Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Боглачевой Е.В., Морозовой Н.А., рассмотрев 29.08.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дмитриевский леспромхоз" на определение Арбитражного суда Архангельской области от 31.03.2011(судья Полуянова Н.М.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 (судьи Виноградова Т.В., Ралько О.Б., Тарасова О.А.) по делу N А05-11536/2010,
установил:
Открытое акционерное общество "Дмитриевский леспромхоз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция), выразившихся в выдаче справки N 34343 со сведениями об имеющейся у Общества задолженности в сумме 15 579 364 руб. 15 коп. и возложении на Инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением от 15.02.2011 заявление Общества удовлетворено. Признаны незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выдаче справки N 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 01.01.2010 со сведениями об имеющейся у Общества задолженности по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, не подтвержденным документально, а также действия по выдаче означенной справки без указания о том, что Инспекцией утрачена возможность взыскания задолженности по налогам, сборам, взносам, пеней и штрафов.
Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания задолженности:
1) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 514 834 руб. 37 коп. - по пеням;
2) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов, в размере 171 438 руб. 39 коп. - по пеням;
3) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11205501000), далее - НДФЛ, в размере 2 186 045 руб. 69 коп. - по пеням, в размере 118 666 руб. - по налоговым санкциям;
4) по НДФЛ (ОКАТО 11254814000) в размере 209 855 руб. - по пеням, в размере 26 руб. 20 коп. - по налоговым санкциям;
5) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 1 307 760 руб. 94 коп. - по пеням;
6) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии, в размере 32373 руб. 36 коп. - по пеням;
7) по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 2 827 695 руб. 24 коп. - по пеням, в размере 12 212 руб. 62 коп. - по налоговым санкциям;
8) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1791 руб. 90 коп. - по пеням; по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11205501000) в размере 115 546 руб. и 10 749 руб. 34 коп. - по пеням;
9) по налогу на имущество (ОКАТО 11205501000) в размере 115 546 руб., в размере 10 749 руб. 34 коп. - по пеням;
10) по транспортному налогу (ОКАТО 11205501000) в размере 15 299 руб. и 17 251 руб. 65 коп. - по пеням;
11) по транспортному налогу (ОКАТО 11254814000) в размере 5439 руб. - по налоговым санкциям;
12) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (ОКАТО 11205501000), далее - НК РФ, в размере 11 руб. 34 коп. - по пеням;
13) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ (ОКАТО 11254814000), в размере 100 руб. - по налоговым санкциям;
14) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (ОКАТО 11205501000), в размере 24 349 руб. 76 коп. - по пеням;
15) по налогу на добычу полезных ископаемых (ОКАТО 11254814000) в размере 13 018 руб., в размере 8787 руб. 94 коп. - по пеням, в размере 100 руб. - по налоговым санкциям;
16) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в местные бюджеты, в размере 377 396 руб. 35 коп. - по пеням, в размере 22 465 руб. 46 коп. - по налоговым санкциям;
17) по платежам за добычу подземных вод в размере 401 руб. 56 коп. - по пеням;
18) по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 319 782 руб. 89 коп., в размере 281 561 руб. 53 коп. - по пеням;
19) по арендной плате за пользование лесным фондом: в размере 488 993 руб. 64 коп., 2 250 060 руб. 58 коп. и 45 877 руб. 76 коп. - по пеням (реструктуризировано до 15.12.2009);
20) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11205501000) в размере 310 913 руб. 81 коп., в размере 721 205 руб. 55 коп. - по пеням;
21) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11254814000) в размере 6817 руб., в размере 179 677 руб. 80 коп. - по пеням;
22) по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 947 708 руб. 34 коп., в размере 786 927 руб. 73 коп. - по пеням, в размере 3858 руб. 05 коп. - по налоговым санкциям;
23) по земельному налогу в размере 15 405 руб. 78 коп. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11254814000), в размере 407 432 руб. 69 коп. - по пеням, в размере 3979 руб. 28 коп. - по налоговым санкциям, в размере 236798 руб. 40 коп. - по невыясненным платежам;
