Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.11.2004, 03.11.2004 ПО ДЕЛУ N А60-27097/2004-С5

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 5 ноября 2004 г. Дело N А60-27097/2004-С5

Судья Арбитражного суда Свердловской обл. Лихачева Г.Г. при ведении протокола судебного заседания судьей Лихачевой Г.Г. рассмотрела 03.11.2004 в судебном заседании дело по заявлению Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу К МУП "Тагилэнерго" о взыскании 37905 руб.
В заседании участвовали: от заявителя - Шешукова Ж.В., спец. (дов. N 04-19/75 от 05.01.2004), Ермишкина Л.С., ст. госналогин-р (дов. от 04.10.2004 N 04-14/25579); от заинтересованного лица - Макишвили О.В., ю/к (дов. N от 24.05.2004), Головков С.П., адвокат (ордер N 670164 от 06.10.2004), Тухватулин А.Ш., аудитор (дов. от 12.07.2004).
Сторонам разъяснены права, отвода судье не заявлено, ходатайств не поступало.

Инспекция МНС РФ по г. Нижнему Тагилу в заявлении просит взыскать с МУП "Тагилэнерго" налоговые санкции в размере 37905 руб., наложенные решением о привлечении предприятия к налоговой ответственности N 15-33-18496 от 16.07.2004, вынесенным на основании материалов выездной налоговой проверки от 05.03.2004.
Заинтересованное лицо отзыв представило, в судебном заседании исковые требования признало в части занижения налоговой базы по земельному налогу в связи с допущенным предприятием занижением размеров земельных участков, невключения в налогооблагаемую базу 2 земельных участков, согласно с выводом налоговой инспекции о невключении 12 транспортных средств в налоговую базу по налогу с владельцев транспортных средств, в остальной части требования заявителя не признало. МУП "Тагилэнерго" считает, что предприятие правомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, не согласно с применением налоговым органом налоговых ставок по налогу с владельцев транспортных средств.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, суд установил:
Инспекцией МНС РФ по г. Н. Тагилу в декабре 2003 г. - январе 2004 г. проведена в МУП "Тагилэнерго" выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения предприятием налогового законодательства при исчислении налогов с владельцев транспортных средств, на пользователей автодорог, сбора на содержание городского транспорта, платы за пользование водными объектами, платы за землю, платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ за период с 01.01.2000 по 31.12.2002. Материалы проверки оформлены актом N 150 от 05.03.2004, на который налогоплательщик представил возражения. Налоговой инспекцией проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, о чем свидетельствует протокол N 15-33/15863 от 17.06.2004, на который налогоплательщик также представил возражения.
Руководителем налоговой инспекции на основании акта выездной налоговой проверки N 150, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и возражений налогоплательщика 16.07.2004 вынесено решение N 15-33-18496 о привлечении МУП "Тагилэнерго" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога, налога с владельцев транспортных средств. Указанным решением на предприятие наложены штрафы в общем размере 37905 руб., в том числе: за неполную уплату земельного налога - 35684 руб. и 2221 руб. - за неполную уплату налога с владельцев транспортных средств, МУП предложено уплатить налог с владельцев транспортных средств в сумме 11103 руб., земельный налог в размере 178418 руб., пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 94573 руб.
Проверкой установлена неполная уплата заинтересованным лицом налога с владельцев транспортных средств в размере 11103 руб. в результате того, что за 2002 год предприятием неправомерно не исчислен и неуплачен налог с 12 транспортных средств. Предприятие факт невключения в налоговую базу 12 транспортных средств признало, однако не согласно с расчетом налоговой инспекции суммы налога по ГАЗ КО-503 и бульдозеру на тракторе Т-170-ДЭ27С. В судебном заседании заявитель согласился с этими доводами налогоплательщика и пересчитал суммы налога по этим 2 транспортным средствам.
