Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Глазыриной Т.Ю., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области (далее - инспекция N 8, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.11.2009 по делу N А47-8850/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Романовича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Горбатская Н.А. (доверенность от 20.08.2008 N 7292).
Представители инспекции N 8, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в ее адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об обязании инспекции произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 780 748 руб.
Решением суда от 18.11.2009 (судья Цыпкина Е.Г.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд обязал налоговый орган произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с мая 2005 г. по май 2006 г. в сумме 3 428 061 руб. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Арямов А.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция N 8 просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя жалобы, трехлетний срок для судебной защиты нарушенного права на возврат излишне уплаченного налога налогоплательщиком на момент подачи заявления в арбитражный суд пропущен. В момент государственной регистрации предпринимателя действовала гарантия, установленная ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", он знал о своем праве уплачивать налог с применением ставки, действовавшей на момент его регистрации. Следовательно, об излишней уплате налога на игорный бизнес налогоплательщик должен был узнать в момент уплаты налога.
Предпринимателем представлен отзыв на кассационную жалобу инспекции N 8, в котором он просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Ильин И.Р. зарегистрирован в качестве предпринимателя свидетельством от 17.03.2003, состоит на налоговом учете по месту жительства в инспекции N 8.
Ранее он был зарегистрирован в качестве налогоплательщика по месту нахождения объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в инспекциях по Дзержинскому, Ленинскому, Центральному, Промышленному районам г. Оренбурга.
Предприниматель 17.03.2008 направил уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за февраль - декабрь 2005 г., январь - декабрь 2006 г., январь - декабрь 2007 г. в инспекции по Дзержинскому, Ленинскому районам г. Оренбурга; 18.03.2008 в инспекцию по Центральному району г. Оренбурга, 19.03.2008 в инспекцию по Промышленному району г. Оренбурга.
В указанные инспекции налогоплательщиком 19.06.2008 направлены заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес, поскольку налогоплательщик исчислял и уплачивал в бюджет налог на игорный бизнес без учета гарантии, установленной абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", по действующим ставкам 4500 руб. и 7500 руб. за 1 игровой автомат. В полученных ответах в возврате отказано по причинам передачи учетных дел в инспекцию N 8, отсутствия переплаты в лицевом счете, нарушения порядка оформления заявления.
Налогоплательщик 20.11.2008 направил в инспекцию N 8 заявление от 19.11.2008 о принятии уточненных налоговых деклараций за те же налоговые периоды, декларации, а также заявление о возврате излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес. Инспекцией N 8 вынесено 27.03.2009 четыре решения об отказе в осуществлении зачета (возврата), основанием для отказа послужило отсутствие в КЛС переплаты по налогу.
Предпринимателем 01.04.2009 в адрес инспекции N 8 направлены вновь уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за февраль - декабрь 2005 г., январь - декабрь 2006 г., январь - февраль 2007 г., согласно которым излишне уплаченная сумма налога на игорный бизнес составила 6 097 871 руб.
Налогоплательщик 03.07.2009 обратился в инспекцию N 8 с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм налога, а именно 1 286 625 руб. (по Ленинскому району г. Оренбурга), 2 417 624 руб. (по Промышленному району г. Оренбурга), 1 205 062 руб. (по Дзержинскому району г. Оренбурга), 1 188 560 руб. (по Центральному району г. Оренбурга).
Письмом от 29.07.2009 N 11-13/27640 инспекция отказала в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 780 748 руб. (за февраль - декабрь 2005 г., за январь - май 2006 г.) по причине пропуска срока подачи заявления, предусмотренного п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченный налог в сумме 2 317 123 руб. за период с июня 2006 г. по февраль 2007 г. предпринимателю возвращен.
Полагая, что отказ налогового органа в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 780 748 руб. неправомерен, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды удовлетворили заявленные требования частично исходя из наличия у предпринимателя права на возврат излишне уплаченного налога в сумме 3 428 061 руб.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога.
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном Кодексом.
