Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
5 февраля 2007 г. Дело N А41-К2-22909/06
Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО "Фортуна" к Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области о признании незаконным бездействия, при участии в заседании: от истца - Ш.С., доверенность от 16.05.2006; Ш.Е., доверенность от 16.05.2006, от ответчика - Ф., доверенность N 03-20-00001 от 19.01.2007
ООО "Фортуна" обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области, выразившееся в неосуществлении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании Межрайонную ИФНС России N 10 по МО вынести решение о проведении возврата суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 791425 руб.
Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои возражения и требования.
Заявитель заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Налоговый орган существенных возражений не представил.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Заявитель состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области. 09.08.2006 ООО "Фортуна" в соответствии со ст. 78 НК РФ направило в налоговый орган заявление о зачете излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 791425 руб., уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2005 - июль 2006 г. с расчетами.
Заинтересованное лицо по получении заявления, уточненных налоговых деклараций и расчета в течение законодательно предусмотренного срока для ответа на обращение заявителя по существу (две недели с момента представления документов, п. 6 ст. 78 НК РФ) не предпринял каких-либо действий, свидетельствующих о согласии или несогласии с данными, содержащимися в заявлении, уточненных налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес и приложенных к ним расчета.
У заявителя возникла сумма налога, излишне уплаченная в бюджет, подлежащая зачету в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес. Заявитель, осуществляя деятельность в сфере игорного бизнеса и являясь плательщиком налога на игорный бизнес, в период с января 2005 г. по июнь 2006 г. эксплуатировал игровые автоматы модели "Ромашка", расположенных по адресам: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Вокзальная, д. 6; Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Парковая, д. 16. С каждого из указанных игровых автоматов заявитель уплачивал налог как за 6 объектов налогообложения.
Между тем, игровые автоматы модели "Ромашка" для целей налогообложения надлежало рассматривать как 1 объект налогообложения независимо от количества игровых мест, что объясняется следующим.
Как следует из технических паспортов к игровым автоматам модели "Ромашка" они представляют собой единое устройство, предназначенное для использования в качестве средства развлечения. Игровые автоматы выполняют одну игровую программу. При этом наличие у игровых автоматов "Ромашка" нескольких игровых мест не влияет на исходные характеристики игрового автомата и служит только для удобства игроков. Тот факт, что игровые автоматы модели "Ромашка" являются одним игровым автоматом следует также из сертификата об утверждении типа игрового автомата, сертификата соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения.
Как следствие, согласно сопроводительной документации к игровым автоматам модели "Ромашка" они являются одним игровым автоматом. В соответствии со ст. 364 НК РФ, вводящей с 01.01.2004 определение игрового автомата для целей надлежащего налогообложения, игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Таким образом, для целей налогообложения учитывается игровой автомат как единое техническое устройство, обладающее основными признаками, наличие которых предопределяет особенности исчисления и уплаты организатором игорного заведения налога на игорный бизнес с игрового автомата как объекта налогообложения: наличие у организатора игорного заведения специального оборудования, предназначенного для проведения азартных игр (игрового автомата); установка игрового автомата организатором игорного заведения; использование игрового автомата, то есть проведение посредством игрового автомата азартных игр; отсутствие факта участия представителей организатора игорного заведения в азартных играх, проводимых посредством игрового автомата.
Таким образом, у заявителя, уплатившего налог на игорный бизнес с указанных игровых автоматов как за 6 объектов налогообложения, возникла переплата по налогу, которую заявитель вправе, руководствуясь ст. 78 НК РФ, зачесть в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес. Данное право было использовано заявителем посредством обращения к заинтересованному лицу с уточненными налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес, однако в результате бездействия заинтересованного лица оно в настоящее время так и не было реализовано.
Согласно п. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. Заинтересованное лицо является налоговым органом, в котором заявитель состоит на налоговом учете по месту нахождения своего обособленного подразделения.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Данное заявление вместе с приложенными к нему документами было представлено заинтересованному лицу 23.05.2006. Доказательство наличия у заявителя недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням налоговым органом не представлено.
Пунктом 9 ст. 78 НК РФ установлено: возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства была проведена сверка расчетов, по результатам которой был составлен акт N 3927 от 20.12.2006 сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, который показал переплату ООО "Фортуна" по налогу в сумме 791425 руб.
В нарушение вышеуказанных норм Межрайонная ИФНС России N 10 по Московской области не исполнила до настоящего времени свою обязанность по возврату налога, решение о возврате не вынесла.
В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201, 319 АПК РФ, арбитражный суд
иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
Обязать Межрайонную ИФНС России N 10 по МО вынести решение о возврате суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 791425 руб.
Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 225 от 08.08.2006.
