Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 23.08.2004 N А35-6383/03-С4

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 23 августа 2004 г. Дело N А35-6383/03-С4

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 27.04.2004 по делу N А35-6383/03-С4,
УСТАНОВИЛ:

ОАО "Курскгидромеханизация" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением признании незаконным дополнения от 25.12.2001 к Решению Инспекции МНС РФ по г. Курску от 01.11.2001 N 58, в соответствии с которым по федеральным налогам сумма задолженности изменена с 9610550 руб. на 8561117 руб., по пеням и штрафам с 6460140 руб. на 5410767 руб., а также исключена строка 15 - налог на доходы физических лиц: пени - 993446 руб., штраф - 55927 руб.
Решением суда от 27.04.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Курску принято Решение от 01.11.2001 N 58 "О реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам, а также пеням и штрафам по федеральным налогам ОАО "Курскгидромеханизация".
Названным решением, на условиях и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 ОАО "Курскгидромеханизация" предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам на сумму 9610550 руб., в том числе по пени в сумме 993446 руб. и штрафам в сумме 55927 руб., образовавшихся в связи с несвоевременной или неправильной уплатой налогов на доходы физических лиц и утвержден график погашения задолженности.
Инспекцией МНС РФ по г. Курску 25.12.2001 принято дополнение к Решению от 01.11.2001 N 58 о внесении изменений, в соответствии с которыми по федеральным налогам сумма задолженности изменена 9610550 руб. на 8561117 руб., по пеням и штрафам с 6460140 руб., на 5410767 руб., а также исключена строка 15 - налог на доходы физических лиц: пени - 993446 руб., штраф - 55927 руб.
Основанием для внесения изменений в решение о реструктуризации послужило то, что, по мнению налогового органа, реструктуризация задолженности по налогу на доходы физических лиц Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 юридическим лицам не предусмотрена.
Не согласившись с данными изменениями к решению налоговой инспекции, общество обжаловало его в суде.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением N 1002 (далее - Порядок), реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет, а также пени и штрафы, исчисленные по данным учета налоговых органов. Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком. Решение о реструктуризации может быть принято при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух месяцев, до первого числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
Пунктом 2 Порядка определен перечень налогов, на которые указанный Порядок не распространяется, где налог на доходы физических лиц отсутствует.
Следовательно, настоящий Порядок не исключает реструктуризацию задолженности по налогу на доходы физических лиц.
Доводы заявителя жалобы о том, что задолженность налогового агента не подлежит реструктуризации, судом кассационной инстанции не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что действующее законодательство не содержит прямого запрета на возможность предоставления реструктуризации юридическим лицам - налоговым агентам.
Согласно п. 2 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, а Порядок реструктуризации не исключает право юридических лиц на реструктуризацию их задолженности как налоговых агентов.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 27.04.2004 по делу N А35-6383/03-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 23 августа 2004 г. Дело N А35-6383/03-С4

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 27.04.2004 по делу N А35-6383/03-С4,
УСТАНОВИЛ:

ОАО "Курскгидромеханизация" обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением признании незаконным дополнения от 25.12.2001 к Решению Инспекции МНС РФ по г. Курску от 01.11.2001 N 58, в соответствии с которым по федеральным налогам сумма задолженности изменена с 9610550 руб. на 8561117 руб., по пеням и штрафам с 6460140 руб. на 5410767 руб., а также исключена строка 15 - налог на доходы физических лиц: пени - 993446 руб., штраф - 55927 руб.
Решением суда от 27.04.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Курску принято Решение от 01.11.2001 N 58 "О реструктуризации кредиторской задолженности по федеральным налогам, а также пеням и штрафам по федеральным налогам ОАО "Курскгидромеханизация".
Названным решением, на условиях и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 ОАО "Курскгидромеханизация" предоставлено право на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам на сумму 9610550 руб., в том числе по пени в сумме 993446 руб. и штрафам в сумме 55927 руб., образовавшихся в связи с несвоевременной или неправильной уплатой налогов на доходы физических лиц и утвержден график погашения задолженности.
Инспекцией МНС РФ по г. Курску 25.12.2001 принято дополнение к Решению от 01.11.2001 N 58 о внесении изменений, в соответствии с которыми по федеральным налогам сумма задолженности изменена 9610550 руб. на 8561117 руб., по пеням и штрафам с 6460140 руб., на 5410767 руб., а также исключена строка 15 - налог на доходы физических лиц: пени - 993446 руб., штраф - 55927 руб.
Основанием для внесения изменений в решение о реструктуризации послужило то, что, по мнению налогового органа, реструктуризация задолженности по налогу на доходы физических лиц Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 юридическим лицам не предусмотрена.
Не согласившись с данными изменениями к решению налоговой инспекции, общество обжаловало его в суде.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением N 1002 (далее - Порядок), реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет, а также пени и штрафы, исчисленные по данным учета налоговых органов. Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком. Решение о реструктуризации может быть принято при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух месяцев, до первого числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
Пунктом 2 Порядка определен перечень налогов, на которые указанный Порядок не распространяется, где налог на доходы физических лиц отсутствует.
Следовательно, настоящий Порядок не исключает реструктуризацию задолженности по налогу на доходы физических лиц.
Доводы заявителя жалобы о том, что задолженность налогового агента не подлежит реструктуризации, судом кассационной инстанции не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что действующее законодательство не содержит прямого запрета на возможность предоставления реструктуризации юридическим лицам - налоговым агентам.
Согласно п. 2 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, а Порядок реструктуризации не исключает право юридических лиц на реструктуризацию их задолженности как налоговых агентов.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 27.04.2004 по делу N А35-6383/03-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)