24) по земельному налогу в размере 470 070 руб. 59 коп. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11205501000) и 476 324 руб. 09 коп. - по пеням;
25) по сборам на нужды образовательных учреждений: в размере 148 686 руб. 75 коп. - по пеням, 17 руб. 97 коп. - по налоговым санкциям;
26) по налогу на рекламу в размере 545 руб. 97 коп. - по пеням;
27) по целевым сборам в размере 77 коп., 5733 руб. 59 коп. - по пеням;
28) по прочим местным налогам и сборам в размере 113 518 руб. 27 коп. по пеням, в размере 3014 руб. 54 коп. - по налоговым санкциям;
29) по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 109 061 руб. 82 коп. по пеням, в размере 755 891 руб. - по штрафам;
30) по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 491 руб. 42 коп. - по пеням;
31) по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 52 коп. и 26 655 руб. 72 коп. - по пеням;
32) по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в размере 12 358 руб. 36 коп. - по пеням;
33) по единому социальному налогу (далее - ЕСН), зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 2 832 115 руб. 49 коп., 4 496 246 руб. 83 коп. по пеням, в размере 720 232 руб. 31 коп. - по налоговым санкциям;
34) по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования, в размере 319 руб. 64 коп. - по пеням;
35) по ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 10 788 руб. 45 коп. - по пеням;
36) по ЕСН, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в размере 418 301 руб. 08 коп. и в размере 932 398 руб. 35 коп. - по пеням.
Суд также обязал Инспекцию указать в справке информацию об утрате возможности взыскания задолженности:
1) по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 127 руб. 39 коп. - по налоговым санкциям;
2) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 143 руб. 76 коп. - по пеням;
3) по транспортному налогу в размере 1136 руб. 91 коп. - по налоговым санкциям;
4) по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 100 руб. - по налоговым санкциям;
5) по водному налогу в размере 1301 руб., 1207 руб. 99 коп. - по пеням;
6) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11254814000) в размере 142 руб. 96 коп. - по налоговым санкциям.
Кроме того, Инспекции предписано отразить в справке суммы задолженности относительно пеней по НДФЛ и штрафа по НДС по решению о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2009 N 12-15/35ДСП с учетом судебных актов по делу N А05-3823/2010.
Общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о принятии дополнительного решения, указав, что в резолютивной части решения не отражен эпизод, связанный с возвратом излишне взысканных налогов и сборов, возвращенных на основании судебных актов; в оспариваемую справку включен размер неправомерной недоимки по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 3 667 232 руб. 88 коп. В дополнении к заявлению о принятии дополнительного решения Общество указало, что судом не принято решение по следующим эпизодам: по НДФЛ в связи с представлением Обществом протоколов входного контроля за 2007, 2008, 2009 годы и ответа налогового органа, подтверждающего уплату НДФЛ в 2007 году в размере 10 382 107 руб. 72 коп., в 2008 году - в размере 7 179 324 руб. 28 коп., в 2009 году - в размере 7 341 753 руб.; по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты субъектов, по данным заявителя, уплачено соответственно 2 236 858 руб. и 6 525 242 руб. 63 коп.; налоговым органом не учтена уплата налога в сумме 161 126 руб. 82 коп.; неправомерно увеличена задолженность в связи с возвращением на расчетный счет Общества 857 379 руб.; общая сумма задолженности, считает Общество, должна определяться с учетом переплат.
Определением от 31.03.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2011, в удовлетворении заявления о принятии дополнительного решения отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение, считая их незаконными.
Стороны о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность определения и постановления проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, установил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд, принявший решение, по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, в отношении которого лица, участвующие в деле, представили доказательства, судом не было принято решение. Таким образом, дополнительное решение может быть вынесено только по предусмотренным в части 1 данной статьи основаниям, перечень которых носит закрытый характер.
Частью 4 данной нормы установлено, что в случае отказа в принятии дополнительного решения выносится определение.
