Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 14 ноября 2001 года Дело N Ф03-А73/01-2/2288
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" на решение и постановление от 30.07.2001, 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" о взыскании 137122 рублей.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Государственное унитарное предприятие) с иском о взыскании штрафных санкций в размере 137122 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30 июля 2001 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04 октября 2001 года, исковые требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что налогоплательщиком правомерно представлены уточненные расчеты по налогу на прибыль, но так как это сделано после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога и Государственное унитарное предприятие не уплатило до подачи такого заявления недостающую сумму налога и пени, то основания для освобождения от ответственности отсутствуют. Вместе с тем суд установил смягчающие ответственность обстоятельства и, с учетом тяжелого финансового состояния ответчика, снизил размер штрафа до 10000 рублей.
В кассационной жалобе Государственное унитарное предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с допущенными нарушениями норм материального права и отказать во взыскании штрафных санкций в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, в целом у юридического лица нет занижения налогооблагаемой базы, так как имело место лишь перераспределение налога внутри одного юридического лица; в связи с отсутствием события налогового правонарушения основания для привлечения к ответственности отсутствовали. В заседании суда данные требования поддержаны в полном объеме. Инспекция по налогам и сборам отклоняет заявленные требования ответчика в полном объеме, считает принятые по делу решение и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными.
Как установлено материалами дела, Государственное унитарное предприятие является плательщиком налога на прибыль предприятий и организаций. С момента введения в действие части первой Налогового кодекса РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками. Частью 2 статьи 19 данного Кодекса установлено, что в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
366 УНР является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия и в силу действовавшего в 1 квартале 2000 года налогового законодательства - Инструкции Государственной налоговой службы РФ N 37 от 10.08.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" подало в инспекцию по налогам и сборам налоговую декларацию по налогу на прибыль, то есть исполнило обязанность юридического лица.
11 января 2001 года Государственным унитарным предприятием в инспекцию по налогам и сборам сданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2000 года, в соответствии с которыми УНР 366 следовало доплатить налог на прибыль в размере 685611 рублей. Данные расчеты сделаны в соответствии с требованиями статьи 81 Налогового кодекса РФ, частью 1 которой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Проведя камеральную проверку налоговых деклараций, инспекция по налогам и сборам приняла решение N 23 от 19.01.2001 "О привлечении ГУП "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ. В связи с тем, что в добровольном порядке в установленный в требовании N 272401010300 от 19.01.2001 срок штраф не был уплачен, инспекция по налогам и сборам обратилась за его взысканием в судебном порядке.
Доводы заявителя жалобы о том, что фактически произошло перераспределение прибыли внутри юридического лица, что не привело к занижению налога на прибыль по предприятию в целом, являются необоснованными.
В состав Государственного унитарного предприятия входит 18 структурных подразделений, расположенных на территории разных субъектов Российской Федерации (л. д. 9).
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 62 от 15.06.2000 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (п. 1.4), расчеты по налогу на прибыль для организаций, имеющих филиалы и представительства, производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета". Согласно указанному нормативному акту, зачисление налога на прибыль в части, приходящейся на обособленные подразделения, производится по месту нахождения структурных подразделений.
При этом сумма налога по структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территории, где они расположены.
Исходя из вышеизложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что имеет место быть неуплата доначисленного за спорный период времени налога на прибыль по филиалу - 366 УНР, является правомерным.
Пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ установлены условия освобождения налогоплательщика от ответственности в случае предоставления измененных налоговых деклараций.
Как правомерно установлено судом, эти условия ответчиком не соблюдены.
Пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" при применении пунктов 3 и 4 статьи 81 Кодекса судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 120 и статьей 122 Кодекса.
При изложенных выше обстоятельствах у суда не было правовых оснований для освобождения Государственного унитарного предприятия от налоговой ответственности. Размер штрафа уменьшен судом с учетом финансового состояния налогоплательщика.
При подаче кассационной жалобы ответчику была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины. Так как жалоба оставлена без удовлетворения, расходы по уплате госпошлины следует отнести на Государственное унитарное предприятие. Учитывая тяжелое финансовое состояние ответчика, подтвержденное справками N 01-2-10/314 от 16.01.2001, N П8-14/834 от 25.10.2001, представленными в заседание суда кассационной инстанции, суд считает возможным снизить размер госпошлины, которую следует уплатить по кассационной жалобе, до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 174 - 177, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 30.07.2001, постановление апелляционной инстанции от 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" в доход федерального бюджета расходы по госпошлине за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 100 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
от 14 ноября 2001 года Дело N Ф03-А73/01-2/2288
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" на решение и постановление от 30.07.2001, 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" о взыскании 137122 рублей.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Государственное унитарное предприятие) с иском о взыскании штрафных санкций в размере 137122 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30 июля 2001 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04 октября 2001 года, исковые требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что налогоплательщиком правомерно представлены уточненные расчеты по налогу на прибыль, но так как это сделано после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога и Государственное унитарное предприятие не уплатило до подачи такого заявления недостающую сумму налога и пени, то основания для освобождения от ответственности отсутствуют. Вместе с тем суд установил смягчающие ответственность обстоятельства и, с учетом тяжелого финансового состояния ответчика, снизил размер штрафа до 10000 рублей.
