Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сафоновой С.Н.,
судей Гуляковой Г.Н., Богдановой Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания Деевой О.М.,
при участии:
от заявителя ООО "Азарт Плюс": не явились,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области: представителя Федотовой О.Г. (удостоверение УР N 457160, доверенность от 19.01.2009 N 05-13/1101),
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Азарт Плюс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 января 2009 года
по делу N А60-34349/2008,
принятое судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению ООО "Азарт Плюс"
к Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области
о признании недействительными решений налогового органа,
ООО "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) от отказе в снятии объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 03.10.2008 N 13-27/29178, и об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 03.10.2008 N 13-27/29179.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с неверным применением норм материального права (п. 4, 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации). Ссылка суда первой инстанции при разрешении спора на положения норм Федерального закона N 244-ФЗ несостоятельна, поскольку как указано в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.08.2008 N 10936/08 данный Федеральный закон не устанавливает обязанности налоговых органом в сфере налогообложения. Выводы суда о том, что заявитель не имел игорных заведений по адресам г. Нижний Тагил, ул. Ленина, д. 71; г. Нижний Тагил, ул. Космонавтов, д. 11, г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта не соответствуют фактическим обстоятельствам. Нарушение сроков постановки обособленного подразделения на налоговый учет не свидетельствует об его отсутствии. Налоговый кодекс не содержит правовых оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения, так как регистрация имеет уведомительный характер.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу инспекция возражает против изложенных в ней доводов, указывает на законность и обоснованность принятого судом решения.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что в соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 06.02.2002, имеет лицензию N 002998, выданную 29.10.2003 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений сроком до 29.10.2008.
24.09.2008 заявитель обратился в инспекцию с заявлениями о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта (4 игровых автомата), ул. Ленина, д. 71 (2 игровых автомата), ул. Космонавтов, 11 (4 игровых автомата).
Уведомлением N 13-27/29178 от 03.10.2008 налоговый орган отказал в снятии объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в виду отсутствия таковых на учете в налоговом органе.
Также заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта (4 игровых автомата), ул. Ленина, д. 71 (2 игровых автомата), ул. Космонавтов, 11 (4 игровых автомата).
Уведомлением N 13-27/29179 от 03.10.2008 налоговый орган отказал в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с тем, что после 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006.
Заявитель, полагая, что данными решениями инспекция нарушила его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании названных актов налогового органа недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр праве продолжить деятельность до 30.06.2009 только в тех игорных заведениях, которые были открыты по состоянию на 01.01.2007, заявителем не доказано наличие у него до 01.01.2007 обособленных подразделений по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта, ул. Ленина, д. 71, ул. Космонавтов, 11.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, пояснения инспекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес.
Согласно п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В силу ч. 1, 2 ст. 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.
Согласно п. 11 ст. 4 Закона N 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
В п. 7 ст. 4 Закона N 244-ФЗ дано определение игорной зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.
В соответствии с п. 4, 5 ст. 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, предусмотренном данным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Согласно ст. 9 Закона N 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 13 Закона N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, предусмотренным ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 названного Закона. При этом требования, определенные ч. 2 ст. 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Из вышеприведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона N 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных названным Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу данного Федерального закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Из материалов дела не следует, что по состоянию на 01.01.2007 заявитель имел игорные заведения, расположенные по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта, ул. Ленина, д. 71, ул. Космонавтов, 11.
Заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации (в г. Нижний Тагил) по адресу: ул. Ленина, д. 71, пересечение улиц Победы - Карла Либкнехта, ул. Космонавтов, 11 представлены в налоговый орган 19.07.2007 (т. 1, д.л. 40, 43, 46).
С заявлениями о регистрации объектов налогообложения и регистрации изменений количества объектов налогообложения по названным адресам заявитель обратился в инспекцию в сентябре 2008 года (л.д. 29-34).
Представленные в материалы дела копии договоров субаренды нежилых помещений Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта, ул. Ленина, д. 71, ул. Космонавтов, 11 (т. 1, л.д. 77-80), заключение трудовых договоров с менеджерами структурного подразделения от 26.12.2006 (т. 1, л.д. 80, 81), а также протокол лабораторных испытаний от 26.12.2006 N 260 (т. 1, л.д. 82) не являются основанием для признания данных объектов игорными заведениями.
С учетом того, что заявление о регистрации новых объектов обложения налогом на игорный бизнес по адресам, где до 01.01.2007 общество не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса, подано налогоплательщиком после вступления в законную силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, инспекция правомерно отказала налогоплательщику в регистрации спорных игровых автоматов и в выдаче соответствующего свидетельства.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Довод общества о неправомерном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку спорные правоотношения не входят в круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах решение суда от 28.01.2009 отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат.