Налоговая инспекция, доначисляя заинтересованному лицу налог с владельцев транспортных средств за 2002 год, применила за период с 01.01.2002 по 10.04.2002 налоговые ставки, установленные Областным законом Свердловской области N 33-ОЗ от 24.11.2000 "О плате за землю на территории Свердловской области", а с учетом Определения Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О за период с 10.04.2002 по 31.12.2002 применила ставки, установленные Законом РФ "О дорожных фондах в РФ". В обоснование своей позиции налоговая инспекция ссылается на письмо Министерства финансов РФ от 23.06.2004 N 03-05-11/92.
МУП "Тагилэнерго" не согласно с применением налоговых ставок, установленных Областным законом Свердловской области, и считает, что за весь 2002 год следовало начислить налог с владельцев транспортных средств по налоговым ставкам, установленных Законом РФ "О дорожных фондах РФ".
Учитывая Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которым установлено, что положения пункта 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе РФ "О дорожных фондах в РФ", как аналогичные положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу Постановлениях Конституционного Суда РФ от 08.10.1997, от 11.11.1997, 30.01.2001, утрачивают силу и не подлежат применению, поскольку не соответствуют статьям 57, 75 Конституции РФ суд, считает, что налоговой инспекцией при исчислении налога с владельцев транспортных средств за 2002 год неправомерно применены налоговые ставки, установленные Областным законом Свердловской области.
Согласно ст. 87 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", признание нормативного акта либо его отдельных положений не соответствующими Конституции РФ является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Следовательно, с момента принятия Конституционным Судом РФ Постановлений от 08.10.1997, 11.11.1997, 30.01.2001 положения Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" относительно возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих определенные названным Законом, а также положения Закона Свердловской области об установлении повышенных ставок не подлежат применению.
Ссылка налогового органа на письмо Минфина от 23.06.2004 судом не принята во внимание, поскольку данное письмо в силу ст. 4 НК РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах; кроме того, не отвечает требованиям ст. 5 НК РФ.
На основании изложенного суд считает, что по данному эпизоду требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению частично: сумма неуплаченного налога с транспортных средств составляет 1761 руб., соответственно, размер штрафа за неполную уплату налога по п. 1 ст. 122 НК РФ составляет 352 руб., в части взыскания штрафа в размере 1869 руб. следует отказать.
По результатам налоговой проверки МУП "Тагилэнерго" доначислен земельный налог за 2001 - 2002 годы в общей сумме 178418 руб. в связи с занижением предприятием налоговой базы, неверным исчислением налога: по двум земельным участкам неверно применена налоговая ставка, занижена налоговая база (площадь) по 12 земельным участкам, за 2001 год не заявлен в налоговой декларации и не исчислен земельный налог по участкам площадью 2663 кв. м, за 2002 год не исчислен налог по 14 земельным участкам, в 2001 году неправомерно заявлена льгота по земельному налогу (в части отчисления суммы налога в областной бюджет) без учета процентного соотношения доли оказания услуг для нужд ЖКХ и услуг, не относящихся к нуждам ЖКХ.
Налогоплательщик с выводами налоговой инспекции согласился в части неверного исчисления им земельного налога и занижения площадей земельных участков, после проведения налоговой проверки им самостоятельно были обнаружены другие ошибки по исчислению земельного налога в связи с неверным применением налоговых ставок (повышенных) по нескольким земельным участкам и поданы уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2002 годы, которые были возвращены налоговой инспекцией предприятию со ссылкой, что декларации заполнены не по установленной форме. На момент рассмотрения спора повторно предприятием не сданы уточненные декларации и налоговой инспекцией не проведена по ним камеральная проверка.
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 10 Областного закона Свердловской области N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области", от уплаты земельного налога освобождаются в части отчислений в областной бюджет земли, занятые техническими сооружениями и сетями, используемыми для нужд жилищно-коммунального хозяйства (теплопункты, теплосети, газопроводы, насосные и газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, линии электропередач и связи, земли, занятые водозаборными, очистными сооружениями, водопроводными и канализационными сетями, скважинами, водонапорными башнями, накопителями отходов, мусороперерабатывающие предприятия, места обезвреживания мусора и нечистот, кладбища, крематории). Расчет производить в процентном соотношении использования земельных участков для нужд жилищно-коммунального хозяйства и других нужд, не относящихся к жилищно-коммунальным услугам.