Пункт 3 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на налоговый орган обязанность сообщать налогоплательщику о каждом ставшем ему известным факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика (п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В связи с тем, что обязанность инспекции по возврату излишне уплаченного налога возникает в случае подачи налогоплательщиком заявления в пределах трехлетнего срока с момента уплаты налога, подача заявления за пределами указанного срока является самостоятельным основанием для отказа инспекции в возврате излишне уплаченного налога.
В случае пропуска налогоплательщиком срока, установленного п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, он вправе обратиться в суд с имущественным требованием о возврате из бюджета переплаченной суммы налога. Только в этом случае подлежат применению общие правила исчисления срока исковой давности.
Вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к п. 3 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что содержащаяся в п. 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.02.2009 N 12882/08, следует, что моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться момент совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной налоговой декларации. Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога. При этом бремя доказывания обстоятельств в силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на налогоплательщика.
По утверждению налогоплательщика он уплачивал налог на игорный бизнес согласно действующим ставкам, но до апреля 2008 года отсутствовала единая судебная практика, определяющая по какой налоговой ставке должно производиться налогообложение - действующей на дату уплаты или на дату регистрации предпринимателя. Ясность внесена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда от 15.04.2008 N 17177/07, с этого времени предприниматель достоверно узнал о размере налоговой ставки, которая подлежала применению, обратился в инспекции с заявлениями о возврате переплаты.
Оценив доводы сторон и имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что срок подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в части суммы 3 428 061 руб. предпринимателем не пропущен, в связи с чем обоснованно удовлетворили требования о возврате указанной суммы налога.
Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ч. 2 ст. 286, ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебных актов, не выявлено.
Доводы инспекции, не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и им дана полная и всесторонняя оценка.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.11.2009 по делу N А47-8850/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2010 N Ф09-3640/10-С3 ПО ДЕЛУ N А47-8850/2009 ТРЕБОВАНИЕ: ОБ ОБЯЗАНИИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРОИЗВЕСТИ ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОТКАЗАЛ В ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПО ПРИЧИНЕ ПРОПУСКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ТРЕХГОДИЧНОГО СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ СО ДНЯ УПЛАТЫ УКАЗАННОЙ СУММЫ.
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2010 г. N Ф09-3640/10-С3
Дело N А47-8850/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Глазыриной Т.Ю., Первухина В.М.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области (далее - инспекция N 8, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.11.2009 по делу N А47-8850/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель индивидуального предпринимателя Ильина Сергея Романовича (далее - предприниматель, налогоплательщик) - Горбатская Н.А. (доверенность от 20.08.2008 N 7292).
Представители инспекции N 8, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в ее адрес копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об обязании инспекции произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 780 748 руб.
Решением суда от 18.11.2009 (судья Цыпкина Е.Г.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд обязал налоговый орган произвести возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с мая 2005 г. по май 2006 г. в сумме 3 428 061 руб. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Арямов А.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция N 8 просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению заявителя жалобы, трехлетний срок для судебной защиты нарушенного права на возврат излишне уплаченного налога налогоплательщиком на момент подачи заявления в арбитражный суд пропущен. В момент государственной регистрации предпринимателя действовала гарантия, установленная ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", он знал о своем праве уплачивать налог с применением ставки, действовавшей на момент его регистрации. Следовательно, об излишней уплате налога на игорный бизнес налогоплательщик должен был узнать в момент уплаты налога.
Предпринимателем представлен отзыв на кассационную жалобу инспекции N 8, в котором он просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Ильин И.Р. зарегистрирован в качестве предпринимателя свидетельством от 17.03.2003, состоит на налоговом учете по месту жительства в инспекции N 8.
Ранее он был зарегистрирован в качестве налогоплательщика по месту нахождения объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в инспекциях по Дзержинскому, Ленинскому, Центральному, Промышленному районам г. Оренбурга.
Предприниматель 17.03.2008 направил уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за февраль - декабрь 2005 г., январь - декабрь 2006 г., январь - декабрь 2007 г. в инспекции по Дзержинскому, Ленинскому районам г. Оренбурга; 18.03.2008 в инспекцию по Центральному району г. Оренбурга, 19.03.2008 в инспекцию по Промышленному району г. Оренбурга.