Из смысла указанной нормы следует, что дополнительное решение может быть принято, когда лицами, участвующими в деле, было заявлено требование, касающееся существа спора, в обоснование которого ими были представлены доказательства, однако это требование осталось не рассмотренным арбитражным судом.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, установив, что спор вытекает из публичных правоотношений, рассмотрел заявление Общества по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 указанной нормы в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов должны содержаться в том числе и указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения и иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В заявленных требованиях Общество просило признать действия Инспекции, выразившиеся в выдаче справки N 34343 со сведениями об имеющейся у Общества задолженности в сумме 15 579 364 руб. 15 коп. незаконными в связи с тем, что указание в справке данной задолженности не соответствует реальной обязанности Общества по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Судами при принятии определения и постановления установлено и из материалов дела следует, что при рассмотрении заявления о признании незаконными действий Инспекции указанная сумма определена заявителем как сумма задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, отраженным в оспариваемой справке, уменьшенная на сумму отраженной в этой справке переплаты. Иначе говоря, заявитель оспаривал наличие задолженности перед бюджетом в этой сумме. Судами установлено неправомерное отражение в справке налогового органа задолженности по указанным в справке налогам и сборам, включая пени и штрафы. Размер отраженных в справке переплат решением суда не изменен. Суммы переплат по налогам, отраженные в справке, заявителем не оспаривались.
Суд в мотивировочной и резолютивной частях своего решения указал, в каких частях оспариваемый ненормативный акт Инспекции не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, и обязал ее устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, требования заявителя рассмотрены судом в полном объеме.
При таких обстоятельствах у судов не было оснований для принятия дополнительного решения. В обжалуемых судебных актах подробно изложены фактические и правовые основания отказа в принятии дополнительного решения.
Следует отметить, что доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в соответствии со статьей 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Эти доводы исследованы судами и им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь статьями 286, 290, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Архангельской области от 31.03.2011 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 по делу N А05-11536/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дмитриевский леспромхоз" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 01.09.2011 ПО ДЕЛУ N А05-11536/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. по делу N А05-11536/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Боглачевой Е.В., Морозовой Н.А., рассмотрев 29.08.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дмитриевский леспромхоз" на определение Арбитражного суда Архангельской области от 31.03.2011(судья Полуянова Н.М.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 (судьи Виноградова Т.В., Ралько О.Б., Тарасова О.А.) по делу N А05-11536/2010,
установил:
Открытое акционерное общество "Дмитриевский леспромхоз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция), выразившихся в выдаче справки N 34343 со сведениями об имеющейся у Общества задолженности в сумме 15 579 364 руб. 15 коп. и возложении на Инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением от 15.02.2011 заявление Общества удовлетворено. Признаны незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выдаче справки N 34343 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на 01.01.2010 со сведениями об имеющейся у Общества задолженности по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, не подтвержденным документально, а также действия по выдаче означенной справки без указания о том, что Инспекцией утрачена возможность взыскания задолженности по налогам, сборам, взносам, пеней и штрафов.
Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам без указания задолженности:
1) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 514 834 руб. 37 коп. - по пеням;
2) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов, в размере 171 438 руб. 39 коп. - по пеням;
3) по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11205501000), далее - НДФЛ, в размере 2 186 045 руб. 69 коп. - по пеням, в размере 118 666 руб. - по налоговым санкциям;
4) по НДФЛ (ОКАТО 11254814000) в размере 209 855 руб. - по пеням, в размере 26 руб. 20 коп. - по налоговым санкциям;
5) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 1 307 760 руб. 94 коп. - по пеням;
6) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии, в размере 32373 руб. 36 коп. - по пеням;
7) по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 2 827 695 руб. 24 коп. - по пеням, в размере 12 212 руб. 62 коп. - по налоговым санкциям;
8) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 1791 руб. 90 коп. - по пеням; по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11205501000) в размере 115 546 руб. и 10 749 руб. 34 коп. - по пеням;
9) по налогу на имущество (ОКАТО 11205501000) в размере 115 546 руб., в размере 10 749 руб. 34 коп. - по пеням;
10) по транспортному налогу (ОКАТО 11205501000) в размере 15 299 руб. и 17 251 руб. 65 коп. - по пеням;
11) по транспортному налогу (ОКАТО 11254814000) в размере 5439 руб. - по налоговым санкциям;
12) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (ОКАТО 11205501000), далее - НК РФ, в размере 11 руб. 34 коп. - по пеням;
13) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ (ОКАТО 11254814000), в размере 100 руб. - по налоговым санкциям;
14) по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ (ОКАТО 11205501000), в размере 24 349 руб. 76 коп. - по пеням;
15) по налогу на добычу полезных ископаемых (ОКАТО 11254814000) в размере 13 018 руб., в размере 8787 руб. 94 коп. - по пеням, в размере 100 руб. - по налоговым санкциям;
16) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в местные бюджеты, в размере 377 396 руб. 35 коп. - по пеням, в размере 22 465 руб. 46 коп. - по налоговым санкциям;
17) по платежам за добычу подземных вод в размере 401 руб. 56 коп. - по пеням;
18) по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 319 782 руб. 89 коп., в размере 281 561 руб. 53 коп. - по пеням;
19) по арендной плате за пользование лесным фондом: в размере 488 993 руб. 64 коп., 2 250 060 руб. 58 коп. и 45 877 руб. 76 коп. - по пеням (реструктуризировано до 15.12.2009);
20) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11205501000) в размере 310 913 руб. 81 коп., в размере 721 205 руб. 55 коп. - по пеням;
21) по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11254814000) в размере 6817 руб., в размере 179 677 руб. 80 коп. - по пеням;
22) по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 947 708 руб. 34 коп., в размере 786 927 руб. 73 коп. - по пеням, в размере 3858 руб. 05 коп. - по налоговым санкциям;
23) по земельному налогу в размере 15 405 руб. 78 коп. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11254814000), в размере 407 432 руб. 69 коп. - по пеням, в размере 3979 руб. 28 коп. - по налоговым санкциям, в размере 236798 руб. 40 коп. - по невыясненным платежам;
24) по земельному налогу в размере 470 070 руб. 59 коп. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11205501000) и 476 324 руб. 09 коп. - по пеням;
25) по сборам на нужды образовательных учреждений: в размере 148 686 руб. 75 коп. - по пеням, 17 руб. 97 коп. - по налоговым санкциям;
26) по налогу на рекламу в размере 545 руб. 97 коп. - по пеням;
27) по целевым сборам в размере 77 коп., 5733 руб. 59 коп. - по пеням;
28) по прочим местным налогам и сборам в размере 113 518 руб. 27 коп. по пеням, в размере 3014 руб. 54 коп. - по налоговым санкциям;
29) по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 109 061 руб. 82 коп. по пеням, в размере 755 891 руб. - по штрафам;
30) по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 491 руб. 42 коп. - по пеням;
31) по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 52 коп. и 26 655 руб. 72 коп. - по пеням;
32) по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в размере 12 358 руб. 36 коп. - по пеням;
33) по единому социальному налогу (далее - ЕСН), зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 2 832 115 руб. 49 коп., 4 496 246 руб. 83 коп. по пеням, в размере 720 232 руб. 31 коп. - по налоговым санкциям;
34) по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования, в размере 319 руб. 64 коп. - по пеням;
35) по ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 10 788 руб. 45 коп. - по пеням;
36) по ЕСН, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в размере 418 301 руб. 08 коп. и в размере 932 398 руб. 35 коп. - по пеням.
Суд также обязал Инспекцию указать в справке информацию об утрате возможности взыскания задолженности:
1) по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 127 руб. 39 коп. - по налоговым санкциям;
2) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в размере 143 руб. 76 коп. - по пеням;
3) по транспортному налогу в размере 1136 руб. 91 коп. - по налоговым санкциям;
4) по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 100 руб. - по налоговым санкциям;
5) по водному налогу в размере 1301 руб., 1207 руб. 99 коп. - по пеням;
6) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11254814000) в размере 142 руб. 96 коп. - по налоговым санкциям.
