Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2004 N Ф08-2608/2004-1025А

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 21 июня 2004 года Дело N Ф08-2608/2004-1025А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - предпринимателя Чемакина Ю.В., в отсутствие заинтересованного лица - Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области на решение от 24.02.2004 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7591/2003-С6-46, установил следующее.
Предприниматель Чемакин Ю.В. обратился в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области (далее - управление) с заявлением о признании недействительным решения управления от 11.06.2003 N 160 о доначислении 46111 рублей 34 копеек налога на реализацию горюче-смазочных материалов, 31305 рублей 54 копеек пени за просрочку его уплаты и 9222 рублей 27 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату данного налога.
Решением суда от 04.08.2003 заявление удовлетворено, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 11-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 3 статьи 1 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"; на индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, не может быть возложена обязанность по уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов, поскольку названная система налогообложения предусматривает замену общей системы налогообложения другой - упрощенной системой, а не только замену уплаты подоходного налога патентом.
Постановлением от 04.12.2003 Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа решение от 04.08.2003 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Судебный акт мотивирован следующим: суд при рассмотрении дела не учел, что налог на реализацию горюче-смазочных материалов был установлен до введения в январе 1996 года в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, что не привело к освобождению предпринимателей от обязанностей плательщиков налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Решением от 24.02.2004 в удовлетворении требования предпринимателю отказано на том основании, что предпринимателем не выполнена обязанность по уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов за 3 и 4 кварталы 2000 года.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Предприниматель Чемакин Ю.В. обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, по делу принять новый судебный акт. По мнению предпринимателя, судом неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит судебный акт оставить без изменения, поскольку он принят на основании правильного применения норм налогового законодательства.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя предпринимателя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Чемакин Ю.В. 02.02.99 зарегистрирован Ворошиловским филиалом Городской регистрационной палаты г. Ростова-на-Дону в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Согласно представленному патенту АА 61 N 862423 он с 1 января 2000 года перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Управлением МНС России по Ростовской области проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросу соблюдения Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации" за период с 01.01.2000 по 31.12.2000, по результатам которой составлен акт от 23.04.2003.
На основании рассмотрения материалов проверки и представленных заявителем возражений к акту проверки заместителем руководителя Управления МНС России по Ростовской области вынесено решение от 11.06.2003 N 160 о привлечении предпринимателя Чемакина Ю.В. к налоговой ответственности за неуплату налога на реализацию горюче-смазочных материалов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 9222 рублей 27 копеек. Данным решением заявителю также доначислено 46111 рублей 34 копейки недоимки и 31305 рублей 54 копейки пени по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.
Согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налоги, служащие источником образования дорожных фондов, отнесены к федеральным налогам.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов) уплачивают, в том числе, предприниматели, реализующие указанные материалы. При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).
Названный Закон введен в действие с 01.01.92 Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 г. N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", вступивший в силу в период действия Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", предусмотрел для предпринимателей замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Следовательно, налог на реализацию горюче-смазочных материалов был установлен до введения в январе 1996 года в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, что не привело к освобождению предпринимателей от обязанностей плательщиков налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Сторонами не оспаривается правомерность расчета доначисленных сумм налога на реализацию горюче-смазочных материалов за 3 и 4 кварталы 2000 года.
Таким образом, управление обоснованно привлекло предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату суммы налога на реализацию горюче-смазочных материалов в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 9222 рублей 27 копеек.
На основании вышеизложенного оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.02.2004 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7591/2003-С6-46 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 21 июня 2004 года Дело N Ф08-2608/2004-1025А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - предпринимателя Чемакина Ю.В., в отсутствие заинтересованного лица - Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области на решение от 24.02.2004 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7591/2003-С6-46, установил следующее.
Предприниматель Чемакин Ю.В. обратился в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области (далее - управление) с заявлением о признании недействительным решения управления от 11.06.2003 N 160 о доначислении 46111 рублей 34 копеек налога на реализацию горюче-смазочных материалов, 31305 рублей 54 копеек пени за просрочку его уплаты и 9222 рублей 27 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату данного налога.
Решением суда от 04.08.2003 заявление удовлетворено, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 11-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 3 статьи 1 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"; на индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, не может быть возложена обязанность по уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов, поскольку названная система налогообложения предусматривает замену общей системы налогообложения другой - упрощенной системой, а не только замену уплаты подоходного налога патентом.
Постановлением от 04.12.2003 Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа решение от 04.08.2003 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Судебный акт мотивирован следующим: суд при рассмотрении дела не учел, что налог на реализацию горюче-смазочных материалов был установлен до введения в январе 1996 года в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, что не привело к освобождению предпринимателей от обязанностей плательщиков налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Решением от 24.02.2004 в удовлетворении требования предпринимателю отказано на том основании, что предпринимателем не выполнена обязанность по уплате налога на реализацию горюче-смазочных материалов за 3 и 4 кварталы 2000 года.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Предприниматель Чемакин Ю.В. обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, по делу принять новый судебный акт. По мнению предпринимателя, судом неправильно применены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит судебный акт оставить без изменения, поскольку он принят на основании правильного применения норм налогового законодательства.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя предпринимателя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Чемакин Ю.В. 02.02.99 зарегистрирован Ворошиловским филиалом Городской регистрационной палаты г. Ростова-на-Дону в качестве предпринимателя без образования юридического лица. Согласно представленному патенту АА 61 N 862423 он с 1 января 2000 года перешел на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Управлением МНС России по Ростовской области проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросу соблюдения Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации" за период с 01.01.2000 по 31.12.2000, по результатам которой составлен акт от 23.04.2003.
На основании рассмотрения материалов проверки и представленных заявителем возражений к акту проверки заместителем руководителя Управления МНС России по Ростовской области вынесено решение от 11.06.2003 N 160 о привлечении предпринимателя Чемакина Ю.В. к налоговой ответственности за неуплату налога на реализацию горюче-смазочных материалов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 9222 рублей 27 копеек. Данным решением заявителю также доначислено 46111 рублей 34 копейки недоимки и 31305 рублей 54 копейки пени по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов.
Согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налоги, служащие источником образования дорожных фондов, отнесены к федеральным налогам.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, масел, сжатого и сжиженного газов) уплачивают, в том числе, предприниматели, реализующие указанные материалы. При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).
Названный Закон введен в действие с 01.01.92 Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 г. N 1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", вступивший в силу в период действия Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", предусмотрел для предпринимателей замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.
Следовательно, налог на реализацию горюче-смазочных материалов был установлен до введения в январе 1996 года в Российской Федерации упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, что не привело к освобождению предпринимателей от обязанностей плательщиков налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Сторонами не оспаривается правомерность расчета доначисленных сумм налога на реализацию горюче-смазочных материалов за 3 и 4 кварталы 2000 года.
Таким образом, управление обоснованно привлекло предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату суммы налога на реализацию горюче-смазочных материалов в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 9222 рублей 27 копеек.
На основании вышеизложенного оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.02.2004 Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-7591/2003-С6-46 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)