В указанные инспекции налогоплательщиком 19.06.2008 направлены заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес, поскольку налогоплательщик исчислял и уплачивал в бюджет налог на игорный бизнес без учета гарантии, установленной абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", по действующим ставкам 4500 руб. и 7500 руб. за 1 игровой автомат. В полученных ответах в возврате отказано по причинам передачи учетных дел в инспекцию N 8, отсутствия переплаты в лицевом счете, нарушения порядка оформления заявления.
Налогоплательщик 20.11.2008 направил в инспекцию N 8 заявление от 19.11.2008 о принятии уточненных налоговых деклараций за те же налоговые периоды, декларации, а также заявление о возврате излишне уплаченных сумм налога на игорный бизнес. Инспекцией N 8 вынесено 27.03.2009 четыре решения об отказе в осуществлении зачета (возврата), основанием для отказа послужило отсутствие в КЛС переплаты по налогу.
Предпринимателем 01.04.2009 в адрес инспекции N 8 направлены вновь уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за февраль - декабрь 2005 г., январь - декабрь 2006 г., январь - февраль 2007 г., согласно которым излишне уплаченная сумма налога на игорный бизнес составила 6 097 871 руб.
Налогоплательщик 03.07.2009 обратился в инспекцию N 8 с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм налога, а именно 1 286 625 руб. (по Ленинскому району г. Оренбурга), 2 417 624 руб. (по Промышленному району г. Оренбурга), 1 205 062 руб. (по Дзержинскому району г. Оренбурга), 1 188 560 руб. (по Центральному району г. Оренбурга).
Письмом от 29.07.2009 N 11-13/27640 инспекция отказала в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 780 748 руб. (за февраль - декабрь 2005 г., за январь - май 2006 г.) по причине пропуска срока подачи заявления, предусмотренного п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченный налог в сумме 2 317 123 руб. за период с июня 2006 г. по февраль 2007 г. предпринимателю возвращен.
Полагая, что отказ налогового органа в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 3 780 748 руб. неправомерен, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды удовлетворили заявленные требования частично исходя из наличия у предпринимателя права на возврат излишне уплаченного налога в сумме 3 428 061 руб.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога.
Согласно подп. 7 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченного налога в порядке, предусмотренном Кодексом.
Пункт 3 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на налоговый орган обязанность сообщать налогоплательщику о каждом ставшем ему известным факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика (п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В связи с тем, что обязанность инспекции по возврату излишне уплаченного налога возникает в случае подачи налогоплательщиком заявления в пределах трехлетнего срока с момента уплаты налога, подача заявления за пределами указанного срока является самостоятельным основанием для отказа инспекции в возврате излишне уплаченного налога.
В случае пропуска налогоплательщиком срока, установленного п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, он вправе обратиться в суд с имущественным требованием о возврате из бюджета переплаченной суммы налога. Только в этом случае подлежат применению общие правила исчисления срока исковой давности.
Вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к п. 3 ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.06.2001 N 173-О указал, что содержащаяся в п. 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) норма не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.02.2009 N 12882/08, следует, что моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишней уплаты налога, не может считаться момент совершения им действий по корректировке своего налогового обязательства и представлению уточненной налоговой декларации. Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога. При этом бремя доказывания обстоятельств в силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на налогоплательщика.
По утверждению налогоплательщика он уплачивал налог на игорный бизнес согласно действующим ставкам, но до апреля 2008 года отсутствовала единая судебная практика, определяющая по какой налоговой ставке должно производиться налогообложение - действующей на дату уплаты или на дату регистрации предпринимателя. Ясность внесена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда от 15.04.2008 N 17177/07, с этого времени предприниматель достоверно узнал о размере налоговой ставки, которая подлежала применению, обратился в инспекции с заявлениями о возврате переплаты.
Оценив доводы сторон и имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что срок подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в части суммы 3 428 061 руб. предпринимателем не пропущен, в связи с чем обоснованно удовлетворили требования о возврате указанной суммы налога.
Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ч. 2 ст. 286, ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебных актов, не выявлено.
Доводы инспекции, не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и им дана полная и всесторонняя оценка.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.11.2009 по делу N А47-8850/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ПЕРВУХИН В.М.
АННЕНКОВА Г.В.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ПЕРВУХИН В.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)