Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 ноября 2004 г. Дело N 10АП-762/04-АК
2 ноября 2004 г. объявлена резолютивная часть постановления.
9 ноября 2004 г. постановление изготовлено в полном объеме.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей - Ч., И., при ведении протокола судебного заседания А., при участии в заседании: от истца - Б., Ф., от ответчика - П., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Красногорску на решение (определение) суда от 20 июля 2004 г. по делу N А41-К2-10910/04, принятое судьей Д., по иску (заявлению) ПБОЮЛ Б. к ИМНС РФ по г. Красногорску о взыскании 473847 руб.,
предприниматель без образования юридического лица Б. обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Красногорску о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость, уплаченного в марте - июне 2001 г., в сумме 290681 руб. и взыскании процентов на указанную сумму, начисленных в соответствии с п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 183166 руб.
Решением суда от 20.07.2004 по делу N А41-К2-10910/04 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ответчика, в которой он просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно исчислен срок, с которого произведен расчет процентов.
Заслушав представителей сторон, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы о сумме процентов, подлежащих взысканию с ИМНС РФ по г. Красногорску, подлежат изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению в этой части.
Материалами дела установлено: предпринимателем без образования юридического лица Б. (свидетельство о государственной регистрации N 50:11:01594, выданное МОРП 28.06.1999) 28.12.2000 получен патент АО 50 944924 на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в 2001 г. (л. д. 14), стоимость которого 3500 руб.
На обращения налогоплательщика в 2001 г. об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость и подтверждении того, что он не является плательщиком НДС, налоговой инспекцией письмом от 28.02.2001 N 2784 отказано в освобождении от уплаты НДС (л. д. 15) и решением от 13.04.2001 N 9 установлено, что у ПБОЮЛ отсутствует право на освобождение от уплаты НДС (л. д. 16).
В связи с отказом налоговой инспекции от освобождения уплаты НДС истцом в марте, апреле, мае, июне 2001 г. в бюджет перечислен налог на добавленную стоимость на общую сумму 290681 руб. (платежные поручения N 1 от 05.04.2001, N 2 от 13.06.2001, N 3 от 13.06.2001, N 4 от 02.07.2001).
Решением суда от 16.08.2001 по делу N А41-К2-9451/01 признаны недействительными письмо ИМНС РФ по г. Красногорску N 2784/04 от 28.02.2001 и решение N 9 от 13.04.2001 (л. д. 44 - 46).
Названным решением суда признано, что ПБОЮЛ Б. не является плательщиком НДС до истечения четырехлетнего периода своей деятельности, в связи с чем истец 06.02.2004 обратился в ИМНС РФ по г. Красногорску с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 290680 руб. и процентов на указанную сумму (л. д. 51 - 55).
В связи с тем, что заявление ПБОЮЛ Б. не исполнено в добровольном порядке, истец обратился в суд.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в части возврата излишне уплаченного НДС в сумме 290681 руб., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлена упрощенная система налогообложения предпринимательской деятельности, предназначенная для замены общей системы налогообложения применительно к отдельным категориям налогоплательщиков - субъектов предпринимательства.
Пунктом 2 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Таким образом, с момента перехода субъектов малого предпринимательства к упрощенной системе налогообложения на них не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость.
Пунктом 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 11-П признана неконституционной норма пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", поскольку по смыслу, придаваемому данной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, она не освобождает индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты налога на добавленную стоимость.
Следовательно, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении требований предпринимателя о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость.
Апелляционный суд считает, что проценты на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, подлежат начислению за период с 6 марта по 20 июля 2004 г.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Заявление о возврате излишне уплаченного НДС подано налогоплательщиком 06.02.2004, следовательно, расчет процентов начинается с 06.03.2004 по 20.07.2004 (дата вынесения решения), то есть количество дней просрочки - 137.
Согласно телеграмме ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1372-У в период с 06.03.2004 по 14.06.2004 (101 день) ставка рефинансирования составляла 14%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 11260,90 руб. (290681 руб./365 дней x 14% x 101 день).
Телеграммой от 11.06.2004 N 1443-У с 15.06.2004 по 20.07.2004 (36 дней) ставка рефинансирования составляла 13%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 3727,09 руб. (290681 руб./365 дней x 13% x 36 дней).
Следовательно, сумма процентов, подлежащих возмещению истцу, составляет 14987,99 руб.
Расчет процентов согласован сторонами в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решение суда от 20 июля 2004 г. по делу А41-К2-10910/04 изменить.
Взыскать с Инспекции МНС РФ по г. Красногорску проценты, начисленные в соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ, в сумме 14987,99 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
от 9 ноября 2004 г. Дело N 10АП-762/04-АК
2 ноября 2004 г. объявлена резолютивная часть постановления.
