Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 октября 2005 г. Дело N А40-34974/05-143-289
Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2005.
Полный текст решения изготовлен 25.10.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи К., протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Ш., рассмотрев дело по заявлению ИФНС РФ N 27 по г. Москве к ГОУ МУК N 18 "Зюзино" о взыскании налоговых санкций в размере 4978 руб., при участии: в судебное заседание явились: от ИФНС РФ N 27 по г. Москве - Х., доверенность N 10 от 16.06.2005, удостоверение N 006562 от 16.06.2005, от ответчика - представители не явились, уведомлены в порядке ст. 123 АПК РФ,
в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением обратилась ИФНС РФ N 27 по г. Москве к ГОУ МУК N 18 "Зюзино" на предмет взыскания налоговых санкций в размере 4978 руб.
Обосновывая заявленные требования, заявитель ссылается на то, что ГОУ МУК N 18 "Зюзино" неправомерно применяло льготу к площади земельного участка, расположенного под сдаваемыми в аренду помещениями, по налогу на землю и, как следствие, не уплатило налог на землю в размере 24138 руб.
Ответчик в судебное заседание не явился, отношение к заявленному требованию и собственную правовую позицию не выразил.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 1 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в РФ является платным, землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.
ГОУ МУК N 18 "Зюзино" в декларациях по налогу на землю в 2001 - 2003 гг. заявляет льготу по налогу на землю согласно п. 4 ст. 12 раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Согласно ст. 4, п. 11, раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
В ходе выездной налоговой проверки ИФНС установила, что в 2001 - 2003 гг. ГОУ МУК N 18 "Зюзино" применило льготный режим налогообложения по земельному налогу на основании п. 4 ст. 12 раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (с учетом изменений и дополнений).
Деятельность ГОУ МУК N 18 "Зюзино" финансируется Юго-Западным окружным управлением образования. Финансовые средства ГОУ МУК N 18 "Зюзино" складываются из бюджетных ассигнований в расчете нормативного финансирования на одного обучающегося и внебюджетных средств, к которым относятся доходы, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг. Следовательно, организация правомерно применяет льготу по налогу на землю в размере 646413 руб. согласно п. 4 ст. 12 раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате на землю" (с учетом изменений и дополнений) за 2001 - 2003 гг.
В ходе проверки выявлено, что ГОУ МУК N 18 "Зюзино" установлено право безвозмездного бессрочного пользования земельным участком, расположенным по адресу: 117303, Москва, ул. Б. Юшуньская, д. 14, площадью 1116 га (под эксплуатацию зданий и сооружений ГОУ МУК N 18 "Зюзино").
В 2003 г. ГОУ МУК N 18 "3юзино" сдавало в аренду нежилые помещения (договор N 7-541 от 25.09.03, л. д. 20 - 23). Общая площадь земельного участка, расположенного по адресу: Москва, ул. Б. Юшуньская, д. 14, составляет 1116 га, принадлежащая ГОУ МУК N 18 "Зюзино" площадь здания составляет 0,40734 га, площадь сдаваемого в аренду помещения - 0,08306 га, доля земельного участка, расположенного под сдаваемыми в аренду нежилыми помещениями, составила 0,22756 га. Налог на землю с вышеуказанного земельного участка, расположенного под сдаваемыми в аренду нежилыми помещениями, составляет 24888 руб.
Согласно ст. 13 Закона г. Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" льготы по земельному налогу не применяются "в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу. При передаче части указанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность".
Данное положение соответствует ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", согласно которой "с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование)". Поскольку ответчик сдавал часть площадей зданий, строений в аренду, то пользователями соответствующих участков земли под сданными помещениями (пропорционально сданным площадям) становились арендаторы, не имевшие права на льготу, сам же ответчик, не пользуясь в соответствующей части землей, заявлял льготу на полную площадь земельных участков, что неправомерно.
Статьей 12 Закона Российской Федерации установлено, что с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
При передаче в аренду отдельно стоящих зданий и сооружений согласно ст. 652 Гражданского кодекса Российской Федерации одновременно передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
Таким образом, арендодатель, имеющий право на льготу, будет являться налогоплательщиком земельного налога только при передаче в аренду здания, сооружения в целом как единого объекта.
