Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В. и
судей Гиданкиной А.В., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соленцовой И.В.
при участии:
- от ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края: не явились, уведомлены надлежащим образом;
- от УФАКОН по Краснодарскому краю: не явились, уведомлены надлежащим образом;
- от ЗАО Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ": не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.06.2010 г. по делу N А32-2287/2010
по заявлению ЗАО Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ"
к заинтересованному лицу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
при участии третьего лица УФАКОН по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Анапа (далее - инспекция):
N 14-36/11490 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
N 14-36/11491 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, от 03.12.09 г.
N 14-36/11492 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 3 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета,
14-36/11493 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением суда от 21.06.2010 г. признаны недействительными решения ИФНС России по городу-курорту Анапа от 03.12.09 г. N 14-36/11490 в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета., N 14-36/11491 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, от 03.12.09 г. N 14-36/11492, в части доначисления земельного налога за 3 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, 14-36/11493 в части доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. С ИФНС России по городу-курорту Анапа в пользу ЗАО "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ" взыскано 8000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Решение мотивировано тем, что в связи с отсутствием утвержденных на 01.01.09 г. показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, у заявителя не возникла обязанность по исчислению налога, исходя из неустановленной кадастровой стоимости земельного участка.
ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить.
Податель жалобы полагает, что решение вынесено с нарушением норм материального права. Суд не учел, что налоговый орган обязан руководствоваться данными, переданными органами Роснедвижимости. Инспекцией по результатам камеральных проверок правомерно исчислен земельный налог за 1 - 3 квартал 2008, 2008 год, исходя из кадастровой стоимости 649 334 331 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по городу-курорту Анапа проведена камеральная проверка уточненных налоговых деклараций (расчета) по налогу на землю за 1, 2, 3 квартал 2008 г. и за 2008 г. по итогам которой составлены акты от 24.09.09 г. N 7625, N 7626, N 7627, N 7599.
По результатам проверки вынесены решения от 03.12.09 г. N 14-36/11490, которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 1 квартал 2008 г., N 14-36/11491 от 03.12.09 г. которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 2 квартал 2008 г., от 03.12.09 г. N 14-36/11492, которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 3 квартал 2008 г., N 14-36/11493 от 03.12.09 г. которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 2008 г.
11.12.09 г. общество обратилось в УФНС России по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решения ИФНС России по городу-курорту Анапа от 03.12.09 г. N 14-36/11490, N 14-36/11491, N 14-36/11492, N 14-36/11493.
Решениями УФНС по Краснодарскому краю от 10.02.2010 г. N 16-121064-141, N 16-12-1066-138, N 16-12-1066-139, N 16-12-1066-140 апелляционные жалобы общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанными решениями, общество обратилось в суд в порядке ст. 137 - 138 НК РФ.
Как следует из материалов дела, в обоснование доначисления земельного налога налоговый орган ссылается на следующее:
В расчете авансового платежа по земельному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008 г. и за 2008 г., представленном в налоговый орган 10.06.09 г., по ТКС по земельному участку с кадастровым номером 23:37:107002:674 сумма земельного налога, (код строки 1030) указана в размере 124 689 руб. (КБК 18210606022041000110, земельный налог, взимаемый по ставке, установленной пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты городских округов).
Налогоплательщиком исчислена сумма авансового платежа за участок с кадастровым номером 23:37:107002:674 по кадастровой стоимости 71 250 980 руб. с применением налоговой ставки 0,7%.
Согласно данным картотеки объектов земельной собственности - Земля - 31 ЮЛ, по данным органа Роснедвижимости, за обществом значится на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером 23:37:107002:674, площадью 85700.00 кв. м, с разрешенным использованием: Лечебно-оздоровительный центр.
Дифференцированная налоговая ставка в отношении кадастровой стоимости земельных участков с разрешенным использованием: Лечебно-оздоровительный центр, установлена в размере 0,7% (в отношении земельных участков, занятых объектами санаторно-курортного комплекса) в соответствии с Решением 16-й сессии Совета города-курорта Анапа Краснодарского края первого созыва N 137 от 25.10.05 "Об установлении земельного налога на территории г.-к. Анапа" (с изменениями и дополнениями).
Налоговым органом в рамках проведения дополнительных мероприятий сделан запрос в УФАКОН по Краснодарскому краю "Роснедвижимость" для представления основания изменения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0107002:674 по состоянию на 01.01.08 г.
С учетом поступившей из Роснедвижимости информации (кадастровая стоимость 649 334 331 руб.), налоговым органом исчислен авансовый платеж по земельному налогу за 1, 2, 3, квартал 2008 г. и за 2008 г. в сумме 4 329 532 руб.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим:
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10).