9 ноября 2004 г. постановление изготовлено в полном объеме.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей - Ч., И., при ведении протокола судебного заседания А., при участии в заседании: от истца - Б., Ф., от ответчика - П., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Красногорску на решение (определение) суда от 20 июля 2004 г. по делу N А41-К2-10910/04, принятое судьей Д., по иску (заявлению) ПБОЮЛ Б. к ИМНС РФ по г. Красногорску о взыскании 473847 руб.,
предприниматель без образования юридического лица Б. обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Красногорску о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость, уплаченного в марте - июне 2001 г., в сумме 290681 руб. и взыскании процентов на указанную сумму, начисленных в соответствии с п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 183166 руб.
Решением суда от 20.07.2004 по делу N А41-К2-10910/04 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ответчика, в которой он просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно исчислен срок, с которого произведен расчет процентов.
Заслушав представителей сторон, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы о сумме процентов, подлежащих взысканию с ИМНС РФ по г. Красногорску, подлежат изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению в этой части.
Материалами дела установлено: предпринимателем без образования юридического лица Б. (свидетельство о государственной регистрации N 50:11:01594, выданное МОРП 28.06.1999) 28.12.2000 получен патент АО 50 944924 на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в 2001 г. (л. д. 14), стоимость которого 3500 руб.
На обращения налогоплательщика в 2001 г. об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость и подтверждении того, что он не является плательщиком НДС, налоговой инспекцией письмом от 28.02.2001 N 2784 отказано в освобождении от уплаты НДС (л. д. 15) и решением от 13.04.2001 N 9 установлено, что у ПБОЮЛ отсутствует право на освобождение от уплаты НДС (л. д. 16).
В связи с отказом налоговой инспекции от освобождения уплаты НДС истцом в марте, апреле, мае, июне 2001 г. в бюджет перечислен налог на добавленную стоимость на общую сумму 290681 руб. (платежные поручения N 1 от 05.04.2001, N 2 от 13.06.2001, N 3 от 13.06.2001, N 4 от 02.07.2001).
Решением суда от 16.08.2001 по делу N А41-К2-9451/01 признаны недействительными письмо ИМНС РФ по г. Красногорску N 2784/04 от 28.02.2001 и решение N 9 от 13.04.2001 (л. д. 44 - 46).
Названным решением суда признано, что ПБОЮЛ Б. не является плательщиком НДС до истечения четырехлетнего периода своей деятельности, в связи с чем истец 06.02.2004 обратился в ИМНС РФ по г. Красногорску с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 290680 руб. и процентов на указанную сумму (л. д. 51 - 55).
В связи с тем, что заявление ПБОЮЛ Б. не исполнено в добровольном порядке, истец обратился в суд.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в части возврата излишне уплаченного НДС в сумме 290681 руб., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлена упрощенная система налогообложения предпринимательской деятельности, предназначенная для замены общей системы налогообложения применительно к отдельным категориям налогоплательщиков - субъектов предпринимательства.
Пунктом 2 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Таким образом, с момента перехода субъектов малого предпринимательства к упрощенной системе налогообложения на них не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость.
Пунктом 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 11-П признана неконституционной норма пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", поскольку по смыслу, придаваемому данной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, она не освобождает индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты налога на добавленную стоимость.
Следовательно, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении требований предпринимателя о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость.
Апелляционный суд считает, что проценты на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, подлежат начислению за период с 6 марта по 20 июля 2004 г.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Заявление о возврате излишне уплаченного НДС подано налогоплательщиком 06.02.2004, следовательно, расчет процентов начинается с 06.03.2004 по 20.07.2004 (дата вынесения решения), то есть количество дней просрочки - 137.
Согласно телеграмме ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1372-У в период с 06.03.2004 по 14.06.2004 (101 день) ставка рефинансирования составляла 14%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 11260,90 руб. (290681 руб./365 дней x 14% x 101 день).
Телеграммой от 11.06.2004 N 1443-У с 15.06.2004 по 20.07.2004 (36 дней) ставка рефинансирования составляла 13%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 3727,09 руб. (290681 руб./365 дней x 13% x 36 дней).
Следовательно, сумма процентов, подлежащих возмещению истцу, составляет 14987,99 руб.
Расчет процентов согласован сторонами в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решение суда от 20 июля 2004 г. по делу А41-К2-10910/04 изменить.
Взыскать с Инспекции МНС РФ по г. Красногорску проценты, начисленные в соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ, в сумме 14987,99 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.11.2004 ПО ДЕЛУ N 10АП-762/04-АК
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 9 ноября 2004 г. Дело N 10АП-762/04-АК
2 ноября 2004 г. объявлена резолютивная часть постановления.