В кассационной жалобе Государственное унитарное предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с допущенными нарушениями норм материального права и отказать во взыскании штрафных санкций в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, в целом у юридического лица нет занижения налогооблагаемой базы, так как имело место лишь перераспределение налога внутри одного юридического лица; в связи с отсутствием события налогового правонарушения основания для привлечения к ответственности отсутствовали. В заседании суда данные требования поддержаны в полном объеме. Инспекция по налогам и сборам отклоняет заявленные требования ответчика в полном объеме, считает принятые по делу решение и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными.
Как установлено материалами дела, Государственное унитарное предприятие является плательщиком налога на прибыль предприятий и организаций. С момента введения в действие части первой Налогового кодекса РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками. Частью 2 статьи 19 данного Кодекса установлено, что в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
366 УНР является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия и в силу действовавшего в 1 квартале 2000 года налогового законодательства - Инструкции Государственной налоговой службы РФ N 37 от 10.08.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" подало в инспекцию по налогам и сборам налоговую декларацию по налогу на прибыль, то есть исполнило обязанность юридического лица.
11 января 2001 года Государственным унитарным предприятием в инспекцию по налогам и сборам сданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2000 года, в соответствии с которыми УНР 366 следовало доплатить налог на прибыль в размере 685611 рублей. Данные расчеты сделаны в соответствии с требованиями статьи 81 Налогового кодекса РФ, частью 1 которой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Проведя камеральную проверку налоговых деклараций, инспекция по налогам и сборам приняла решение N 23 от 19.01.2001 "О привлечении ГУП "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ. В связи с тем, что в добровольном порядке в установленный в требовании N 272401010300 от 19.01.2001 срок штраф не был уплачен, инспекция по налогам и сборам обратилась за его взысканием в судебном порядке.
Доводы заявителя жалобы о том, что фактически произошло перераспределение прибыли внутри юридического лица, что не привело к занижению налога на прибыль по предприятию в целом, являются необоснованными.
В состав Государственного унитарного предприятия входит 18 структурных подразделений, расположенных на территории разных субъектов Российской Федерации (л. д. 9).
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 62 от 15.06.2000 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (п. 1.4), расчеты по налогу на прибыль для организаций, имеющих филиалы и представительства, производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета". Согласно указанному нормативному акту, зачисление налога на прибыль в части, приходящейся на обособленные подразделения, производится по месту нахождения структурных подразделений.
При этом сумма налога по структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территории, где они расположены.
Исходя из вышеизложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что имеет место быть неуплата доначисленного за спорный период времени налога на прибыль по филиалу - 366 УНР, является правомерным.
Пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ установлены условия освобождения налогоплательщика от ответственности в случае предоставления измененных налоговых деклараций.
Как правомерно установлено судом, эти условия ответчиком не соблюдены.
Пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" при применении пунктов 3 и 4 статьи 81 Кодекса судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 120 и статьей 122 Кодекса.
При изложенных выше обстоятельствах у суда не было правовых оснований для освобождения Государственного унитарного предприятия от налоговой ответственности. Размер штрафа уменьшен судом с учетом финансового состояния налогоплательщика.
При подаче кассационной жалобы ответчику была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины. Так как жалоба оставлена без удовлетворения, расходы по уплате госпошлины следует отнести на Государственное унитарное предприятие. Учитывая тяжелое финансовое состояние ответчика, подтвержденное справками N 01-2-10/314 от 16.01.2001, N П8-14/834 от 25.10.2001, представленными в заседание суда кассационной инстанции, суд считает возможным снизить размер госпошлины, которую следует уплатить по кассационной жалобе, до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 174 - 177, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 30.07.2001, постановление апелляционной инстанции от 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" в доход федерального бюджета расходы по госпошлине за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 100 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 14.11.2001 N Ф03-А73/01-2/2288
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 14 ноября 2001 года Дело N Ф03-А73/01-2/2288
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" на решение и постановление от 30.07.2001, 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" о взыскании 137122 рублей.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Государственное унитарное предприятие) с иском о взыскании штрафных санкций в размере 137122 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30 июля 2001 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04 октября 2001 года, исковые требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что налогоплательщиком правомерно представлены уточненные расчеты по налогу на прибыль, но так как это сделано после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога и Государственное унитарное предприятие не уплатило до подачи такого заявления недостающую сумму налога и пени, то основания для освобождения от ответственности отсутствуют. Вместе с тем суд установил смягчающие ответственность обстоятельства и, с учетом тяжелого финансового состояния ответчика, снизил размер штрафа до 10000 рублей.
