Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев по протесту заместителя прокурора Свердловской области дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лада",
постановлением судьи Сухоложского городского суда Свердловской области от 24 декабря 2007 года производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лада" (далее - ООО "Лада")
прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В протесте в порядке ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель прокурора просит об отмене данного постановления и о направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку за нарушение законодательства о защите прав потребителей установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, который не истек.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление судьи городского суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 25 июля 2007 года в магазине, принадлежащем ООО "Лада", осуществлялась продажа алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками.
Вышеуказанным постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Лада" было прекращено по тем основаниям, что правонарушение совершено данным обществом 04 июля 2007 года, к моменту рассмотрения дела истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка обязательна.
Требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 12 указанного Закона).
Так, для маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с 01 января 2006 года введена специальная федеральная марка, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).
Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции, признаются налогоплательщиками акциза.
Поэтому возникшие отношения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, правонарушение обнаружено 04 июля 2007 года, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности истекает 04 июля 2008 года.
В связи с этим следует согласиться с доводами протеста о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований, которые влекут отмену постановления с направлением дела на новое рассмотрение.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановление Сухоложского городского суда Свердловской области от 24 декабря 2007 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лада" отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.04.2008 ПО ДЕЛУ N 4-А-532/2008
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 22 апреля 2008 г. по делу N 4-А-532/2008
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев по протесту заместителя прокурора Свердловской области дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лада",
установил:
постановлением судьи Сухоложского городского суда Свердловской области от 24 декабря 2007 года производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лада" (далее - ООО "Лада")
прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В протесте в порядке ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель прокурора просит об отмене данного постановления и о направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку за нарушение законодательства о защите прав потребителей установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, который не истек.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление судьи городского суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 25 июля 2007 года в магазине, принадлежащем ООО "Лада", осуществлялась продажа алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками.
Вышеуказанным постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Лада" было прекращено по тем основаниям, что правонарушение совершено данным обществом 04 июля 2007 года, к моменту рассмотрения дела истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка обязательна.
Требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 12 указанного Закона).
Так, для маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с 01 января 2006 года введена специальная федеральная марка, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).
Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции, признаются налогоплательщиками акциза.
Поэтому возникшие отношения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, правонарушение обнаружено 04 июля 2007 года, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности истекает 04 июля 2008 года.
В связи с этим следует согласиться с доводами протеста о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований, которые влекут отмену постановления с направлением дела на новое рассмотрение.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление Сухоложского городского суда Свердловской области от 24 декабря 2007 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лада" отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда
БАЛАНДИНА Т.П.
Свердловского областного суда
БАЛАНДИНА Т.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)