9 ноября 2004 г. постановление изготовлено в полном объеме.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей - Ч., И., при ведении протокола судебного заседания А., при участии в заседании: от истца - Б., Ф., от ответчика - П., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Красногорску на решение (определение) суда от 20 июля 2004 г. по делу N А41-К2-10910/04, принятое судьей Д., по иску (заявлению) ПБОЮЛ Б. к ИМНС РФ по г. Красногорску о взыскании 473847 руб.,
УСТАНОВИЛ:
предприниматель без образования юридического лица Б. обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Красногорску о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость, уплаченного в марте - июне 2001 г., в сумме 290681 руб. и взыскании процентов на указанную сумму, начисленных в соответствии с п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 183166 руб.
Решением суда от 20.07.2004 по делу N А41-К2-10910/04 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ответчика, в которой он просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно исчислен срок, с которого произведен расчет процентов.
Заслушав представителей сторон, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы о сумме процентов, подлежащих взысканию с ИМНС РФ по г. Красногорску, подлежат изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению в этой части.
Материалами дела установлено: предпринимателем без образования юридического лица Б. (свидетельство о государственной регистрации N 50:11:01594, выданное МОРП 28.06.1999) 28.12.2000 получен патент АО 50 944924 на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в 2001 г. (л. д. 14), стоимость которого 3500 руб.
На обращения налогоплательщика в 2001 г. об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость и подтверждении того, что он не является плательщиком НДС, налоговой инспекцией письмом от 28.02.2001 N 2784 отказано в освобождении от уплаты НДС (л. д. 15) и решением от 13.04.2001 N 9 установлено, что у ПБОЮЛ отсутствует право на освобождение от уплаты НДС (л. д. 16).
В связи с отказом налоговой инспекции от освобождения уплаты НДС истцом в марте, апреле, мае, июне 2001 г. в бюджет перечислен налог на добавленную стоимость на общую сумму 290681 руб. (платежные поручения N 1 от 05.04.2001, N 2 от 13.06.2001, N 3 от 13.06.2001, N 4 от 02.07.2001).
Решением суда от 16.08.2001 по делу N А41-К2-9451/01 признаны недействительными письмо ИМНС РФ по г. Красногорску N 2784/04 от 28.02.2001 и решение N 9 от 13.04.2001 (л. д. 44 - 46).
Названным решением суда признано, что ПБОЮЛ Б. не является плательщиком НДС до истечения четырехлетнего периода своей деятельности, в связи с чем истец 06.02.2004 обратился в ИМНС РФ по г. Красногорску с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 290680 руб. и процентов на указанную сумму (л. д. 51 - 55).
В связи с тем, что заявление ПБОЮЛ Б. не исполнено в добровольном порядке, истец обратился в суд.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в части возврата излишне уплаченного НДС в сумме 290681 руб., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлена упрощенная система налогообложения предпринимательской деятельности, предназначенная для замены общей системы налогообложения применительно к отдельным категориям налогоплательщиков - субъектов предпринимательства.
Пунктом 2 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Таким образом, с момента перехода субъектов малого предпринимательства к упрощенной системе налогообложения на них не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость.
Пунктом 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 11-П признана неконституционной норма пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", поскольку по смыслу, придаваемому данной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, она не освобождает индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты налога на добавленную стоимость.
Следовательно, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении требований предпринимателя о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость.
Апелляционный суд считает, что проценты на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, подлежат начислению за период с 6 марта по 20 июля 2004 г.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Заявление о возврате излишне уплаченного НДС подано налогоплательщиком 06.02.2004, следовательно, расчет процентов начинается с 06.03.2004 по 20.07.2004 (дата вынесения решения), то есть количество дней просрочки - 137.
Согласно телеграмме ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1372-У в период с 06.03.2004 по 14.06.2004 (101 день) ставка рефинансирования составляла 14%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 11260,90 руб. (290681 руб./365 дней x 14% x 101 день).
Телеграммой от 11.06.2004 N 1443-У с 15.06.2004 по 20.07.2004 (36 дней) ставка рефинансирования составляла 13%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 3727,09 руб. (290681 руб./365 дней x 13% x 36 дней).
Следовательно, сумма процентов, подлежащих возмещению истцу, составляет 14987,99 руб.
Расчет процентов согласован сторонами в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда от 20 июля 2004 г. по делу А41-К2-10910/04 изменить.
Взыскать с Инспекции МНС РФ по г. Красногорску проценты, начисленные в соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ, в сумме 14987,99 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 9 ноября 2004 г. Дело N 10АП-762/04-АК
2 ноября 2004 г. объявлена резолютивная часть постановления.