Из указанных положений следует, что из объектов, в отношении которых применяется льгота, исключаются земельные участки с расположенными на них объектами, используемыми не для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании МУП "Тагилэнерго" пояснило, что является предприятием жилищно-коммунальной сферы и оказывает жилищно-коммунальные услуги не только населению, но и юридическим лицам, имеющим договорные отношения с предприятием. При этом оказанные услуги носят одинаковый характер назначения (снабжение теплоэнергией, горячее водоснабжение, очистка стоков), то есть относится к услугам жилищно-коммунального хозяйства, в подтверждение данного вывода представило в судебное заседание выписку из Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" в редакции 15.02.2000 N 175018, из которого следует, что заинтересованное лицо относится к организациям, оказывающим услуги по жилищно-коммунальным услугам.
Следовательно, объекты на земельных участках, по которым МУП "Тагилэнерго" заявлена льгота по земельному налогу за 2001 - 2002 годы, используются им для нужд жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем указанные земельные участки в силу положений пп. 15 п. 2 ст. 10 Областного закона от 15.07.1999 N 23-ОЗ освобождаются от уплаты земельного налога в части отчислений в областной бюджет. Довод налогового органа относительно пропорционального распределения льготы с учетом видов деятельности заинтересованного лица, оказываемых населению и юридическим лицам, судом не принимается, поскольку в силу вышеизложенных обстоятельств объекты, расположенные на земельных участках, в отношении которых МУП "Тагилэнерго" применена льгота по налогу, используются им для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
По настоящему делу судом установлено, что объекты, расположенные на земельных участках, по которым заявлена льгота, используются для оказания жилищно-коммунальных услуг населению и промышленным предприятиям. Иных объектов, которые использовались бы не для нужд жилищно-коммунального хозяйства, налоговым органом не установлено.
Кроме того, неопределенность положения пп. 15 п. 2 ст. 10 Областного закона от 15.07.1999 N 23-ОЗ толкуется судом, исходя из п. 7 ст. 3 НК РФ, в пользу налогоплательщика и подтверждается изменениями указанной нормы в части предоставления льготы по налогу, внесенными Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 37-ОЗ.
При таких обстоятельствах суд полагает, что, поскольку налогоплательщиком самостоятельно первоначально исчислен земельный налог за 2001 - 2002 годы, уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2002 годы предприятием не сданы, по ним не проведена камеральная проверка, исходя из этого у суда отсутствуют доказательства того, что у предприятия отсутствует сумма не полностью уплаченного земельного налога, установленная налоговой проверкой, следовательно, налоговая инспекция правомерно привлекла МУП "Тагилэнерго" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
На основании ст. 112, 114 НК РФ суд, учитывая правовой статус налогоплательщика, финансовое положение предприятия, считает возможным снизить размер штрафа, взыскиваемого с МУП "Тагилэнерго" в два раза - до 17842 руб. В остальной части иска следует отказать.
С учетом изложенного с МУП "Тагилэнерго" подлежат взысканию налоговые санкции в общей сумме 18194 рублей, в остальной части следует отказать.
Довод налогоплательщика о том, что с учетом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу сумма налога в завышенных размерах составляет 232100 руб., в связи с чем полагавшего, что факт неуплаты земельного налога в сумме 178418 руб. не соответствует действительности, судом не принят во внимание, поскольку уточненные декларации на момент рассмотрения дела не сданы налоговому органу, по ним не проведена камеральная проверка. Налогоплательщик после проведения камеральной проверки вправе при установлении переплаты налога ставить вопрос о возврате ему излишне уплаченного налога в порядке ст. 78 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

требования Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу удовлетворить частично.
Взыскать с МУП "Тагилэнерго" (свидетельство о государственной регистрации N 1722 серии II-ЛИ от 08.09.1997), расположенного: г. Нижний Тагил, ул. Черных, 16, в доход бюджета налоговые санкции в размере 18194 рублей, в доход федерального бюджета - государственную пошлину в размере 775 руб. 78 коп.
