Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2009 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.,
судей Стахановой В.Н., Игнашиной Г.Д.
по докладу судьи Тиминской О.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.02.2009 по делу N А68-9201/08-669/15 (судья Андреева Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Тандем Плюс"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области
о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения и об обязании выдать свидетельство
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: Корнеева О.Ф. - специалист (дов. б/н от 01.08.2008 - пост.),
Общество с ограниченной ответственностью "Тандем Плюс" (далее - ООО "Тандем Плюс") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области (далее - МИФНС России N 6 по Тульской области), выразившееся в невыдаче ООО "Тандем Плюс" свидетельства о регистрации 10 игровых автоматов, обязав МИФНС России N 6 по Тульской области выдать свидетельство о регистрации игровых автоматов.
Решением суда от 09.02.2009 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в заседание апелляционной инстанции не направил, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без его участия в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим.
Судом установлено, что ООО "Тандем плюс" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.08.2004 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве 05.11.2004 г.
Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму ООО "Тандем плюс" выдана лицензия N 005937 на осуществление вида деятельности - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 05.11.2009 г.
23.04.2007 г. общим собранием участников ООО "Тандем плюс" было принято решение о реорганизации ООО "Тандем плюс" путем присоединения к нему ООО "АНТАРЕКС", ООО "Вегас-Групп", ООО "Аста Групп", ООО "Профи-ТЕ", с переходом всех прав и обязанностей от указанных обществ к ООО "Тандем плюс" (протокол N 6).
ООО "Вегас-Групп" имело лицензию N 00291 от 17.10.2003 г., выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, со сроком действия до 17.10.2008 г.
01.06.2006 г. ООО "Вегас-Групп" поставлено на учет в МИФНС России N 6 по Тульской области по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
27.06.2007 г. ООО "Вегас-Групп" обратилось в МИФНС России N 6 по Тульской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 50 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
05.07.2007 г. в ЕГРЮЛ внесены изменения в сведения о юридическом лице - ООО "Тандем плюс", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанные с присоединением к нему юридических лиц при реорганизации в форме присоединения.
13.07.2007 г. ООО "Вегас-Групп" сняло с регистрационного учета в МИФНС России N 6 по Тульской области объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые автоматы) в количестве 50 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а, для передачи ООО "Тандем-плюс" в качестве основных средств.
17.07.2007 г. ООО "Тандем Плюс" было поставлено на учет в МИФНС России N 6 по Тульской области по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а, о чем выдано уведомление N 432450 от 18.07.2007 г.
17.07.2007 г. ООО "Тандем плюс" обратилось в МИФНС России N 6 по Тульской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 50 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
19.07.2007 г. МИФНС России N 6 по Тульской области было выдано ООО "Тандем Плюс" свидетельство N 93 от 19.07.2007 г. о регистрации вышеуказанных объектов налогообложения.
22.09.2008 г. ООО "Тандем Плюс" обратилось в МИФНС России N 6 по Тульской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 10 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
Письмом от 10.10.2008 г. N 02-13/6923 МИФНС России N 6 по Тульской области отказала ООО "Тандем Плюс" в регистрации игровых автоматов на основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, созданных в установленном законом порядке.
Считая, что отказ налогового органа не соответствует требованиям действующего налогового законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Тандем Плюс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об универсальном правопреемстве ООО "Тандем Плюс", в связи с чем оно было вправе продолжать свою деятельность по адресу деятельности присоединившегося к нему ООО "Вегас-Групп" с учетом соответствия последнего на 01.01.07 требованиям Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.
Вместе с тем судом первой инстанции не учтено, что согласно статье 365 НК РФ, налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Понятие "организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса" в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится, поэтому по правилам ст. 11 НК РФ необходимо руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2006 года N 244-ФЗ, регламентирующим правила ведения деятельности по проведению азартных игр.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
При этом Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4 Закона).
В то же время частью 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии и соответствующие требованиям, указанным в ч. 6 ст. 6; ч. 1 и 3 - 5 ст. 8; ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 6 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ в случае, если деятельность игорных заведений не отвечает указанным требованиям, она должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 статьи 366 НК РФ предусмотрено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
При этом в силу пункта 3 статьи 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона N 244-ФЗ возложен на налоговые органы.
