Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 мая 2005 г. Дело N А35-8779/04-С29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 6 по Курской области на Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29,
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными Решений Межрайонной ИМНС РФ N 10 по Курской области (преобразована в Межрайонную ИФНС России N 6 по Курской области, далее - Инспекция) N N 59, 60 от 28.09.2004.
Решением от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка об уплате Комитетом земельного налога за 2004 год, в результате которой налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Решением от 28.09.2004 N 59 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 244803,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Касторенского района, доначислила земельный налог в сумме 1632027 руб. и 80458,75 руб. пени. Решением от 28.09.2004 N 60 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 416217,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Горшеченского района, доначислила земельный налог в сумме 2774788 руб. и 136796,8 руб. пени.
Посчитав Решения N N 59, 60 налогового органа незаконными, Комитет обратился в Арбитражный суд Курской области.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
На основании Федерального закона РФ от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Постановления губернатора Курской области от 03.09.99 N 577 "О схемах управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта РФ.
Деятельность Комитета в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действовавшим до 01.01.2003, классифицируется по коду 97410 "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме судебной власти)".
Решением Комитета по управлению имуществом Курской области от 13.01.2003 N 02-22/29 "О закреплении государственного имущества" за Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области закреплены автомобильные дороги общего пользования.
Согласно Положению о Комитете, утвержденному вышеуказанным Постановлением N 577, основными задачами Комитета является проведение государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, обеспечение эффективности использования средств территориального дорожного фонда, осуществление перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования, осуществление методического руководства и координации деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, организация и осуществление мобилизационной подготовки дорог и сооружений на них.
Иными земельными участками на территории Курской области, кроме земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, Комитет не владеет.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания считать, что вышеуказанные земли не относятся к землям, выделенным для выполнения функций власти и управления, в связи с чем суд правомерно признал незаконными решения Инспекции.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 20 мая 2005 г. Дело N А35-8779/04-С29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 6 по Курской области на Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29,
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными Решений Межрайонной ИМНС РФ N 10 по Курской области (преобразована в Межрайонную ИФНС России N 6 по Курской области, далее - Инспекция) N N 59, 60 от 28.09.2004.
Решением от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка об уплате Комитетом земельного налога за 2004 год, в результате которой налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Решением от 28.09.2004 N 59 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 244803,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Касторенского района, доначислила земельный налог в сумме 1632027 руб. и 80458,75 руб. пени. Решением от 28.09.2004 N 60 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 416217,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Горшеченского района, доначислила земельный налог в сумме 2774788 руб. и 136796,8 руб. пени.
Посчитав Решения N N 59, 60 налогового органа незаконными, Комитет обратился в Арбитражный суд Курской области.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
На основании Федерального закона РФ от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Постановления губернатора Курской области от 03.09.99 N 577 "О схемах управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта РФ.
Деятельность Комитета в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действовавшим до 01.01.2003, классифицируется по коду 97410 "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме судебной власти)".
Решением Комитета по управлению имуществом Курской области от 13.01.2003 N 02-22/29 "О закреплении государственного имущества" за Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области закреплены автомобильные дороги общего пользования.
Согласно Положению о Комитете, утвержденному вышеуказанным Постановлением N 577, основными задачами Комитета является проведение государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, обеспечение эффективности использования средств территориального дорожного фонда, осуществление перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования, осуществление методического руководства и координации деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, организация и осуществление мобилизационной подготовки дорог и сооружений на них.
Иными земельными участками на территории Курской области, кроме земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, Комитет не владеет.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания считать, что вышеуказанные земли не относятся к землям, выделенным для выполнения функций власти и управления, в связи с чем суд правомерно признал незаконными решения Инспекции.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2005 N А35-8779/04-С29
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 мая 2005 г. Дело N А35-8779/04-С29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 6 по Курской области на Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29,
УСТАНОВИЛ:
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными Решений Межрайонной ИМНС РФ N 10 по Курской области (преобразована в Межрайонную ИФНС России N 6 по Курской области, далее - Инспекция) N N 59, 60 от 28.09.2004.
