Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.04.2007 ПО ДЕЛУ N А60-4516/07-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 26 апреля 2007 г. Дело N А60-4516/07-С6

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Д. Тимофеевой при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д. Тимофеевой рассмотрел 26 апреля 2007 года в судебном заседании материалы дела по заявлению Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга к обществу с ограниченной ответственностью "Галион" о взыскании 60000 руб.,
при участии в заседании: от заявителя - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя; от заинтересованного лица - не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Галион" о взыскании санкций на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 60000 руб. за неуплату налога на игорный бизнес на основании решения налогового органа от 04.12.2006 N 12-15/38065.
Заинтересованное лицо возражений на заявленные требования не представило.
Рассмотрев материалы, суд
УСТАНОВИЛ:

ООО "Галион" является плательщиком налога на игорный бизнес.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка по налогу на игорный бизнес за май 2006 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью "Галион".
Проверкой установлен факт неуплаты налога на игорный бизнес в сумме 300000 руб. за май 2006 г.
По результатам проверки заместителем руководителя инспекции вынесено решение от 04.12.2006 N 12-15/38065, которым общество привлечено к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату налога на игорный бизнес в размере 60000 руб. Кроме того, обществу был доначислен налог на игорный бизнес в сумме 300000 руб. и начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 20040 руб. Налогоплательщику направлено требование от 11.12.2006 N 3153 об уплате суммы налоговой санкции в размере 60000 руб. до 27.12.2006.
Поскольку требование не было удовлетворено, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Согласно п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес являются объекты, перечисленные в указанной статье, в том числе и игровые автоматы. При этом игровым автоматом считается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (ст. 364 Кодекса).
Исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 Налогового кодекса Российской Федерации, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 366 Кодекса объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок исчисления налога на игорный бизнес, сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В соответствии с п. 4 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (статья 368 Кодекса).
Согласно закону Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ОЗ (в редакции от 21.07.2006) "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" налоговая ставка за один игровой автомат установлена в размере 6250 руб.
Как следует из материалов дела, обществом представлены в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес: от 02.05.2006 (свидетельство N 300-м от 03.05.2006) по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8-е Марта, 97, зарегистрировано 27 игровых автоматов; от 31.05.2006 (свидетельство N 323-м от 31.05.2006) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 21, зарегистрировано 42 игровых автомата. Декларацию по налогу на игорный бизнес Общество не представило.
Налоговым органом по имеющейся информации и на основании п. 7 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации был доначислен налог на игорный бизнес в сумме 300000 руб. за май 2006 г. исходя из наличия объектов, подлежащих налогообложения, 69 игровых автоматов, в том числе 27 игровых автоматов по ставке 6250 рублей, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 Кодекса, 42 игровых автомата по ставке 1/2 ставки (3125 руб.), установленной пунктами 3, 4 ст. 370 Кодекса.
Учитывая, что факт нарушения заинтересованным лицом подтверждается материалами дела, доказательств, опровергающих выводы налогового органа, заинтересованным лицом в материалы дела не представлено, порядок привлечения к ответственности соблюден, срок для взыскания санкции не нарушен, обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено, суд считает, что налоговый орган правомерно привлек к ответственности ООО "Галион" на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку налоговым органом доказан состав правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на игорный бизнес за май 2006 года с ООО "Галион" подлежат взысканию санкции в размере 60000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:

заявленные требования Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Галион" (ОГРН 1056603487753) в доход бюджета санкции на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за май 2006 г. в виде штрафа в размере 60000 руб., в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу госпошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты госпошлины заинтересованное лицо должно представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты госпошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
ТИМОФЕЕВА А.Д.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)