9 ноября 2004 г. постановление изготовлено в полном объеме.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей - Ч., И., при ведении протокола судебного заседания А., при участии в заседании: от истца - Б., Ф., от ответчика - П., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Красногорску на решение (определение) суда от 20 июля 2004 г. по делу N А41-К2-10910/04, принятое судьей Д., по иску (заявлению) ПБОЮЛ Б. к ИМНС РФ по г. Красногорску о взыскании 473847 руб.,
УСТАНОВИЛ:
предприниматель без образования юридического лица Б. обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Красногорску о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость, уплаченного в марте - июне 2001 г., в сумме 290681 руб. и взыскании процентов на указанную сумму, начисленных в соответствии с п. 9 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 183166 руб.
Решением суда от 20.07.2004 по делу N А41-К2-10910/04 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ответчика, в которой он просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно исчислен срок, с которого произведен расчет процентов.
Заслушав представителей сторон, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы о сумме процентов, подлежащих взысканию с ИМНС РФ по г. Красногорску, подлежат изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению в этой части.
Материалами дела установлено: предпринимателем без образования юридического лица Б. (свидетельство о государственной регистрации N 50:11:01594, выданное МОРП 28.06.1999) 28.12.2000 получен патент АО 50 944924 на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в 2001 г. (л. д. 14), стоимость которого 3500 руб.
На обращения налогоплательщика в 2001 г. об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость и подтверждении того, что он не является плательщиком НДС, налоговой инспекцией письмом от 28.02.2001 N 2784 отказано в освобождении от уплаты НДС (л. д. 15) и решением от 13.04.2001 N 9 установлено, что у ПБОЮЛ отсутствует право на освобождение от уплаты НДС (л. д. 16).
В связи с отказом налоговой инспекции от освобождения уплаты НДС истцом в марте, апреле, мае, июне 2001 г. в бюджет перечислен налог на добавленную стоимость на общую сумму 290681 руб. (платежные поручения N 1 от 05.04.2001, N 2 от 13.06.2001, N 3 от 13.06.2001, N 4 от 02.07.2001).
Решением суда от 16.08.2001 по делу N А41-К2-9451/01 признаны недействительными письмо ИМНС РФ по г. Красногорску N 2784/04 от 28.02.2001 и решение N 9 от 13.04.2001 (л. д. 44 - 46).
Названным решением суда признано, что ПБОЮЛ Б. не является плательщиком НДС до истечения четырехлетнего периода своей деятельности, в связи с чем истец 06.02.2004 обратился в ИМНС РФ по г. Красногорску с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость в сумме 290680 руб. и процентов на указанную сумму (л. д. 51 - 55).
В связи с тем, что заявление ПБОЮЛ Б. не исполнено в добровольном порядке, истец обратился в суд.
Удовлетворяя заявленные исковые требования в части возврата излишне уплаченного НДС в сумме 290681 руб., суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что Законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлена упрощенная система налогообложения предпринимательской деятельности, предназначенная для замены общей системы налогообложения применительно к отдельным категориям налогоплательщиков - субъектов предпринимательства.
Пунктом 2 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Таким образом, с момента перехода субъектов малого предпринимательства к упрощенной системе налогообложения на них не распространяется общая система налогообложения, элементом которой является налог на добавленную стоимость.
Пунктом 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 11-П признана неконституционной норма пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", поскольку по смыслу, придаваемому данной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, она не освобождает индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты налога на добавленную стоимость.
Следовательно, у налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении требований предпринимателя о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость.
Апелляционный суд считает, что проценты на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, подлежат начислению за период с 6 марта по 20 июля 2004 г.
В соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
Заявление о возврате излишне уплаченного НДС подано налогоплательщиком 06.02.2004, следовательно, расчет процентов начинается с 06.03.2004 по 20.07.2004 (дата вынесения решения), то есть количество дней просрочки - 137.
Согласно телеграмме ЦБ РФ от 14.01.2004 N 1372-У в период с 06.03.2004 по 14.06.2004 (101 день) ставка рефинансирования составляла 14%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 11260,90 руб. (290681 руб./365 дней x 14% x 101 день).
Телеграммой от 11.06.2004 N 1443-У с 15.06.2004 по 20.07.2004 (36 дней) ставка рефинансирования составляла 13%, сумма процентов, подлежащих возврату, составляет 3727,09 руб. (290681 руб./365 дней x 13% x 36 дней).
Следовательно, сумма процентов, подлежащих возмещению истцу, составляет 14987,99 руб.
Расчет процентов согласован сторонами в судебном заседании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, п. 2 ст. 269, п. 3 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда от 20 июля 2004 г. по делу А41-К2-10910/04 изменить.
Взыскать с Инспекции МНС РФ по г. Красногорску проценты, начисленные в соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ, в сумме 14987,99 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)