Если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" также указано, что если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок площадью 8,57 га, расположенный по адресу г. Анапа, Пионерский проспект, 49.
Указанный земельный участок был выделен ТОО Детский лечебно-оздоровительный центр "Кавказ", выдан государственный акт N 403000000540 на право бессрочного пользования земельным участком на основании Постановления Главы администрации города-курорта Анапа N 302 от 05.04.96 г.
В порядке реорганизации ТОО "Детский лечебно-оздоровительный центр "Кавказ" преобразован в ООО "Лечебно-оздоровительный лагерь "Кавказ", в последующем в ЗАО "ДСОЛ "Кавказ".
В октябре 2005 г. ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" на основании заявления получило кадастровый план земельного участка, которому присвоен кадастровый номер 23:37:0107002:0674, категория земель - "Земли поселений, общей площадью 85700 кв. м, вид разрешенного использования: Лечебно-оздоровительный центр, без указания ставки земельного налога.
21.03.06 г. ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" был получен кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра N 37/06-03-1786), где указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0107002:0674 равная 71250980 руб. с указанием УПКСЗ равного 831, 4 руб. за 1 кв. м (л.д. 86), а ставка налога в соответствии с решением Совета города-курорта Анапа N 137 от 25.10.05 г. определена 1,5% от кадастровой стоимости земель, установленных для данного вида разрешенного использования.
На основании обращения заявителя УФАКОН по Краснодарскому краю письмами от 21.02.2008 г. (исх. N 491) и от 05.03.2008 г. (исх. N 597) предоставил информацию о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 07 002:0674 по состоянию на 01.01.2007 г. равной 200 160 920 рублей и по состоянию на 01.01.2008 г. равной 2 984 241 114, 99 рублей.
Письмом от 04.04.2008 г. (исх. N 10/1616) УФАКОН разъяснено заявителю, что по состоянию на 25.03.2006 г. кадастровая стоимость спорного земельного участка рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель, утвержденного постановлением главы города-курорта Анапа Краснодарского края от 15.12.2002 N 1245 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений"; по состоянию на 01.01.2007 г. с применением УПКСЗ, утвержденного Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006 г. N 448 "Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа"; по состоянию на 01.01.2008 г. с применением УПКСЗ, утвержденного Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Кроме того, заявителю сообщено о допущенной ошибке при проведении расчета кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008 г. в части применения УПКСЗ по 7 группе, в результате исправления которой кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2008 г. составила (с применением УПКСЗ по 8 группе - 7576,83 руб./кв. м) 649 334 331 рублей.
В силу ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.08 г. по делу N А32-9123/08-39/166, оставленным без изменения Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.09 г. и Постановлением ФАС СКО от 19.08.2009 г., действия УФАКОН по Краснодарскому краю в части определения кадастровой стоимости земельного участка площадью 85700 кв. м, расположенного по адресу г. Анапа, Пионерский проспект, 49 с кадастровым номером 23:37:010 7002:674 по состоянию на 01.01.2007 г. равной 200 160 920 рублей и по состоянию на 01.01.2008 г. равной 2 984 241 114, 99 рублей были признаны незаконными.
Судебные акты мотивированы тем, что в 2007 г. УФАКОН по Краснодарскому краю при расчете кадастровой стоимости земельного участка общества применил неопубликованный в установленном порядке нормативный акт, а именно, распоряжение Главы администрации Краснодарского края от 29.12.07 г. N 1202-р, в 2008 году управлением использован неправильный удельный показатель кадастровой стоимости земель.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.10 г. по делу N А32-9123/2008-39/166 разъяснено, что кадастровая стоимость земельного участка площадью 85700 кв. м, расположенного в городе-курорте Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674 должна быть приведена в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 01.01.2008 года, т.е. равной 71 250 980 рублей.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно указал, что в связи с отсутствием утвержденных показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, у заявителя не возникла обязанность по исчислению налога, исходя из неустановленной кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал недействительными решения ИФНС России по городу-курорту Анапа от 03.12.09 г. N 14-36/11490, N 14-36/11491, N 14-36/11492, N 14-36/11493 в части доначисления земельного налога за 1, 2, 3 квартал 2008 г. и за 2008 г.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010 г. по делу N А32-2287/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.10.2010 N 15АП-10669/2010 ПО ДЕЛУ N А32-2287/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. N 15АП-10669/2010
Дело N А32-2287/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В. и
судей Гиданкиной А.В., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соленцовой И.В.
