставления отсрочки уплаты налогов утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов", пунктом 2.5 которого определено, если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1827; 2001, N 37, ст. 3692; 2003, N 43, ст. 4239) перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.
Как следует из материалов дела 01.04.2009 заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций за 2008 г. на срок до 01.12.2009 г.
К указанному заявлению налогоплательщик приложил пакет документов, предусмотренный ст. 64 НК РФ и Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, утвержденным Приказом Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 г. N САЭ-3-19/798@, в который входили в том числе, копии лицензий на право пользования недрами от 29.04.2005 г. ЯКУ 13134 КЭ, от 17.03.2006 г. ЯКУ 13534 КР, справка Министерства промышленности РС (Я) от 10.04.2009 г. N 06-1235 и письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я) от 10.04.2009 г. N 03-20/176.
Налоговый орган Решением N 09-22/05434 от 13.05.2009 г. отказал ОАО "Алмазы-Анабара" в предоставлении отсрочки по налогу на имущество организаций в сумме 9160223 руб.
В качестве оснований отказа налоговый орган указал, что выписка территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС (Я) N 5699-к от 29.05.2008 г. и лицензии на право пользования недрами от 29.04.2005 г. ЯКУ 13134 КЭ, от 17.03.2006 г. ЯКУ 13534 КР не содержат сведений о том, что деятельность заявителя носит сезонный характер, а Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я) от 10.04.2009 г. N 03-20/176 и справка Министерства промышленности РС (Я) от 10.04.2009 г. N 06-1235 не является документами, подтверждающими наличие оснований предусмотренных пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ, поскольку Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Министерство промышленности не имеют полномочий на подтверждение оснований указанных в пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" Промышленность по добыче и обработке драгоценных металлов и драгоценных камней входит в перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.
Представленными в материалы дела документам, в том числе, лицензиями на право пользования недрами от 29.04.2005 г. ЯКУ 13134 КЭ, от 17.03.2006 г. ЯКУ 13534 КР и справкой Министерства промышленности РС (Я) от 10.04.2009 г. N 06-1235, подтвержден факт осуществления ОАО "Алмазы-Анабара" добычи драгоценных камней из россыпных месторождений.
Следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" деятельность заявителя по добыче драгоценных камней носит сезонный характер.
Пунктом 2.5 Порядок предоставления отсрочки уплаты налогов утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" предусмотрено, что если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, основанием для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога является документ, выданный уполномоченным органом подтверждающий, что организация осуществляет данный вид деятельности.
Действующим законодательством, в том числе Порядком предоставления отсрочки уплаты налогов утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" орган, уполномоченный на подтверждение деятельности организаций, предусмотренных перечнем, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" не определен.
Таким образом, с учетом имеющихся в материалах дела документов (копии лицензий на право пользования недрами от 29.04.2005 г. ЯКУ 13134 КЭ, от 17.03.2006 г. ЯКУ 13534 КР, справка Министерства промышленности РС (Я) от 10.04.2009 г. N 06-1235 и письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я) от 10.04.2009 г. N 03-20/176), представленных заявителем в налоговый орган с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций за 2008 г., налоговый орган незаконно отказал ОАО "Алмазы-Анабара" в предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество организаций за 2008 г. по мотивам неподтверждения сезонного характера деятельности заявителя.
На основании всего вышеизложенного, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
Доводы заявителя, указанные в апелляционной жалобе не опровергают правильных и обоснованных выводов суда первой инстанции.
Проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2009 года по делу N А58-3505/2009, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2009 года по делу N А58-3505/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ

Судьи
Э.В.ТКАЧЕНКО
Е.О.НИКИФОРЮК
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)