В остальной части иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Свердловской области в течение одного месяца.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 5 ноября 2004 г. Дело N А60-27097/2004-С5

Судья Арбитражного суда Свердловской обл. Лихачева Г.Г. при ведении протокола судебного заседания судьей Лихачевой Г.Г. рассмотрела 03.11.2004 в судебном заседании дело по заявлению Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу К МУП "Тагилэнерго" о взыскании 37905 руб.
В заседании участвовали: от заявителя - Шешукова Ж.В., спец. (дов. N 04-19/75 от 05.01.2004), Ермишкина Л.С., ст. госналогин-р (дов. от 04.10.2004 N 04-14/25579); от заинтересованного лица - Макишвили О.В., ю/к (дов. N от 24.05.2004), Головков С.П., адвокат (ордер N 670164 от 06.10.2004), Тухватулин А.Ш., аудитор (дов. от 12.07.2004).
Сторонам разъяснены права, отвода судье не заявлено, ходатайств не поступало.

Инспекция МНС РФ по г. Нижнему Тагилу в заявлении просит взыскать с МУП "Тагилэнерго" налоговые санкции в размере 37905 руб., наложенные решением о привлечении предприятия к налоговой ответственности N 15-33-18496 от 16.07.2004, вынесенным на основании материалов выездной налоговой проверки от 05.03.2004.
Заинтересованное лицо отзыв представило, в судебном заседании исковые требования признало в части занижения налоговой базы по земельному налогу в связи с допущенным предприятием занижением размеров земельных участков, невключения в налогооблагаемую базу 2 земельных участков, согласно с выводом налоговой инспекции о невключении 12 транспортных средств в налоговую базу по налогу с владельцев транспортных средств, в остальной части требования заявителя не признало. МУП "Тагилэнерго" считает, что предприятие правомерно воспользовалось льготой по земельному налогу, не согласно с применением налоговым органом налоговых ставок по налогу с владельцев транспортных средств.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, суд установил:
Инспекцией МНС РФ по г. Н. Тагилу в декабре 2003 г. - январе 2004 г. проведена в МУП "Тагилэнерго" выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения предприятием налогового законодательства при исчислении налогов с владельцев транспортных средств, на пользователей автодорог, сбора на содержание городского транспорта, платы за пользование водными объектами, платы за землю, платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ за период с 01.01.2000 по 31.12.2002. Материалы проверки оформлены актом N 150 от 05.03.2004, на который налогоплательщик представил возражения. Налоговой инспекцией проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, о чем свидетельствует протокол N 15-33/15863 от 17.06.2004, на который налогоплательщик также представил возражения.
Руководителем налоговой инспекции на основании акта выездной налоговой проверки N 150, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и возражений налогоплательщика 16.07.2004 вынесено решение N 15-33-18496 о привлечении МУП "Тагилэнерго" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога, налога с владельцев транспортных средств. Указанным решением на предприятие наложены штрафы в общем размере 37905 руб., в том числе: за неполную уплату земельного налога - 35684 руб. и 2221 руб. - за неполную уплату налога с владельцев транспортных средств, МУП предложено уплатить налог с владельцев транспортных средств в сумме 11103 руб., земельный налог в размере 178418 руб., пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 94573 руб.
Проверкой установлена неполная уплата заинтересованным лицом налога с владельцев транспортных средств в размере 11103 руб. в результате того, что за 2002 год предприятием неправомерно не исчислен и неуплачен налог с 12 транспортных средств. Предприятие факт невключения в налоговую базу 12 транспортных средств признало, однако не согласно с расчетом налоговой инспекции суммы налога по ГАЗ КО-503 и бульдозеру на тракторе Т-170-ДЭ27С. В судебном заседании заявитель согласился с этими доводами налогоплательщика и пересчитал суммы налога по этим 2 транспортным средствам.
Налоговая инспекция, доначисляя заинтересованному лицу налог с владельцев транспортных средств за 2002 год, применила за период с 01.01.2002 по 10.04.2002 налоговые ставки, установленные Областным законом Свердловской области N 33-ОЗ от 24.11.2000 "О плате за землю на территории Свердловской области", а с учетом Определения Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О за период с 10.04.2002 по 31.12.2002 применила ставки, установленные Законом РФ "О дорожных фондах в РФ". В обоснование своей позиции налоговая инспекция ссылается на письмо Министерства финансов РФ от 23.06.2004 N 03-05-11/92.