Таким образом, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям названных Законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства. Бездействие налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, может быть признано судом незаконным в случае соответствия организации, осуществляющей деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 января 2007 года, требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и отсутствии решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр.
В рассматриваемом случае по состоянию на 01.01.2007 за ООО "Вегас-Групп" было зарегистрировано в МИФНС N 6 по Тульской области 5 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Алексин Тульской области, ул. Героев Алексинцев, д. 6А, что подтверждается представленной самим налогоплательщиком налоговой декларацией по налогу на игорный бизнес за январь 2007 года, свидетельством о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес N 69 от 13.07.06 с учетом поданных до 01.01.07 заявлений ООО "Вегас - Групп" о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в данном свидетельстве.
Однако согласно п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее пятидесяти игровых автоматов.
Следовательно, по состоянию на 01.01.2007 г. игорный клуб ООО "Вегас-Групп", расположенный по адресу: г. Алексин Тульской области, ул. Героев Алексинцев, д. 6А, не соответствовал требованиям ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-Ф, и его деятельность до 01.07.07 должна была быть прекращена.
То обстоятельство, что в июле 2007 года после реорганизации в апреле 2007 года ООО "Вегас Групп" Инспекция вопреки требованиям закона выдало его правопреемнику ООО "Тандем-Плюс" свидетельство о регистрации 50 игровых автоматов по указанному адресу, не имеет значения по настоящему делу, поскольку неправомерные действия государственного органа не могут порождать никаких правовых последствий в развитие допущенной ошибки.
По правилам ст. 110 АПК РФ госпошлина по делу относится на истца, однако взысканию не подлежит по причине ее уплаты при подаче заявления.
Руководствуясь ст. ст. 269 п. 2, 270 ч. 1 п. 4, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение суда первой инстанции от 09.02.2009 по делу N А68-А68-9201/08-669/15 отменить.
Заявление ООО "Тандем Плюс" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения и об обязании выдать свидетельство оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.07.2009 ПО ДЕЛУ N А68-9201/08-669/15
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. по делу N А68-9201/08-669/15
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2009 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.,
судей Стахановой В.Н., Игнашиной Г.Д.
по докладу судьи Тиминской О.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.02.2009 по делу N А68-9201/08-669/15 (судья Андреева Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Тандем Плюс"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области
о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения и об обязании выдать свидетельство
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: Корнеева О.Ф. - специалист (дов. б/н от 01.08.2008 - пост.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тандем Плюс" (далее - ООО "Тандем Плюс") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области (далее - МИФНС России N 6 по Тульской области), выразившееся в невыдаче ООО "Тандем Плюс" свидетельства о регистрации 10 игровых автоматов, обязав МИФНС России N 6 по Тульской области выдать свидетельство о регистрации игровых автоматов.
Решением суда от 09.02.2009 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в заседание апелляционной инстанции не направил, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без его участия в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим.
Судом установлено, что ООО "Тандем плюс" зарегистрировано в качестве юридического лица 03.08.2004 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве 05.11.2004 г.
Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму ООО "Тандем плюс" выдана лицензия N 005937 на осуществление вида деятельности - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 05.11.2009 г.
23.04.2007 г. общим собранием участников ООО "Тандем плюс" было принято решение о реорганизации ООО "Тандем плюс" путем присоединения к нему ООО "АНТАРЕКС", ООО "Вегас-Групп", ООО "Аста Групп", ООО "Профи-ТЕ", с переходом всех прав и обязанностей от указанных обществ к ООО "Тандем плюс" (протокол N 6).
ООО "Вегас-Групп" имело лицензию N 00291 от 17.10.2003 г., выданную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту, на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, со сроком действия до 17.10.2008 г.
01.06.2006 г. ООО "Вегас-Групп" поставлено на учет в МИФНС России N 6 по Тульской области по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
27.06.2007 г. ООО "Вегас-Групп" обратилось в МИФНС России N 6 по Тульской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 50 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
05.07.2007 г. в ЕГРЮЛ внесены изменения в сведения о юридическом лице - ООО "Тандем плюс", содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанные с присоединением к нему юридических лиц при реорганизации в форме присоединения.
13.07.2007 г. ООО "Вегас-Групп" сняло с регистрационного учета в МИФНС России N 6 по Тульской области объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые автоматы) в количестве 50 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а, для передачи ООО "Тандем-плюс" в качестве основных средств.