Законом не предусмотрено взимание земельного налога за земли, приходящиеся на долю сдаваемых в аренду помещений в общих площадях зданий и сооружений.
Статьей 13 Закона города Москвы от 16.07.1997 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" (Закон города Москвы) определено, что установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договорам о совместной деятельности. При передаче части указанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность.
Поскольку земельный налог в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, то норма Закона города Москвы не противоречит Закону Российской Федерации, а лишь уточняет порядок применения льготы по земельному налогу при передаче лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений и помещений в аренду (пользование), - льгота не применяется в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду (пользование).
Таким образом, плательщик, освобожденный от уплаты земельного налога, уплачивает земельный налог в случае передачи в аренду другому лицу на территории города Москвы зданий, сооружений и помещений.
Таким образом, земельные участки, расположенные под сдаваемыми в аренду ГОУ МУК N 18 "Зюзино" нежилыми помещениями, ответчик неправомерно не облагал земельным налогом.
Поэтому суд приходит к выводу, что решением налогового органа ответчик правомерно привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в результате неправомерного применения льготы по земельному налогу на основании п. 1 ст. 122 ч. 1 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога в сумме 4978 руб.
Ответчику было направлено требование от 30.12.2005 N 1/04-1541 об уплате налоговой санкции в сумме 4978 руб. в срок до 08.01.2005.
До настоящего момента возложенные на ответчика налоговые санкции не уплачены.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
1. Взыскать с Государственного образовательного учреждения - Межшкольный учебный комбинат N 18 "Зюзино", находящегося по адресу: 113303, г. Москва, Б. Юшуньская ул., д. 14, свидетельство МРП N 78764 от 15.06.2005, в доход соответствующего бюджета налоговую санкцию в размере 4978 руб., в доход федерального бюджета - гос. пошлину в сумме 500 руб.
2. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы в течение одного месяца с даты принятия решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 25.10.2005 ПО ДЕЛУ N А40-34974/05-143-289
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. Дело N А40-34974/05-143-289
Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2005.
Полный текст решения изготовлен 25.10.2005.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи К., протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Ш., рассмотрев дело по заявлению ИФНС РФ N 27 по г. Москве к ГОУ МУК N 18 "Зюзино" о взыскании налоговых санкций в размере 4978 руб., при участии: в судебное заседание явились: от ИФНС РФ N 27 по г. Москве - Х., доверенность N 10 от 16.06.2005, удостоверение N 006562 от 16.06.2005, от ответчика - представители не явились, уведомлены в порядке ст. 123 АПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением обратилась ИФНС РФ N 27 по г. Москве к ГОУ МУК N 18 "Зюзино" на предмет взыскания налоговых санкций в размере 4978 руб.
Обосновывая заявленные требования, заявитель ссылается на то, что ГОУ МУК N 18 "Зюзино" неправомерно применяло льготу к площади земельного участка, расположенного под сдаваемыми в аренду помещениями, по налогу на землю и, как следствие, не уплатило налог на землю в размере 24138 руб.
Ответчик в судебное заседание не явился, отношение к заявленному требованию и собственную правовую позицию не выразил.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 1 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в РФ является платным, землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.
ГОУ МУК N 18 "Зюзино" в декларациях по налогу на землю в 2001 - 2003 гг. заявляет льготу по налогу на землю согласно п. 4 ст. 12 раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю".
Согласно ст. 4, п. 11, раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.
В ходе выездной налоговой проверки ИФНС установила, что в 2001 - 2003 гг. ГОУ МУК N 18 "Зюзино" применило льготный режим налогообложения по земельному налогу на основании п. 4 ст. 12 раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (с учетом изменений и дополнений).
Деятельность ГОУ МУК N 18 "Зюзино" финансируется Юго-Западным окружным управлением образования. Финансовые средства ГОУ МУК N 18 "Зюзино" складываются из бюджетных ассигнований в расчете нормативного финансирования на одного обучающегося и внебюджетных средств, к которым относятся доходы, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг. Следовательно, организация правомерно применяет льготу по налогу на землю в размере 646413 руб. согласно п. 4 ст. 12 раздела 4 Закона РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате на землю" (с учетом изменений и дополнений) за 2001 - 2003 гг.
