Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 мая 2004 года Дело N Ф09-1962/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области на решение от 17.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.02.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19267/03 по заявлению ООО "Челябинскрегионгаз" о признании недействительным решения.
В заседании суда приняли участие представители: налогового органа - Микуров С.В., по дов. от 05.01.2004, Аникина Л.Л., по доверенности от 26.01.2004; общества - Малкова Н.Н., по доверенности от 30.12.2003.
Отводов составу суда не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.
ООО "Челябинскрегионгаз" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 20.10.2003 N 40/1 о доначислении акциза, пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неправомерное применение пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ (в редакции ФЗ от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ).
Решением суда от 17.12.2003 требования заявителя удовлетворены полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области с решением и постановлением суда не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. ст. 181 - 183 НК РФ.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, налоговым органом принято решение от 20.10.2003 N 40/1 о начислении обществу акциза в размере 125945752 руб., соответствующих пени и штрафа в размере 25189150,4 руб. по результатам налоговой проверки деятельности налогоплательщика (акт от 25.05.2003 N 27 и акт N 27/1), в ходе которой было выявлено, что обществом неправомерно применены положения пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ, предусматривающие освобождение от уплаты акциза за реализацию отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки на территории РФ, т.к., по мнению инспекции, потребителям поставлялся природный газ.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщиком положения пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ применены правильно, оснований для доначисления акциза, пени и штрафа нет.
Вывод суда является правильным.
Статьей 2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.99 N 69-ФЗ предусмотрено, что под понятием "газ" понимается природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями.
Статьей 181 НК РФ предусмотрено, что природный газ является подакцизным минеральным сырьем. В целях настоящей главы отбензиненный сухой газ и нефтяной (попутный) газ после их обработки или переработки рассматриваются как природный газ.
Согласно пп. 16 п. 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения акцизом признаются операции по реализации и (или) передаче, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья, за исключением операций, указанных в пп. 8 - 12 п. 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации, которые предусматривают, что не подлежат налогообложению операции по реализации (передаче) отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки и реализация на территории Российской Федерации природного газа для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищно-строительными кооперативами, кондоминиумами и иными подобными потребителями.
С учетом того, что существующие системы транспортировки газа предусматривают обязательное смешение в системе магистральных газопроводов собственно природного газа с сухим отбензиненным газом, и разделение транспортировки различных видов газа в системе газопровода невозможно, для определения операций, не подлежащих налогообложению по пп. 11 п. 1 ст. 183 НК РФ необходимо исходить из того, какой газ приобретался для дальнейшей поставки на территории Российской Федерации, независимо от вида и состава полученного газа потребителем.
Учитывая, что налогоплательщиком в соответствии со ст. ст. 2, 14, 18, 19 Федерального закона РФ от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ" производилась поставка и реализация сухого отбензиненного газа, и данное обстоятельство подтверждено материалами дела, суд обоснованно признал неправомерным начисление акциза, пени и штрафа по операциям, не подлежащим налогообложению.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 17.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.02.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19267/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.05.2004 N Ф09-1962/04-АК ПО ДЕЛУ N А76-19267/03
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 19 мая 2004 года Дело N Ф09-1962/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области на решение от 17.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.02.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19267/03 по заявлению ООО "Челябинскрегионгаз" о признании недействительным решения.
В заседании суда приняли участие представители: налогового органа - Микуров С.В., по дов. от 05.01.2004, Аникина Л.Л., по доверенности от 26.01.2004; общества - Малкова Н.Н., по доверенности от 30.12.2003.
Отводов составу суда не заявлено, права разъяснены, ходатайств не поступило.
ООО "Челябинскрегионгаз" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Межрайонной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 20.10.2003 N 40/1 о доначислении акциза, пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неправомерное применение пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ (в редакции ФЗ от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ).
Решением суда от 17.12.2003 требования заявителя удовлетворены полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2004 решение суда оставлено без изменения.
Межрайонная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по Челябинской области с решением и постановлением суда не согласна, просит их отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом ст. ст. 181 - 183 НК РФ.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, налоговым органом принято решение от 20.10.2003 N 40/1 о начислении обществу акциза в размере 125945752 руб., соответствующих пени и штрафа в размере 25189150,4 руб. по результатам налоговой проверки деятельности налогоплательщика (акт от 25.05.2003 N 27 и акт N 27/1), в ходе которой было выявлено, что обществом неправомерно применены положения пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ, предусматривающие освобождение от уплаты акциза за реализацию отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки на территории РФ, т.к., по мнению инспекции, потребителям поставлялся природный газ.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщиком положения пп. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ применены правильно, оснований для доначисления акциза, пени и штрафа нет.
Вывод суда является правильным.
Статьей 2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.99 N 69-ФЗ предусмотрено, что под понятием "газ" понимается природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями.
Статьей 181 НК РФ предусмотрено, что природный газ является подакцизным минеральным сырьем. В целях настоящей главы отбензиненный сухой газ и нефтяной (попутный) газ после их обработки или переработки рассматриваются как природный газ.
Согласно пп. 16 п. 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения акцизом признаются операции по реализации и (или) передаче, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории Российской Федерации газораспределительным организациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации) конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и (или) сырья, за исключением операций, указанных в пп. 8 - 12 п. 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации, которые предусматривают, что не подлежат налогообложению операции по реализации (передаче) отбензиненного сухого и нефтяного (попутного) газа после их обработки или переработки и реализация на территории Российской Федерации природного газа для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищно-строительными кооперативами, кондоминиумами и иными подобными потребителями.
С учетом того, что существующие системы транспортировки газа предусматривают обязательное смешение в системе магистральных газопроводов собственно природного газа с сухим отбензиненным газом, и разделение транспортировки различных видов газа в системе газопровода невозможно, для определения операций, не подлежащих налогообложению по пп. 11 п. 1 ст. 183 НК РФ необходимо исходить из того, какой газ приобретался для дальнейшей поставки на территории Российской Федерации, независимо от вида и состава полученного газа потребителем.
Учитывая, что налогоплательщиком в соответствии со ст. ст. 2, 14, 18, 19 Федерального закона РФ от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ" производилась поставка и реализация сухого отбензиненного газа, и данное обстоятельство подтверждено материалами дела, суд обоснованно признал неправомерным начисление акциза, пени и штрафа по операциям, не подлежащим налогообложению.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.12.2003 и постановление апелляционной инстанции от 11.02.2004 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19267/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)