Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Дубровского В.И., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.08.2008 по делу N А60-9334/08.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Доронин П.А. (доверенность от 24.12.2007 N 03-07/4),
общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" (далее - общество) - Парфенов А.В. (доверенность от 04.08.2008 б/н)
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании неправомерными действий инспекции, выразившихся в отказе в регистрации игровых автоматов, изложенном в уведомлении от 04.02.2008 N 4.
Решением суда от 07.08.2008 (резолютивная часть от 05.08.2008; судья Иванова С.О.) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить. По мнению инспекции, открытие игорных заведений после 01.01.2007 может осуществляться только в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ). Кроме того, инспекция ссылается на нарушение обществом лицензионных требований в связи с несообщением лицензирующему органу сведений об изменении мест осуществления деятельности.
Отзыва на кассационную жалобу обществом не представлено.
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию N 005243 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия с 23.08.2004 по 23.08.2009.
Для осуществления указанной деятельности общество арендует по договору от 01.07.2005 обособленную часть помещения, расположенного в нежилом здании по адресу: ул. Вокзальная, дом 3, г. Алапаевск, Свердловская область.
В декабре 2007 года обществом принято решение о ремонте 50 игровых автоматов, расположенных по указанному адресу, в связи с чем 29.12.2007 в инспекцию подано заявление о регистрации измененного количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (снятие с учета 50 игровых автоматов). По окончании ремонта обществом подано 01.02.2008 заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов по тому же адресу.
Уведомлением от 04.02.2008 N 4 инспекция отказала в регистрации, ссылаясь на то, что в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения после 01.01.2007 могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным законом.
Общество полагая, что действия инспекции нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из неправомерности действий инспекции.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно требованиям, ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует законодательству о налогах и сборах.
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, которым установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ содержится требование о том, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Следовательно, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, и инспекцией не оспаривается, что на момент вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорного заведения общества, расположенного по адресу: ул. Вокзальная, дом 3, г. Алапаевск Свердловская область, отвечала требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 указанного закона, в связи с чем деятельность игрового заведения правомерно продолжена обществом после 01.07.2007.
Таким образом, учитывая, что игорное заведение не являлось вновь создаваемым, общество обратилось с заявлением о регистрации по тому же адресу игровых автоматов, находившихся в этом игорном заведении до их снятия с учета для ремонта, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у инспекции оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения.
Судом также обоснованно отмечено, что неисполнение обществом требований Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" причиной отказа в регистрации игровых автоматов и выдачи соответствующего свидетельства не являлось, в качестве таковой в уведомлении от 04.02.2008 N 4 не указана. Кроме того, вопросы, связанные с лицензированием и соблюдением лицензионных требований, к настоящему спору отношения не имеют.
Основания для переоценки выводов суда и установленных по делу обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.08.2008 по делу N А60-9334/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2008 N Ф09-7968/08-С3 ПО ДЕЛУ N А60-9334/08
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. N Ф09-7968/08-С3
Дело N А60-9334/08
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Дубровского В.И., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.08.2008 по делу N А60-9334/08.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Доронин П.А. (доверенность от 24.12.2007 N 03-07/4),
общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" (далее - общество) - Парфенов А.В. (доверенность от 04.08.2008 б/н)
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании неправомерными действий инспекции, выразившихся в отказе в регистрации игровых автоматов, изложенном в уведомлении от 04.02.2008 N 4.
Решением суда от 07.08.2008 (резолютивная часть от 05.08.2008; судья Иванова С.О.) заявленное требование удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит решение суда отменить. По мнению инспекции, открытие игорных заведений после 01.01.2007 может осуществляться только в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ). Кроме того, инспекция ссылается на нарушение обществом лицензионных требований в связи с несообщением лицензирующему органу сведений об изменении мест осуществления деятельности.
Отзыва на кассационную жалобу обществом не представлено.
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию N 005243 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия с 23.08.2004 по 23.08.2009.
Для осуществления указанной деятельности общество арендует по договору от 01.07.2005 обособленную часть помещения, расположенного в нежилом здании по адресу: ул. Вокзальная, дом 3, г. Алапаевск, Свердловская область.
В декабре 2007 года обществом принято решение о ремонте 50 игровых автоматов, расположенных по указанному адресу, в связи с чем 29.12.2007 в инспекцию подано заявление о регистрации измененного количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (снятие с учета 50 игровых автоматов). По окончании ремонта обществом подано 01.02.2008 заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 50 игровых автоматов по тому же адресу.
Уведомлением от 04.02.2008 N 4 инспекция отказала в регистрации, ссылаясь на то, что в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения после 01.01.2007 могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным законом.
Общество полагая, что действия инспекции нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из неправомерности действий инспекции.
Вывод суда основан на материалах дела, исследованных согласно требованиям, ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует законодательству о налогах и сборах.
С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ, которым установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Указанные ограничения касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
В п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ содержится требование о том, что в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов.
В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Следовательно, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него по состоянию на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, и инспекцией не оспаривается, что на момент вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорного заведения общества, расположенного по адресу: ул. Вокзальная, дом 3, г. Алапаевск Свердловская область, отвечала требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 указанного закона, в связи с чем деятельность игрового заведения правомерно продолжена обществом после 01.07.2007.
Таким образом, учитывая, что игорное заведение не являлось вновь создаваемым, общество обратилось с заявлением о регистрации по тому же адресу игровых автоматов, находившихся в этом игорном заведении до их снятия с учета для ремонта, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у инспекции оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения.
Судом также обоснованно отмечено, что неисполнение обществом требований Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" причиной отказа в регистрации игровых автоматов и выдачи соответствующего свидетельства не являлось, в качестве таковой в уведомлении от 04.02.2008 N 4 не указана. Кроме того, вопросы, связанные с лицензированием и соблюдением лицензионных требований, к настоящему спору отношения не имеют.
Основания для переоценки выводов суда и установленных по делу обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.08.2008 по делу N А60-9334/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алапаевску Свердловской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ПЕРВУХИН В.М.
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ПЕРВУХИН В.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)