МУП "Тагилэнерго" не согласно с применением налоговых ставок, установленных Областным законом Свердловской области, и считает, что за весь 2002 год следовало начислить налог с владельцев транспортных средств по налоговым ставкам, установленных Законом РФ "О дорожных фондах РФ".
Учитывая Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О "По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которым установлено, что положения пункта 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" о возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе РФ "О дорожных фондах в РФ", как аналогичные положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу Постановлениях Конституционного Суда РФ от 08.10.1997, от 11.11.1997, 30.01.2001, утрачивают силу и не подлежат применению, поскольку не соответствуют статьям 57, 75 Конституции РФ суд, считает, что налоговой инспекцией при исчислении налога с владельцев транспортных средств за 2002 год неправомерно применены налоговые ставки, установленные Областным законом Свердловской области.
Согласно ст. 87 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", признание нормативного акта либо его отдельных положений не соответствующими Конституции РФ является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами. Следовательно, с момента принятия Конституционным Судом РФ Постановлений от 08.10.1997, 11.11.1997, 30.01.2001 положения Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" относительно возможности установления законами субъектов РФ ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих определенные названным Законом, а также положения Закона Свердловской области об установлении повышенных ставок не подлежат применению.
Ссылка налогового органа на письмо Минфина от 23.06.2004 судом не принята во внимание, поскольку данное письмо в силу ст. 4 НК РФ не относится к актам законодательства о налогах и сборах; кроме того, не отвечает требованиям ст. 5 НК РФ.
На основании изложенного суд считает, что по данному эпизоду требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению частично: сумма неуплаченного налога с транспортных средств составляет 1761 руб., соответственно, размер штрафа за неполную уплату налога по п. 1 ст. 122 НК РФ составляет 352 руб., в части взыскания штрафа в размере 1869 руб. следует отказать.
По результатам налоговой проверки МУП "Тагилэнерго" доначислен земельный налог за 2001 - 2002 годы в общей сумме 178418 руб. в связи с занижением предприятием налоговой базы, неверным исчислением налога: по двум земельным участкам неверно применена налоговая ставка, занижена налоговая база (площадь) по 12 земельным участкам, за 2001 год не заявлен в налоговой декларации и не исчислен земельный налог по участкам площадью 2663 кв. м, за 2002 год не исчислен налог по 14 земельным участкам, в 2001 году неправомерно заявлена льгота по земельному налогу (в части отчисления суммы налога в областной бюджет) без учета процентного соотношения доли оказания услуг для нужд ЖКХ и услуг, не относящихся к нуждам ЖКХ.
Налогоплательщик с выводами налоговой инспекции согласился в части неверного исчисления им земельного налога и занижения площадей земельных участков, после проведения налоговой проверки им самостоятельно были обнаружены другие ошибки по исчислению земельного налога в связи с неверным применением налоговых ставок (повышенных) по нескольким земельным участкам и поданы уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2002 годы, которые были возвращены налоговой инспекцией предприятию со ссылкой, что декларации заполнены не по установленной форме. На момент рассмотрения спора повторно предприятием не сданы уточненные декларации и налоговой инспекцией не проведена по ним камеральная проверка.
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 10 Областного закона Свердловской области N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области", от уплаты земельного налога освобождаются в части отчислений в областной бюджет земли, занятые техническими сооружениями и сетями, используемыми для нужд жилищно-коммунального хозяйства (теплопункты, теплосети, газопроводы, насосные и газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, линии электропередач и связи, земли, занятые водозаборными, очистными сооружениями, водопроводными и канализационными сетями, скважинами, водонапорными башнями, накопителями отходов, мусороперерабатывающие предприятия, места обезвреживания мусора и нечистот, кладбища, крематории). Расчет производить в процентном соотношении использования земельных участков для нужд жилищно-коммунального хозяйства и других нужд, не относящихся к жилищно-коммунальным услугам.
