Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.09.2005 ПО ДЕЛУ N А60-17931/05-С8

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 21 сентября 2005 г. Дело N А60-17931/05-С8
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего О.Л. Гавриленко, судей Гнездиловой Н.В., Лихачевой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ердуковой З.А., при участии: от заявителя - Андреева М.М., дов. N 2 от 25.07.2005, паспорт 65 05 N 431172, Азаров Э.В., дов. N 5 от 01.07.2005, паспорт 65 05 N 0913184; от заинтересованного лица - Маркина Е.В., удост. 1366174, дов. N 09-18/46 от 19.01.2005, Щербаков С.В., удост. N 131199, дов. N 09-18/32 от 24.05.2005,
рассмотрел 19.09.2005 - 21.09.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу ООО Седой Каспий" на решение от 22.07.2005 Арбитражного суда Свердловской области, принятое судьей Сушковой С.А., по делу N А60-17931/2005-С8 по заявлению ООО "Седой Каспий" к Управлению ФНС России по Свердловской области о признании незаконным решения налогового органа.

ООО "Седой Каспий" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения от 20.04.2005 Управления ФНС России по Свердловской области о приостановлении разрешения на учреждение акцизного склада ООО "Седой Каспий".
Решением от 22 июля 2005 года в удовлетворении требований отказано.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе ООО "Седой Каспий", которое с решением не согласно, просит его отменить. Оспаривая решение, заявитель считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства дела и неправильно применены нормы материального права. Общество ссылается на то, что программа учета и движения алкогольной продукции установлена в соответствии с предписаниями налогового органа.
Управление ФНС России по Свердловской области просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Как следует из материалов дела, на основании лицензии N 000056 от 28.10.1999 (срок действия до 28.10.2005) ООО "Седой Каспий" осуществляет деятельность в области оборота алкогольной продукции, а именно закупка, хранение и поставка алкогольной продукции.
22.03.2004 Управлением ФНС России по Свердловской области ООО "Седой Каспий" выдано разрешение на учреждение акцизного склада АС N 007495 со сроком действия до 28.10.2005.
В отношении ООО "Седой Каспий" Управлением МНС России вынесены предписания от 18.01.2005, 25.02.2005, обязывающие ООО "Седой Каспий" в установленные сроки обеспечить акцизный склад программным управлением с целью осуществления единой системы учета и движения алкогольной продукции. В связи с тем, что данные предписания обществом не были выполнены, Управлением ФНС РФ по Свердловской области 20.04.2005 вынесено решение о приостановлении действия разрешения на учреждение акцизного склада от 22.03.2004 АС N 007495 до момента устранения обстоятельств, повлекших приостановление разрешения, но не более чем до 20.11.2005.
Полагая, что решение налогового органа является незаконным, ООО "Седой Каспий" с настоящим заявлением обратилось в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 196, ст. 197 Налогового кодекса Российской Федерации хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимой на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада. Под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с п. 1 ст. 82 Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад (акцизный склад) до момента ее отгрузки (передачи) покупателям, осуществляющим розничную продажу.
Согласно ст. 197 Налогового кодекса Российской Федерации, под действие режима налогового склада подпадают специально учреждаемые акцизные склады для хранения алкогольной продукции. Под акцизные склады используются специально выделенные обустроенные помещения.
Налогоплательщик обязан оборудовать помещения, предназначенные для хранения алкогольной продукции, программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов", порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяется субъектами Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше нормативных актов Правительством Свердловской области совместно с МНС России принято постановление от 25.02.2003 N 102-ПП "Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Свердловской области, порядка изготовления и приобретения региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории Свердловской области, а также установления их цены, порядка дачи согласия Правительством Свердловской области на выдачу разрешений на учреждение акцизных складов на территории Свердловской области".
Разрешения на учреждение акцизных сладов выдаются Управлением МНС РФ по Свердловской области (п. 2 Порядка).