В кассационной жалобе Государственное унитарное предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с допущенными нарушениями норм материального права и отказать во взыскании штрафных санкций в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, в целом у юридического лица нет занижения налогооблагаемой базы, так как имело место лишь перераспределение налога внутри одного юридического лица; в связи с отсутствием события налогового правонарушения основания для привлечения к ответственности отсутствовали. В заседании суда данные требования поддержаны в полном объеме. Инспекция по налогам и сборам отклоняет заявленные требования ответчика в полном объеме, считает принятые по делу решение и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными.
Как установлено материалами дела, Государственное унитарное предприятие является плательщиком налога на прибыль предприятий и организаций. С момента введения в действие части первой Налогового кодекса РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками. Частью 2 статьи 19 данного Кодекса установлено, что в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
366 УНР является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия и в силу действовавшего в 1 квартале 2000 года налогового законодательства - Инструкции Государственной налоговой службы РФ N 37 от 10.08.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" подало в инспекцию по налогам и сборам налоговую декларацию по налогу на прибыль, то есть исполнило обязанность юридического лица.
11 января 2001 года Государственным унитарным предприятием в инспекцию по налогам и сборам сданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2000 года, в соответствии с которыми УНР 366 следовало доплатить налог на прибыль в размере 685611 рублей. Данные расчеты сделаны в соответствии с требованиями статьи 81 Налогового кодекса РФ, частью 1 которой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Проведя камеральную проверку налоговых деклараций, инспекция по налогам и сборам приняла решение N 23 от 19.01.2001 "О привлечении ГУП "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ. В связи с тем, что в добровольном порядке в установленный в требовании N 272401010300 от 19.01.2001 срок штраф не был уплачен, инспекция по налогам и сборам обратилась за его взысканием в судебном порядке.
Доводы заявителя жалобы о том, что фактически произошло перераспределение прибыли внутри юридического лица, что не привело к занижению налога на прибыль по предприятию в целом, являются необоснованными.
В состав Государственного унитарного предприятия входит 18 структурных подразделений, расположенных на территории разных субъектов Российской Федерации (л. д. 9).
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 62 от 15.06.2000 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (п. 1.4), расчеты по налогу на прибыль для организаций, имеющих филиалы и представительства, производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета". Согласно указанному нормативному акту, зачисление налога на прибыль в части, приходящейся на обособленные подразделения, производится по месту нахождения структурных подразделений.
При этом сумма налога по структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территории, где они расположены.
Исходя из вышеизложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что имеет место быть неуплата доначисленного за спорный период времени налога на прибыль по филиалу - 366 УНР, является правомерным.
Пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ установлены условия освобождения налогоплательщика от ответственности в случае предоставления измененных налоговых деклараций.
Как правомерно установлено судом, эти условия ответчиком не соблюдены.
Пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" при применении пунктов 3 и 4 статьи 81 Кодекса судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 120 и статьей 122 Кодекса.
При изложенных выше обстоятельствах у суда не было правовых оснований для освобождения Государственного унитарного предприятия от налоговой ответственности. Размер штрафа уменьшен судом с учетом финансового состояния налогоплательщика.
При подаче кассационной жалобы ответчику была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины. Так как жалоба оставлена без удовлетворения, расходы по уплате госпошлины следует отнести на Государственное унитарное предприятие. Учитывая тяжелое финансовое состояние ответчика, подтвержденное справками N 01-2-10/314 от 16.01.2001, N П8-14/834 от 25.10.2001, представленными в заседание суда кассационной инстанции, суд считает возможным снизить размер госпошлины, которую следует уплатить по кассационной жалобе, до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 174 - 177, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.07.2001, постановление апелляционной инстанции от 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" в доход федерального бюджета расходы по госпошлине за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 100 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 14 ноября 2001 года Дело N Ф03-А73/01-2/2288
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" на решение и постановление от 30.07.2001, 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" о взыскании 137122 рублей.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась к государственному унитарному предприятию "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Государственное унитарное предприятие) с иском о взыскании штрафных санкций в размере 137122 рублей.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30 июля 2001 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04 октября 2001 года, исковые требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что налогоплательщиком правомерно представлены уточненные расчеты по налогу на прибыль, но так как это сделано после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога и Государственное унитарное предприятие не уплатило до подачи такого заявления недостающую сумму налога и пени, то основания для освобождения от ответственности отсутствуют. Вместе с тем суд установил смягчающие ответственность обстоятельства и, с учетом тяжелого финансового состояния ответчика, снизил размер штрафа до 10000 рублей.