В ходе проверки выявлено, что ГОУ МУК N 18 "Зюзино" установлено право безвозмездного бессрочного пользования земельным участком, расположенным по адресу: 117303, Москва, ул. Б. Юшуньская, д. 14, площадью 1116 га (под эксплуатацию зданий и сооружений ГОУ МУК N 18 "Зюзино").
В 2003 г. ГОУ МУК N 18 "3юзино" сдавало в аренду нежилые помещения (договор N 7-541 от 25.09.03, л. д. 20 - 23). Общая площадь земельного участка, расположенного по адресу: Москва, ул. Б. Юшуньская, д. 14, составляет 1116 га, принадлежащая ГОУ МУК N 18 "Зюзино" площадь здания составляет 0,40734 га, площадь сдаваемого в аренду помещения - 0,08306 га, доля земельного участка, расположенного под сдаваемыми в аренду нежилыми помещениями, составила 0,22756 га. Налог на землю с вышеуказанного земельного участка, расположенного под сдаваемыми в аренду нежилыми помещениями, составляет 24888 руб.
Согласно ст. 13 Закона г. Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" льготы по земельному налогу не применяются "в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу. При передаче части указанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность".
Данное положение соответствует ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", согласно которой "с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование)". Поскольку ответчик сдавал часть площадей зданий, строений в аренду, то пользователями соответствующих участков земли под сданными помещениями (пропорционально сданным площадям) становились арендаторы, не имевшие права на льготу, сам же ответчик, не пользуясь в соответствующей части землей, заявлял льготу на полную площадь земельных участков, что неправомерно.
Статьей 12 Закона Российской Федерации установлено, что с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
При передаче в аренду отдельно стоящих зданий и сооружений согласно ст. 652 Гражданского кодекса Российской Федерации одновременно передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
Таким образом, арендодатель, имеющий право на льготу, будет являться налогоплательщиком земельного налога только при передаче в аренду здания, сооружения в целом как единого объекта.
Законом не предусмотрено взимание земельного налога за земли, приходящиеся на долю сдаваемых в аренду помещений в общих площадях зданий и сооружений.
Статьей 13 Закона города Москвы от 16.07.1997 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" (Закон города Москвы) определено, что установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договорам о совместной деятельности. При передаче части указанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность.
Поскольку земельный налог в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, то норма Закона города Москвы не противоречит Закону Российской Федерации, а лишь уточняет порядок применения льготы по земельному налогу при передаче лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений и помещений в аренду (пользование), - льгота не применяется в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду (пользование).
Таким образом, плательщик, освобожденный от уплаты земельного налога, уплачивает земельный налог в случае передачи в аренду другому лицу на территории города Москвы зданий, сооружений и помещений.
Таким образом, земельные участки, расположенные под сдаваемыми в аренду ГОУ МУК N 18 "Зюзино" нежилыми помещениями, ответчик неправомерно не облагал земельным налогом.
Поэтому суд приходит к выводу, что решением налогового органа ответчик правомерно привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в результате неправомерного применения льготы по земельному налогу на основании п. 1 ст. 122 ч. 1 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога в сумме 4978 руб.
Ответчику было направлено требование от 30.12.2005 N 1/04-1541 об уплате налоговой санкции в сумме 4978 руб. в срок до 08.01.2005.
До настоящего момента возложенные на ответчика налоговые санкции не уплачены.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Взыскать с Государственного образовательного учреждения - Межшкольный учебный комбинат N 18 "Зюзино", находящегося по адресу: 113303, г. Москва, Б. Юшуньская ул., д. 14, свидетельство МРП N 78764 от 15.06.2005, в доход соответствующего бюджета налоговую санкцию в размере 4978 руб., в доход федерального бюджета - гос. пошлину в сумме 500 руб.
2. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы в течение одного месяца с даты принятия решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)