Из указанных положений следует, что из объектов, в отношении которых применяется льгота, исключаются земельные участки с расположенными на них объектами, используемыми не для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании МУП "Тагилэнерго" пояснило, что является предприятием жилищно-коммунальной сферы и оказывает жилищно-коммунальные услуги не только населению, но и юридическим лицам, имеющим договорные отношения с предприятием. При этом оказанные услуги носят одинаковый характер назначения (снабжение теплоэнергией, горячее водоснабжение, очистка стоков), то есть относится к услугам жилищно-коммунального хозяйства, в подтверждение данного вывода представило в судебное заседание выписку из Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" в редакции 15.02.2000 N 175018, из которого следует, что заинтересованное лицо относится к организациям, оказывающим услуги по жилищно-коммунальным услугам.
Следовательно, объекты на земельных участках, по которым МУП "Тагилэнерго" заявлена льгота по земельному налогу за 2001 - 2002 годы, используются им для нужд жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем указанные земельные участки в силу положений пп. 15 п. 2 ст. 10 Областного закона от 15.07.1999 N 23-ОЗ освобождаются от уплаты земельного налога в части отчислений в областной бюджет. Довод налогового органа относительно пропорционального распределения льготы с учетом видов деятельности заинтересованного лица, оказываемых населению и юридическим лицам, судом не принимается, поскольку в силу вышеизложенных обстоятельств объекты, расположенные на земельных участках, в отношении которых МУП "Тагилэнерго" применена льгота по налогу, используются им для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
По настоящему делу судом установлено, что объекты, расположенные на земельных участках, по которым заявлена льгота, используются для оказания жилищно-коммунальных услуг населению и промышленным предприятиям. Иных объектов, которые использовались бы не для нужд жилищно-коммунального хозяйства, налоговым органом не установлено.
Кроме того, неопределенность положения пп. 15 п. 2 ст. 10 Областного закона от 15.07.1999 N 23-ОЗ толкуется судом, исходя из п. 7 ст. 3 НК РФ, в пользу налогоплательщика и подтверждается изменениями указанной нормы в части предоставления льготы по налогу, внесенными Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 37-ОЗ.
При таких обстоятельствах суд полагает, что, поскольку налогоплательщиком самостоятельно первоначально исчислен земельный налог за 2001 - 2002 годы, уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2001 - 2002 годы предприятием не сданы, по ним не проведена камеральная проверка, исходя из этого у суда отсутствуют доказательства того, что у предприятия отсутствует сумма не полностью уплаченного земельного налога, установленная налоговой проверкой, следовательно, налоговая инспекция правомерно привлекла МУП "Тагилэнерго" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
На основании ст. 112, 114 НК РФ суд, учитывая правовой статус налогоплательщика, финансовое положение предприятия, считает возможным снизить размер штрафа, взыскиваемого с МУП "Тагилэнерго" в два раза - до 17842 руб. В остальной части иска следует отказать.
С учетом изложенного с МУП "Тагилэнерго" подлежат взысканию налоговые санкции в общей сумме 18194 рублей, в остальной части следует отказать.
Довод налогоплательщика о том, что с учетом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу сумма налога в завышенных размерах составляет 232100 руб., в связи с чем полагавшего, что факт неуплаты земельного налога в сумме 178418 руб. не соответствует действительности, судом не принят во внимание, поскольку уточненные декларации на момент рассмотрения дела не сданы налоговому органу, по ним не проведена камеральная проверка. Налогоплательщик после проведения камеральной проверки вправе при установлении переплаты налога ставить вопрос о возврате ему излишне уплаченного налога в порядке ст. 78 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

требования Инспекции МНС РФ по г. Нижнему Тагилу удовлетворить частично.
Взыскать с МУП "Тагилэнерго" (свидетельство о государственной регистрации N 1722 серии II-ЛИ от 08.09.1997), расположенного: г. Нижний Тагил, ул. Черных, 16, в доход бюджета налоговые санкции в размере 18194 рублей, в доход федерального бюджета - государственную пошлину в размере 775 руб. 78 коп.
В остальной части иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Арбитражный суд Свердловской области в течение одного месяца.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)