17.07.2007 г. ООО "Тандем Плюс" было поставлено на учет в МИФНС России N 6 по Тульской области по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а, о чем выдано уведомление N 432450 от 18.07.2007 г.
17.07.2007 г. ООО "Тандем плюс" обратилось в МИФНС России N 6 по Тульской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 50 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
19.07.2007 г. МИФНС России N 6 по Тульской области было выдано ООО "Тандем Плюс" свидетельство N 93 от 19.07.2007 г. о регистрации вышеуказанных объектов налогообложения.
22.09.2008 г. ООО "Тандем Плюс" обратилось в МИФНС России N 6 по Тульской области с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 10 штук по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 6а.
Письмом от 10.10.2008 г. N 02-13/6923 МИФНС России N 6 по Тульской области отказала ООО "Тандем Плюс" в регистрации игровых автоматов на основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, созданных в установленном законом порядке.
Считая, что отказ налогового органа не соответствует требованиям действующего налогового законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "Тандем Плюс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об универсальном правопреемстве ООО "Тандем Плюс", в связи с чем оно было вправе продолжать свою деятельность по адресу деятельности присоединившегося к нему ООО "Вегас-Групп" с учетом соответствия последнего на 01.01.07 требованиям Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.
Вместе с тем судом первой инстанции не учтено, что согласно статье 365 НК РФ, налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Понятие "организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса" в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится, поэтому по правилам ст. 11 НК РФ необходимо руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2006 года N 244-ФЗ, регламентирующим правила ведения деятельности по проведению азартных игр.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
При этом Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4 Закона).
В то же время частью 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии и соответствующие требованиям, указанным в ч. 6 ст. 6; ч. 1 и 3 - 5 ст. 8; ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 6 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ в случае, если деятельность игорных заведений не отвечает указанным требованиям, она должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 статьи 366 НК РФ предусмотрено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
При этом в силу пункта 3 статьи 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона N 244-ФЗ возложен на налоговые органы.
Таким образом, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям названных Законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства. Бездействие налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, может быть признано судом незаконным в случае соответствия организации, осуществляющей деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 января 2007 года, требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и отсутствии решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр.
В рассматриваемом случае по состоянию на 01.01.2007 за ООО "Вегас-Групп" было зарегистрировано в МИФНС N 6 по Тульской области 5 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Алексин Тульской области, ул. Героев Алексинцев, д. 6А, что подтверждается представленной самим налогоплательщиком налоговой декларацией по налогу на игорный бизнес за январь 2007 года, свидетельством о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес N 69 от 13.07.06 с учетом поданных до 01.01.07 заявлений ООО "Вегас - Групп" о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, указанных в данном свидетельстве.
Однако согласно п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее пятидесяти игровых автоматов.
Следовательно, по состоянию на 01.01.2007 г. игорный клуб ООО "Вегас-Групп", расположенный по адресу: г. Алексин Тульской области, ул. Героев Алексинцев, д. 6А, не соответствовал требованиям ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-Ф, и его деятельность до 01.07.07 должна была быть прекращена.
То обстоятельство, что в июле 2007 года после реорганизации в апреле 2007 года ООО "Вегас Групп" Инспекция вопреки требованиям закона выдало его правопреемнику ООО "Тандем-Плюс" свидетельство о регистрации 50 игровых автоматов по указанному адресу, не имеет значения по настоящему делу, поскольку неправомерные действия государственного органа не могут порождать никаких правовых последствий в развитие допущенной ошибки.
По правилам ст. 110 АПК РФ госпошлина по делу относится на истца, однако взысканию не подлежит по причине ее уплаты при подаче заявления.
Руководствуясь ст. ст. 269 п. 2, 270 ч. 1 п. 4, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение суда первой инстанции от 09.02.2009 по делу N А68-А68-9201/08-669/15 отменить.
Заявление ООО "Тандем Плюс" к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Тульской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения и об обязании выдать свидетельство оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ
О.А.ТИМИНСКАЯ
Судьи
Г.Д.ИГНАШИНА
В.Н.СТАХАНОВА
Г.Д.ИГНАШИНА
В.Н.СТАХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)