при участии:
- от ИФНС России по г.-к. Анапа Краснодарского края: не явились, уведомлены надлежащим образом;
- от УФАКОН по Краснодарскому краю: не явились, уведомлены надлежащим образом;
- от ЗАО Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ": не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.06.2010 г. по делу N А32-2287/2010
по заявлению ЗАО Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ"
к заинтересованному лицу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края
при участии третьего лица УФАКОН по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Ивановой Н.В.
установил:
ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по г. Анапа (далее - инспекция):
N 14-36/11490 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
N 14-36/11491 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, от 03.12.09 г.
N 14-36/11492 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 3 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета,
14-36/11493 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением суда от 21.06.2010 г. признаны недействительными решения ИФНС России по городу-курорту Анапа от 03.12.09 г. N 14-36/11490 в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета., N 14-36/11491 от 03.12.09 г. в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, от 03.12.09 г. N 14-36/11492, в части доначисления земельного налога за 3 квартал 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, 14-36/11493 в части доначисления земельного налога за 2008 г. в размере 957 694 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. С ИФНС России по городу-курорту Анапа в пользу ЗАО "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ" взыскано 8000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Решение мотивировано тем, что в связи с отсутствием утвержденных на 01.01.09 г. показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, у заявителя не возникла обязанность по исчислению налога, исходя из неустановленной кадастровой стоимости земельного участка.
ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить.
Податель жалобы полагает, что решение вынесено с нарушением норм материального права. Суд не учел, что налоговый орган обязан руководствоваться данными, переданными органами Роснедвижимости. Инспекцией по результатам камеральных проверок правомерно исчислен земельный налог за 1 - 3 квартал 2008, 2008 год, исходя из кадастровой стоимости 649 334 331 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по городу-курорту Анапа проведена камеральная проверка уточненных налоговых деклараций (расчета) по налогу на землю за 1, 2, 3 квартал 2008 г. и за 2008 г. по итогам которой составлены акты от 24.09.09 г. N 7625, N 7626, N 7627, N 7599.
По результатам проверки вынесены решения от 03.12.09 г. N 14-36/11490, которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 1 квартал 2008 г., N 14-36/11491 от 03.12.09 г. которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 2 квартал 2008 г., от 03.12.09 г. N 14-36/11492, которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 3 квартал 2008 г., N 14-36/11493 от 03.12.09 г. которым ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" предложено уплатить земельный налог в размере 957 694 руб. за 2008 г.
11.12.09 г. общество обратилось в УФНС России по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решения ИФНС России по городу-курорту Анапа от 03.12.09 г. N 14-36/11490, N 14-36/11491, N 14-36/11492, N 14-36/11493.
Решениями УФНС по Краснодарскому краю от 10.02.2010 г. N 16-121064-141, N 16-12-1066-138, N 16-12-1066-139, N 16-12-1066-140 апелляционные жалобы общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанными решениями, общество обратилось в суд в порядке ст. 137 - 138 НК РФ.
Как следует из материалов дела, в обоснование доначисления земельного налога налоговый орган ссылается на следующее:
В расчете авансового платежа по земельному налогу за 1, 2, 3 квартал 2008 г. и за 2008 г., представленном в налоговый орган 10.06.09 г., по ТКС по земельному участку с кадастровым номером 23:37:107002:674 сумма земельного налога, (код строки 1030) указана в размере 124 689 руб. (КБК 18210606022041000110, земельный налог, взимаемый по ставке, установленной пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты городских округов).
Налогоплательщиком исчислена сумма авансового платежа за участок с кадастровым номером 23:37:107002:674 по кадастровой стоимости 71 250 980 руб. с применением налоговой ставки 0,7%.
Согласно данным картотеки объектов земельной собственности - Земля - 31 ЮЛ, по данным органа Роснедвижимости, за обществом значится на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером 23:37:107002:674, площадью 85700.00 кв. м, с разрешенным использованием: Лечебно-оздоровительный центр.
Дифференцированная налоговая ставка в отношении кадастровой стоимости земельных участков с разрешенным использованием: Лечебно-оздоровительный центр, установлена в размере 0,7% (в отношении земельных участков, занятых объектами санаторно-курортного комплекса) в соответствии с Решением 16-й сессии Совета города-курорта Анапа Краснодарского края первого созыва N 137 от 25.10.05 "Об установлении земельного налога на территории г.-к. Анапа" (с изменениями и дополнениями).
Налоговым органом в рамках проведения дополнительных мероприятий сделан запрос в УФАКОН по Краснодарскому краю "Роснедвижимость" для представления основания изменения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:0107002:674 по состоянию на 01.01.08 г.