Кроме того, Инспекции предписано отразить в справке суммы задолженности относительно пеней по НДФЛ и штрафа по НДС по решению о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2009 N 12-15/35ДСП с учетом судебных актов по делу N А05-3823/2010.
Общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о принятии дополнительного решения, указав, что в резолютивной части решения не отражен эпизод, связанный с возвратом излишне взысканных налогов и сборов, возвращенных на основании судебных актов; в оспариваемую справку включен размер неправомерной недоимки по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 3 667 232 руб. 88 коп. В дополнении к заявлению о принятии дополнительного решения Общество указало, что судом не принято решение по следующим эпизодам: по НДФЛ в связи с представлением Обществом протоколов входного контроля за 2007, 2008, 2009 годы и ответа налогового органа, подтверждающего уплату НДФЛ в 2007 году в размере 10 382 107 руб. 72 коп., в 2008 году - в размере 7 179 324 руб. 28 коп., в 2009 году - в размере 7 341 753 руб.; по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты субъектов, по данным заявителя, уплачено соответственно 2 236 858 руб. и 6 525 242 руб. 63 коп.; налоговым органом не учтена уплата налога в сумме 161 126 руб. 82 коп.; неправомерно увеличена задолженность в связи с возвращением на расчетный счет Общества 857 379 руб.; общая сумма задолженности, считает Общество, должна определяться с учетом переплат.
Определением от 31.03.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2011, в удовлетворении заявления о принятии дополнительного решения отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение, считая их незаконными.
Стороны о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность определения и постановления проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, установил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд, принявший решение, по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, в отношении которого лица, участвующие в деле, представили доказательства, судом не было принято решение. Таким образом, дополнительное решение может быть вынесено только по предусмотренным в части 1 данной статьи основаниям, перечень которых носит закрытый характер.
Частью 4 данной нормы установлено, что в случае отказа в принятии дополнительного решения выносится определение.
Из смысла указанной нормы следует, что дополнительное решение может быть принято, когда лицами, участвующими в деле, было заявлено требование, касающееся существа спора, в обоснование которого ими были представлены доказательства, однако это требование осталось не рассмотренным арбитражным судом.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, установив, что спор вытекает из публичных правоотношений, рассмотрел заявление Общества по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 указанной нормы в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов должны содержаться в том числе и указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов совершить определенные действия, принять решения и иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В заявленных требованиях Общество просило признать действия Инспекции, выразившиеся в выдаче справки N 34343 со сведениями об имеющейся у Общества задолженности в сумме 15 579 364 руб. 15 коп. незаконными в связи с тем, что указание в справке данной задолженности не соответствует реальной обязанности Общества по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Судами при принятии определения и постановления установлено и из материалов дела следует, что при рассмотрении заявления о признании незаконными действий Инспекции указанная сумма определена заявителем как сумма задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, отраженным в оспариваемой справке, уменьшенная на сумму отраженной в этой справке переплаты. Иначе говоря, заявитель оспаривал наличие задолженности перед бюджетом в этой сумме. Судами установлено неправомерное отражение в справке налогового органа задолженности по указанным в справке налогам и сборам, включая пени и штрафы. Размер отраженных в справке переплат решением суда не изменен. Суммы переплат по налогам, отраженные в справке, заявителем не оспаривались.
Суд в мотивировочной и резолютивной частях своего решения указал, в каких частях оспариваемый ненормативный акт Инспекции не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, и обязал ее устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, требования заявителя рассмотрены судом в полном объеме.
При таких обстоятельствах у судов не было оснований для принятия дополнительного решения. В обжалуемых судебных актах подробно изложены фактические и правовые основания отказа в принятии дополнительного решения.
Следует отметить, что доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в соответствии со статьей 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Эти доводы исследованы судами и им дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь статьями 286, 290, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Архангельской области от 31.03.2011 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 по делу N А05-11536/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дмитриевский леспромхоз" - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.Л.НИКИТУШКИНА
Л.Л.НИКИТУШКИНА
Судьи
Е.В.БОГЛАЧЕВА
Н.А.МОРОЗОВА
Е.В.БОГЛАЧЕВА
Н.А.МОРОЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)