Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.06.2006 ПО ДЕЛУ N А55-28388/05

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 20 июня 2006 года Дело N А55-28388/05


Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Самары N 593 от 26.08.2005 в части доначисления заявителю земельного налога за 2005 г. в сумме 375888 руб.
Решением суда первой инстанции от 23 ноября 2005 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.02.2006 решение от 23.11.2005 оставлено без изменения.
Налоговая инспекция, в своей кассационной жалобе просит отменить указанные акты и в удовлетворении заявленных требований отказать.
Кассационная инстанция, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как усматривается из материалов дела, ответчик - по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем 23.06.2005 налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. - принял 26.08.2005 решение N 593, п. 2 которого начислил заявителю земельный налог за 2005 г. в сумме 375888 руб.
Основанием для начисления земельного налога ответчик указал то, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются финансово-кредитными учреждениями и не имеют права на льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Однако согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты налога полностью освобождены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Пунктом 1 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 2122-1, "Пенсионный фонд Российской Федерации создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации".
В силу ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, а его территориальные органы составляют систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 25, 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обладают правом взыскивать со страхователей недоимку по страховым взносам, пени и штрафные санкции. Реализация таких полномочий предполагает применение мер государственного принуждения и относится исключительно к функциям государственных органов власти.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 9-П от 25.06.2001 подтверждено, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу ст. ст. 7 (ч. 2), 10, 11 (ч. 1), 15 (ч. 2), 39, 45 (ч. 1), 71 (п. п. "в", "ж"), 72 (п. "ж" ч. 1), 78 (ч. 1), 110, 114 (п. п. "в", "г", "е" ч. 1) и 115 Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Следовательно, в силу положений п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" Пенсионный фонд и его территориальные органы с учетом их правового статуса освобождены от уплаты земельного налога.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 23.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 07.02.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-28388/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)