Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2006 ПО ДЕЛУ N А21-1510/2006

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2006 г. по делу N А21-1510/2006


Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2006 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2006 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Будылевой М.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Качаловой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6672/2006) Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Калининграду
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24 апреля 2006 года по делу N А21-1510/2006 (судья Карамышева Л.П.), принятое
по иску заявлению ООО "Смальта"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Калининграду
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Калининграду от 19.12.2005 года N 10954/19 и от 09.02.2006 года N 12025/19
при участии:
от заявителя: Кубарев А.В. доверенность от 27.03.06. б/н.
от ответчика: представитель не явился, извещен. Уведомление N 34551
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Смальта" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по г. Калининграду (далее - Инспекция) о признании недействительными решений N 10954/19 от 19.12.2005, N 12025/19 от 09.02.06 г.
Решением суда первой инстанции от 24 апреля 2006 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, льготу по п. 3 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) имеют организации, единственным учредителем которых являются общероссийские организации инвалидов, к которым учредитель Общества не относится.
Представитель инспекции в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения, спора уведомлен надлежащим образом. Жалоба рассмотрена без участия представителя инспекции.
Представитель Общества доводы жалобы не признал, просил решение, суда первой инстанции оставить без изменения.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого решения, не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных Обществом деклараций по налогу на имущество за 6 месяцев 2005 г., за 9 месяцев 2005 года.
Проверкой установлено, что Обществом в нарушение п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 381 Кодекса, ст. 14 Федерального закона "Об общественных объединениях", учрежденным региональной общественной организацией "Союз женщин-инвалидов Санкт-Петербурга", не обладающим статусом общероссийской общественной организации, применена льгота по налогу на имущество.
По результатам проверки Инспекцией приняты решения N 10954/19 от 19.12.2005 г. об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым произведено доначисление налога на имущество за полугодие 2005 года в сумме 1805 рублей, N 12025/19 от 09.02.06 г., которым произведено доначисление налога на имущество за 9 месяцев 2005 года в размере 1660 рублей, авансового платежа за 1 квартал 2005 года в размере 1950 рублей.
Не согласившись с вынесенными решениями, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Довод налогового органа о том, что Общество учреждено региональной общественной организацией "Союз женщин-инвалидов Санкт-Петербурга", не обладающим статусом общероссийской общественной организации, в связи с. чем не может применять льготу по налогу на имущество, арбитражным судом правомерно признан несостоятельным.
- В соответствии с п. 3 ст. 381 Кодекса освобождаются от налогообложения общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).
Согласно Уставу Общества, единственным участником является региональная общественная организация "Союз женщин-инвалидов Санкт-Петербурга", свидетельство о государственной регистрации N 1147-ЮР от 15 декабря 1996 года. 100% уставного капитала Общества принадлежит общественной организации (Раздел 3 Устава).
Статья 33 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений, которые создаются и действуют в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей и представляют собой форму социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" по территориальной сфере деятельности общественные организации могут быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации участник Общества является региональной общественной организации инвалидов.
Арбитражный суд обоснованно указал, что освобождение от уплаты налога на имущество организаций, как разновидность государственной поддержки, адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, в связи с чем не может зависеть от организационно-правового статуса общественной организации.
Данный вывод содержится и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.99 N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 8 Федерального закона от 4 января 1999 г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год". В данном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что освобождение от уплаты налога как разновидность государственной поддержки адресовано одной и той же категории граждан - инвалидам, в связи с чем не может зависеть от статуса общественной организации. Поэтому любые, а не только общероссийские, общественные организации инвалидов должны иметь возможность получения такой поддержки.
Таким образом, организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в том числе и региональных, при соблюдении условий, определенных п. 3 ст. 381 НК РФ, вправе использовать льготу по налогу на имущество.
Как следует из материалов дела, решений налогового органа, требования п. 3 ст. 381 НК РФ, Обществом соблюдены, в том числе:
среднесписочная численность инвалидов среди работников Общества составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,
льготируемое имущество используется для производства и реализации товаров - ковровых изделий. Общество не производит и не реализует подакцизные товары, минеральное сырье и иные полезные ископаемые, а также иные товары по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24 апреля 2006 года по делу N А21-1510/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
ГОРБАЧЕВА О.В.

Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
ПРОТАС Н.И.













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)