С учетом поступившей из Роснедвижимости информации (кадастровая стоимость 649 334 331 руб.), налоговым органом исчислен авансовый платеж по земельному налогу за 1, 2, 3, квартал 2008 г. и за 2008 г. в сумме 4 329 532 руб.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим:
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10).
Если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" также указано, что если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 13 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.
Как следует из материалов дела, ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок площадью 8,57 га, расположенный по адресу г. Анапа, Пионерский проспект, 49.
Указанный земельный участок был выделен ТОО Детский лечебно-оздоровительный центр "Кавказ", выдан государственный акт N 403000000540 на право бессрочного пользования земельным участком на основании Постановления Главы администрации города-курорта Анапа N 302 от 05.04.96 г.
В порядке реорганизации ТОО "Детский лечебно-оздоровительный центр "Кавказ" преобразован в ООО "Лечебно-оздоровительный лагерь "Кавказ", в последующем в ЗАО "ДСОЛ "Кавказ".
В октябре 2005 г. ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" на основании заявления получило кадастровый план земельного участка, которому присвоен кадастровый номер 23:37:0107002:0674, категория земель - "Земли поселений, общей площадью 85700 кв. м, вид разрешенного использования: Лечебно-оздоровительный центр, без указания ставки земельного налога.
21.03.06 г. ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" был получен кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра N 37/06-03-1786), где указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0107002:0674 равная 71250980 руб. с указанием УПКСЗ равного 831, 4 руб. за 1 кв. м (л.д. 86), а ставка налога в соответствии с решением Совета города-курорта Анапа N 137 от 25.10.05 г. определена 1,5% от кадастровой стоимости земель, установленных для данного вида разрешенного использования.
На основании обращения заявителя УФАКОН по Краснодарскому краю письмами от 21.02.2008 г. (исх. N 491) и от 05.03.2008 г. (исх. N 597) предоставил информацию о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 07 002:0674 по состоянию на 01.01.2007 г. равной 200 160 920 рублей и по состоянию на 01.01.2008 г. равной 2 984 241 114, 99 рублей.
Письмом от 04.04.2008 г. (исх. N 10/1616) УФАКОН разъяснено заявителю, что по состоянию на 25.03.2006 г. кадастровая стоимость спорного земельного участка рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель, утвержденного постановлением главы города-курорта Анапа Краснодарского края от 15.12.2002 N 1245 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений"; по состоянию на 01.01.2007 г. с применением УПКСЗ, утвержденного Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006 г. N 448 "Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа"; по состоянию на 01.01.2008 г. с применением УПКСЗ, утвержденного Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Кроме того, заявителю сообщено о допущенной ошибке при проведении расчета кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008 г. в части применения УПКСЗ по 7 группе, в результате исправления которой кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2008 г. составила (с применением УПКСЗ по 8 группе - 7576,83 руб./кв. м) 649 334 331 рублей.
В силу ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.08 г. по делу N А32-9123/08-39/166, оставленным без изменения Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.09 г. и Постановлением ФАС СКО от 19.08.2009 г., действия УФАКОН по Краснодарскому краю в части определения кадастровой стоимости земельного участка площадью 85700 кв. м, расположенного по адресу г. Анапа, Пионерский проспект, 49 с кадастровым номером 23:37:010 7002:674 по состоянию на 01.01.2007 г. равной 200 160 920 рублей и по состоянию на 01.01.2008 г. равной 2 984 241 114, 99 рублей были признаны незаконными.
Судебные акты мотивированы тем, что в 2007 г. УФАКОН по Краснодарскому краю при расчете кадастровой стоимости земельного участка общества применил неопубликованный в установленном порядке нормативный акт, а именно, распоряжение Главы администрации Краснодарского края от 29.12.07 г. N 1202-р, в 2008 году управлением использован неправильный удельный показатель кадастровой стоимости земель.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.10 г. по делу N А32-9123/2008-39/166 разъяснено, что кадастровая стоимость земельного участка площадью 85700 кв. м, расположенного в городе-курорте Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674 должна быть приведена в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 01.01.2008 года, т.е. равной 71 250 980 рублей.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно указал, что в связи с отсутствием утвержденных показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, у заявителя не возникла обязанность по исчислению налога, исходя из неустановленной кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал недействительными решения ИФНС России по городу-курорту Анапа от 03.12.09 г. N 14-36/11490, N 14-36/11491, N 14-36/11492, N 14-36/11493 в части доначисления земельного налога за 1, 2, 3 квартал 2008 г. и за 2008 г.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010 г. по делу N А32-2287/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
А.В.ГИДАНКИНА
Д.В.НИКОЛАЕВ
А.В.ГИДАНКИНА
Д.В.НИКОЛАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)