С учетом результатов судебного разбирательства, оснований для возмещения заявителю в порядке ст. 110 АПК РФ судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы - не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.01.2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2009 N 17АП-1887/2009-АК ПО ДЕЛУ N А60-34349/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. N 17АП-1887/2009-АК
Дело N А60-34349/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сафоновой С.Н.,
судей Гуляковой Г.Н., Богдановой Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания Деевой О.М.,
при участии:
от заявителя ООО "Азарт Плюс": не явились,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области: представителя Федотовой О.Г. (удостоверение УР N 457160, доверенность от 19.01.2009 N 05-13/1101),
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Азарт Плюс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 января 2009 года
по делу N А60-34349/2008,
принятое судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению ООО "Азарт Плюс"
к Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области
о признании недействительными решений налогового органа,
установил:
ООО "Азарт Плюс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) от отказе в снятии объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 03.10.2008 N 13-27/29178, и об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 03.10.2008 N 13-27/29179.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с неверным применением норм материального права (п. 4, 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации). Ссылка суда первой инстанции при разрешении спора на положения норм Федерального закона N 244-ФЗ несостоятельна, поскольку как указано в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.08.2008 N 10936/08 данный Федеральный закон не устанавливает обязанности налоговых органом в сфере налогообложения. Выводы суда о том, что заявитель не имел игорных заведений по адресам г. Нижний Тагил, ул. Ленина, д. 71; г. Нижний Тагил, ул. Космонавтов, д. 11, г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта не соответствуют фактическим обстоятельствам. Нарушение сроков постановки обособленного подразделения на налоговый учет не свидетельствует об его отсутствии. Налоговый кодекс не содержит правовых оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения, так как регистрация имеет уведомительный характер.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу инспекция возражает против изложенных в ней доводов, указывает на законность и обоснованность принятого судом решения.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения судебного разбирательства, надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что в соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 06.02.2002, имеет лицензию N 002998, выданную 29.10.2003 Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений сроком до 29.10.2008.
24.09.2008 заявитель обратился в инспекцию с заявлениями о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта (4 игровых автомата), ул. Ленина, д. 71 (2 игровых автомата), ул. Космонавтов, 11 (4 игровых автомата).
Уведомлением N 13-27/29178 от 03.10.2008 налоговый орган отказал в снятии объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в виду отсутствия таковых на учете в налоговом органе.
Также заявитель обратился в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта (4 игровых автомата), ул. Ленина, д. 71 (2 игровых автомата), ул. Космонавтов, 11 (4 игровых автомата).
Уведомлением N 13-27/29179 от 03.10.2008 налоговый орган отказал в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в связи с тем, что после 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006.
Заявитель, полагая, что данными решениями инспекция нарушила его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании названных актов налогового органа недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр праве продолжить деятельность до 30.06.2009 только в тех игорных заведениях, которые были открыты по состоянию на 01.01.2007, заявителем не доказано наличие у него до 01.01.2007 обособленных подразделений по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта, ул. Ленина, д. 71, ул. Космонавтов, 11.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, пояснения инспекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес.
Согласно п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (далее - Закон N 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В силу ч. 1, 2 ст. 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.
Согласно п. 11 ст. 4 Закона N 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
В п. 7 ст. 4 Закона N 244-ФЗ дано определение игорной зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.
В соответствии с п. 4, 5 ст. 5 Закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, предусмотренном данным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.
Согласно ст. 9 Закона N 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 13 Закона N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, предусмотренным ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 названного Закона. При этом требования, определенные ч. 2 ст. 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Из вышеприведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона N 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных названным Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу данного Федерального закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Из материалов дела не следует, что по состоянию на 01.01.2007 заявитель имел игорные заведения, расположенные по адресам: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта, ул. Ленина, д. 71, ул. Космонавтов, 11.
Заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации (в г. Нижний Тагил) по адресу: ул. Ленина, д. 71, пересечение улиц Победы - Карла Либкнехта, ул. Космонавтов, 11 представлены в налоговый орган 19.07.2007 (т. 1, д.л. 40, 43, 46).
С заявлениями о регистрации объектов налогообложения и регистрации изменений количества объектов налогообложения по названным адресам заявитель обратился в инспекцию в сентябре 2008 года (л.д. 29-34).
Представленные в материалы дела копии договоров субаренды нежилых помещений Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Победы - Карла Либкнехта, ул. Ленина, д. 71, ул. Космонавтов, 11 (т. 1, л.д. 77-80), заключение трудовых договоров с менеджерами структурного подразделения от 26.12.2006 (т. 1, л.д. 80, 81), а также протокол лабораторных испытаний от 26.12.2006 N 260 (т. 1, л.д. 82) не являются основанием для признания данных объектов игорными заведениями.
С учетом того, что заявление о регистрации новых объектов обложения налогом на игорный бизнес по адресам, где до 01.01.2007 общество не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса, подано налогоплательщиком после вступления в законную силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, инспекция правомерно отказала налогоплательщику в регистрации спорных игровых автоматов и в выдаче соответствующего свидетельства.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Довод общества о неправомерном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку спорные правоотношения не входят в круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах решение суда от 28.01.2009 отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат.
С учетом результатов судебного разбирательства, оснований для возмещения заявителю в порядке ст. 110 АПК РФ судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы - не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.01.2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
С.Н.САФОНОВА
С.Н.САФОНОВА
Судьи
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Р.А.БОГДАНОВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Р.А.БОГДАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)