Решением от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка об уплате Комитетом земельного налога за 2004 год, в результате которой налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Решением от 28.09.2004 N 59 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 244803,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Касторенского района, доначислила земельный налог в сумме 1632027 руб. и 80458,75 руб. пени. Решением от 28.09.2004 N 60 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 416217,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Горшеченского района, доначислила земельный налог в сумме 2774788 руб. и 136796,8 руб. пени.
Посчитав Решения N N 59, 60 налогового органа незаконными, Комитет обратился в Арбитражный суд Курской области.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
На основании Федерального закона РФ от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Постановления губернатора Курской области от 03.09.99 N 577 "О схемах управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта РФ.
Деятельность Комитета в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действовавшим до 01.01.2003, классифицируется по коду 97410 "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме судебной власти)".
Решением Комитета по управлению имуществом Курской области от 13.01.2003 N 02-22/29 "О закреплении государственного имущества" за Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области закреплены автомобильные дороги общего пользования.
Согласно Положению о Комитете, утвержденному вышеуказанным Постановлением N 577, основными задачами Комитета является проведение государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, обеспечение эффективности использования средств территориального дорожного фонда, осуществление перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования, осуществление методического руководства и координации деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, организация и осуществление мобилизационной подготовки дорог и сооружений на них.
Иными земельными участками на территории Курской области, кроме земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, Комитет не владеет.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания считать, что вышеуказанные земли не относятся к землям, выделенным для выполнения функций власти и управления, в связи с чем суд правомерно признал незаконными решения Инспекции.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 мая 2005 г. Дело N А35-8779/04-С29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 6 по Курской области на Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29,
УСТАНОВИЛ:
Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконными Решений Межрайонной ИМНС РФ N 10 по Курской области (преобразована в Межрайонную ИФНС России N 6 по Курской области, далее - Инспекция) N N 59, 60 от 28.09.2004.
Решением от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией была проведена камеральная проверка об уплате Комитетом земельного налога за 2004 год, в результате которой налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю".
Решением от 28.09.2004 N 59 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 244803,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Касторенского района, доначислила земельный налог в сумме 1632027 руб. и 80458,75 руб. пени. Решением от 28.09.2004 N 60 Инспекция привлекла Комитет к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 416217,6 руб. от суммы неуплаченного земельного налога по землям Горшеченского района, доначислила земельный налог в сумме 2774788 руб. и 136796,8 руб. пени.
Посчитав Решения N N 59, 60 налогового органа незаконными, Комитет обратился в Арбитражный суд Курской области.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
На основании Федерального закона РФ от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Постановления губернатора Курской области от 03.09.99 N 577 "О схемах управления органов исполнительной государственной власти Курской области", Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог входит в структуру органов государственной власти и управления как исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий функции государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта РФ.
Деятельность Комитета в соответствии с Общероссийским классификатором отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действовавшим до 01.01.2003, классифицируется по коду 97410 "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (кроме судебной власти)".
Решением Комитета по управлению имуществом Курской области от 13.01.2003 N 02-22/29 "О закреплении государственного имущества" за Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области закреплены автомобильные дороги общего пользования.
Согласно Положению о Комитете, утвержденному вышеуказанным Постановлением N 577, основными задачами Комитета является проведение государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, обеспечение эффективности использования средств территориального дорожного фонда, осуществление перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования, осуществление методического руководства и координации деятельности предприятий и организаций дорожного хозяйства, организация и осуществление мобилизационной подготовки дорог и сооружений на них.
Иными земельными участками на территории Курской области, кроме земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, Комитет не владеет.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания считать, что вышеуказанные земли не относятся к землям, выделенным для выполнения функций власти и управления, в связи с чем суд правомерно признал незаконными решения Инспекции.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8779/04-С29 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)