Выдать справку на возврат государственной пошлины в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2007, 12.02.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-22909/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
5 февраля 2007 г. Дело N А41-К2-22909/06
Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО "Фортуна" к Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области о признании незаконным бездействия, при участии в заседании: от истца - Ш.С., доверенность от 16.05.2006; Ш.Е., доверенность от 16.05.2006, от ответчика - Ф., доверенность N 03-20-00001 от 19.01.2007
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фортуна" обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области, выразившееся в неосуществлении возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании Межрайонную ИФНС России N 10 по МО вынести решение о проведении возврата суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 791425 руб.
Представители сторон в судебное заседание явились, изложили свои возражения и требования.
Заявитель заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Налоговый орган существенных возражений не представил.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Заявитель состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области. 09.08.2006 ООО "Фортуна" в соответствии со ст. 78 НК РФ направило в налоговый орган заявление о зачете излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 791425 руб., уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2005 - июль 2006 г. с расчетами.
Заинтересованное лицо по получении заявления, уточненных налоговых деклараций и расчета в течение законодательно предусмотренного срока для ответа на обращение заявителя по существу (две недели с момента представления документов, п. 6 ст. 78 НК РФ) не предпринял каких-либо действий, свидетельствующих о согласии или несогласии с данными, содержащимися в заявлении, уточненных налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес и приложенных к ним расчета.
У заявителя возникла сумма налога, излишне уплаченная в бюджет, подлежащая зачету в счет предстоящих платежей по налогу на игорный бизнес. Заявитель, осуществляя деятельность в сфере игорного бизнеса и являясь плательщиком налога на игорный бизнес, в период с января 2005 г. по июнь 2006 г. эксплуатировал игровые автоматы модели "Ромашка", расположенных по адресам: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Вокзальная, д. 6; Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Парковая, д. 16. С каждого из указанных игровых автоматов заявитель уплачивал налог как за 6 объектов налогообложения.
Между тем, игровые автоматы модели "Ромашка" для целей налогообложения надлежало рассматривать как 1 объект налогообложения независимо от количества игровых мест, что объясняется следующим.
Как следует из технических паспортов к игровым автоматам модели "Ромашка" они представляют собой единое устройство, предназначенное для использования в качестве средства развлечения. Игровые автоматы выполняют одну игровую программу. При этом наличие у игровых автоматов "Ромашка" нескольких игровых мест не влияет на исходные характеристики игрового автомата и служит только для удобства игроков. Тот факт, что игровые автоматы модели "Ромашка" являются одним игровым автоматом следует также из сертификата об утверждении типа игрового автомата, сертификата соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения.
Как следствие, согласно сопроводительной документации к игровым автоматам модели "Ромашка" они являются одним игровым автоматом. В соответствии со ст. 364 НК РФ, вводящей с 01.01.2004 определение игрового автомата для целей надлежащего налогообложения, игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Таким образом, для целей налогообложения учитывается игровой автомат как единое техническое устройство, обладающее основными признаками, наличие которых предопределяет особенности исчисления и уплаты организатором игорного заведения налога на игорный бизнес с игрового автомата как объекта налогообложения: наличие у организатора игорного заведения специального оборудования, предназначенного для проведения азартных игр (игрового автомата); установка игрового автомата организатором игорного заведения; использование игрового автомата, то есть проведение посредством игрового автомата азартных игр; отсутствие факта участия представителей организатора игорного заведения в азартных играх, проводимых посредством игрового автомата.
Таким образом, у заявителя, уплатившего налог на игорный бизнес с указанных игровых автоматов как за 6 объектов налогообложения, возникла переплата по налогу, которую заявитель вправе, руководствуясь ст. 78 НК РФ, зачесть в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес. Данное право было использовано заявителем посредством обращения к заинтересованному лицу с уточненными налоговыми декларациями по налогу на игорный бизнес, однако в результате бездействия заинтересованного лица оно в настоящее время так и не было реализовано.
Согласно п. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика. Заинтересованное лицо является налоговым органом, в котором заявитель состоит на налоговом учете по месту нахождения своего обособленного подразделения.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). Данное заявление вместе с приложенными к нему документами было представлено заинтересованному лицу 23.05.2006. Доказательство наличия у заявителя недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням налоговым органом не представлено.
Пунктом 9 ст. 78 НК РФ установлено: возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства была проведена сверка расчетов, по результатам которой был составлен акт N 3927 от 20.12.2006 сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, который показал переплату ООО "Фортуна" по налогу в сумме 791425 руб.
В нарушение вышеуказанных норм Межрайонная ИФНС России N 10 по Московской области не исполнила до настоящего времени свою обязанность по возврату налога, решение о возврате не вынесла.
В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201, 319 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
Обязать Межрайонную ИФНС России N 10 по МО вынести решение о возврате суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 791425 руб.
Возвратить заявителю из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 225 от 08.08.2006.
Выдать справку на возврат государственной пошлины в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)