Пунктом 10 Порядка выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Свердловской области, утв. постановлением Правительства Свердловской области N 102-ПП, предусмотрено, что действие разрешения на учреждение акцизного склада может быть приостановлено Управлением МНС России по Свердловской области, в том числе в случае невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений режима акцизного склада, утвержденного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Согласно п. 3 Порядка учета движения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, утв. Приказом МНС России от 31.03.2003 N БГ-3-07/154, при эксплуатации программно-информационного комплекса (ПИК) "Единая система учета движения алкогольной продукции" организациям, учредившим акцизные склады, необходимо с 01.06.2004 обеспечить своевременный и достоверный ввод в ПИК данных по движению алкогольной продукции на акцизных складах, а именно; отображение в ПИК накладных на приход, расход и возврат алкогольной продукции в день поступления или отгрузки указанной алкогольной продукции на акцизных складах.
Предписаниями Управления ФНС России по Свердловской области от 18.01.2005, 25.02.2005 обществу предписано обеспечить наличие на акцизном складе программного обеспечения, позволяющего направлять заявки о выдаче разрешения на нанесение штрихкода на региональную специальную марку по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации с ЭЦП и произвести установку указанных средств защиты информации, в том числе: в срок до 25.01.2005 заключить договор на поставку и установку средств защиты информации с ФГУП НТЦ "Атлас" и в срок до 10.02.2005 обеспечить функционирование ПИК "Единая система учета движения алкогольной продукции" с ЭЦП.
Более того, ранее выданным предписанием N 25-31/03747 от 02.03.2004 также было предписано обществу провести мероприятия по обеспечению акцизного склада необходимым оборудованием для его подключения к единой системе учета движения алкогольной продукции.
Из материалов дела следует, ООО "Седой Каспий" были заключены договоры N ГМ-35/СО от 26.02.2004, N К-03/СО от 19.01.2005 с НТЦ "Атлас" об установке программного обеспечения на акцизном складе. Вместе с тем, в установленный срок программа ПИК "Единая система учета движения алкогольной продукции" в полном объеме на акцизном складе ООО "Седой Каспий" не действовала. В связи с ненадлежащим исполнением налогоплательщиком предписаний полная информация об учете и движений алкогольной продукции на акцизном сладе в единую систему учета не поступала. В момент проведения проверки (19.04.2005) налоговым органом установлено, что в центре управления и контроля программно-информационного комплекса (ПИК "Единая система учета движения алкогольной продукции") в отраженных данных за период с 01.06.2004 по 01.04.2005 выявлены расхождения между фактической отгрузкой алкогольной продукции и данными, отраженными в ПИК. Процент данных, отраженных в ПИК, по отношению к фактической отгрузке алкогольной продукции составил 70%, при этом в июне, августе - октябре 2004 г., январе - марте 2005 г. данные в ПИК об отгруженной алкогольной продукции не вводились.
Таким образом, ООО "Седой Каспий" не соблюдены требования режима налогового склада, установленные законодательством о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах принятие налоговым органом решения от 20.04.2005 о приостановлении действия разрешения на учреждение акцизного склада является правомерным.
Суд отклоняет ссылку организации о том, что ей не направлялось предписание налогового органа от 02.03.2004, так как из материалов дела видно, что налогоплательщику было известно о необходимости оборудования акцизного склада программным управлением для подключения к единой системе учета и движения алкогольной продукции, в связи с чем им были приняты меры, в частности заключены договоры с ФГУП НТЦ "Атлас".
Довод о несоответствии формы и метода налогового контроля судом отклоняется. В силу ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством мероприятий, перечисленных в названной в статье, в том числе осуществление проверок данных учета и отчетности. Учитывая, что учет движения алкогольной продукции на акцизных складах, а также представление налоговым органам информации о ее движении осуществляется с использованием компьютерных программ, суд не усматривает нарушений в ходе осуществления налоговым органом мероприятий налогового контроля по вопросу своевременного и достоверного ввода в ПИК данных по движению алкогольной продукции на акцизных складах.
Также суд не принимает довод заявителя о том, что приостановление действия разрешения противоречит положениям Постановления Правительства N 723. Суд первой инстанции правильно указал, что в силу пункта 2 "Общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов", утвержденных названным Постановлением, такой порядок определяется субъектами Российской Федерации.
Кроме того, суд принимает во внимание решение налогового органа от 22.06.2005, которым восстановлено действие разрешения на учреждение акцизного склада, вследствие устранения заявителем обстоятельств, вызвавших приостановление действия разрешения.
С учетом изложенного суд считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 22.07.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции. Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
ГАВРИЛЕНКО О.Л.

Судьи
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
ЛИХАЧЕВА Г.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)