В кассационной жалобе Государственное унитарное предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с допущенными нарушениями норм материального права и отказать во взыскании штрафных санкций в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, в целом у юридического лица нет занижения налогооблагаемой базы, так как имело место лишь перераспределение налога внутри одного юридического лица; в связи с отсутствием события налогового правонарушения основания для привлечения к ответственности отсутствовали. В заседании суда данные требования поддержаны в полном объеме. Инспекция по налогам и сборам отклоняет заявленные требования ответчика в полном объеме, считает принятые по делу решение и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными.
Как установлено материалами дела, Государственное унитарное предприятие является плательщиком налога на прибыль предприятий и организаций. С момента введения в действие части первой Налогового кодекса РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками. Частью 2 статьи 19 данного Кодекса установлено, что в порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
366 УНР является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия и в силу действовавшего в 1 квартале 2000 года налогового законодательства - Инструкции Государственной налоговой службы РФ N 37 от 10.08.1995 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" подало в инспекцию по налогам и сборам налоговую декларацию по налогу на прибыль, то есть исполнило обязанность юридического лица.
11 января 2001 года Государственным унитарным предприятием в инспекцию по налогам и сборам сданы уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2000 года, в соответствии с которыми УНР 366 следовало доплатить налог на прибыль в размере 685611 рублей. Данные расчеты сделаны в соответствии с требованиями статьи 81 Налогового кодекса РФ, частью 1 которой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.
Проведя камеральную проверку налоговых деклараций, инспекция по налогам и сборам приняла решение N 23 от 19.01.2001 "О привлечении ГУП "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ. В связи с тем, что в добровольном порядке в установленный в требовании N 272401010300 от 19.01.2001 срок штраф не был уплачен, инспекция по налогам и сборам обратилась за его взысканием в судебном порядке.
Доводы заявителя жалобы о том, что фактически произошло перераспределение прибыли внутри юридического лица, что не привело к занижению налога на прибыль по предприятию в целом, являются необоснованными.
В состав Государственного унитарного предприятия входит 18 структурных подразделений, расположенных на территории разных субъектов Российской Федерации (л. д. 9).
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 62 от 15.06.2000 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (п. 1.4), расчеты по налогу на прибыль для организаций, имеющих филиалы и представительства, производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 01.07.1995 N 660 "О Порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета". Согласно указанному нормативному акту, зачисление налога на прибыль в части, приходящейся на обособленные подразделения, производится по месту нахождения структурных подразделений.
При этом сумма налога по структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территории, где они расположены.
Исходя из вышеизложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что имеет место быть неуплата доначисленного за спорный период времени налога на прибыль по филиалу - 366 УНР, является правомерным.
Пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ установлены условия освобождения налогоплательщика от ответственности в случае предоставления измененных налоговых деклараций.
Как правомерно установлено судом, эти условия ответчиком не соблюдены.
Пунктом 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" при применении пунктов 3 и 4 статьи 81 Кодекса судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 120 и статьей 122 Кодекса.
При изложенных выше обстоятельствах у суда не было правовых оснований для освобождения Государственного унитарного предприятия от налоговой ответственности. Размер штрафа уменьшен судом с учетом финансового состояния налогоплательщика.
При подаче кассационной жалобы ответчику была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины. Так как жалоба оставлена без удовлетворения, расходы по уплате госпошлины следует отнести на Государственное унитарное предприятие. Учитывая тяжелое финансовое состояние ответчика, подтвержденное справками N 01-2-10/314 от 16.01.2001, N П8-14/834 от 25.10.2001, представленными в заседание суда кассационной инстанции, суд считает возможным снизить размер госпошлины, которую следует уплатить по кассационной жалобе, до 100 рублей.
Руководствуясь статьями 174 - 177, 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.07.2001, постановление апелляционной инстанции от 04.10.2001 по делу N А73-4354/2001-41 (АИ-1/768) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с государственного унитарного предприятия "Дальневосточное строительное управление Министерства обороны РФ" в доход федерального бюджета расходы по госпошлине за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 100 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)