Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2010 г.
В полном объеме постановление изготовлено 15 марта 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей ООО "Издательский дом "Агни" Сташук И.В. (доверенность от 23 июня 2009 г. N 40), Лаверычевой С.А. (доверенность от 18 декабря 2009г.),
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары Алексеевой О.А. (доверенность от 11 января 2010 г.),
представителя Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области Кузнецова Н.Д. (доверенность от 31 августа 2009 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2010 г. в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 декабря 2009 г. по делу N А55-32451/2009 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению ООО "Издательский дом "Агни", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительными решений налоговых органов,
общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары от 14.08.2009 г. N 1636/11-13/1273 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области от 12.10.2009 г. N 03-15/24611, вынесенного по жалобе общества на указанное решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары.
Решением от 28.12.2009 г. по делу N А55-32451/2009 Арбитражный суд Самарской области удовлетворил заявление общества.
В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары просит отменить указанное судебное решение и вынести по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары считает обжалуемое судебное решение незаконным и необоснованным.
Общество в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представители налоговых органов поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представители общества апелляционную жалобу отклонили, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки общества Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары принято решение от 14.08.2009 г. N 1636/11-13/1273 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим решением обществу начислены налог на имущество за 2008 г. в сумме 760280 руб. 00 коп, пени в сумме 37546 руб. 51 коп. за несвоевременную уплату налога на имущество и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 152056 руб. 00 коп. за неуплату налога на имущество.
Решением от 12.10.2009 г. N 03-15/24611 Управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области оставило без удовлетворения апелляционную жалобу общества на указанное решение нижестоящего налогового органа.
Признавая оспариваемые решения налоговых органов недействительными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как следует из оспариваемых решений, налоговые органы посчитали, что у общества отсутствует право на применение льготы по налогу на имущество в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области".
Данный вывод налоговые органы обосновывают тем, что общество по их требованию не представило документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта, а именно: количественную и качественную оценку результатов реализации проекта. Кроме того, налоговые органы сослались на отсутствие у Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и Департамента управления имуществом городского округа Самары информации об инвестиционной деятельности общества.
Суд первой инстанции обоснованно признал указанные доводы налоговых органов несостоятельными.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций".
Пунктом 1 статьи 6 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" предусмотрено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В подпункте 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" указано, что от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Согласно пункту 2 статьи 4 этого закона указанная льгота предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на 5 лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" были внесены изменения, согласно которым льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 указанной статьи, применяется с даты создания или приобретения налогоплательщиком имущества.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" этот закон вступает в силу с 01.01.2007 г. Положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу этого закона.
Таким образом, выводы, сделанные налоговыми органами при принятии оспариваемых решений, противоречат положениям статьи 5 НК Ф и статьи 4 указанного закона, поскольку положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 этого закона применяются к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут распространяться на указанные правоотношения в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций - дата приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Материалами дела подтверждается и налоговыми органами не опровергается, что общество приобрело полиграфическое оборудование, приобретенное в рамках инвестиционного проекта, и ввело его в эксплуатацию в 2005 г.
Поскольку начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций относится к 2005 году, то к взаимоотношениям, возникшим до 01.01.2007 г., должен применяться тот порядок предоставления документов, который существовал на момент начала действия льготного налогообложения.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот: заявление инвестора в письменной форме с приложением бизнес-плана и указанием даты начала реализации инвестиционного проекта, а также срока окупаемости проекта, ежеквартальный отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта, ежеквартальный расчет налога на имущество организаций и расчет среднегодовой стоимости имущества, вновь приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
Материалами дела подтверждается и налоговыми органами не оспаривается, что все указанные документы, предусмотренные законом для получения льготы по налогу на имущество, общество представило.
Статьей 6 Закона Самарской области от 16.03.2006 г. N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" инвесторам гарантируется нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов.
Таким образом, в рассматриваемом случае налоговые органы ошибочно применили статью 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" в редакции изменений, внесенных пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам".
Следовательно, требования налоговых органов о предоставлении бизнес-плана, согласованного с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области являются неправомерными.
Кроме того, подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" не предусмотрено представление инвестором в налоговый орган документов (информации), подтверждающих общественную значимость инвестиционного проекта.
Пунктом 3 статьи 6.1 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" предусмотрено, что порядок учета общественной значимости инвестиционных проектов при осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области устанавливается нормативными правовыми актами Самарской области, регулирующими порядок предоставления отдельных форм государственной поддержки.
Однако никаких нормативных актов, регламентирующих порядок подтверждения общественной значимости проекта, принято не было.
Вместе с тем, общество представило налоговому органу по его требованию документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта.
Согласно пункту 2 статьи 6.1 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" общественная значимость инвестиционного проекта представляет собой количественную или качественную оценку влияния результатов реализации инвестиционного проекта на один или несколько товарных, финансовых рынков, рынков труда, услуг и иные рынки, а также состояние окружающей среды.
При рассмотрении настоящего дела налоговые органы не представили доказательств, опровергающих доводы общества о том, что приобретенное им в рамках инвестиционного проекта полиграфическое оборудование позволило производить полиграфическую продукцию очень высокого качества и в больших объемах, что оказало положительное влияние на весь рынок полиграфических услуг Самарского региона, приобретение указанного позволило разработать и производить учебно-методические комплекты - наглядные пособия по искусству для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представленными обществом документами подтверждается, что этими пособиями общество обеспечивает не только Самарскую область, но и другие города России.
Для рассмотрения настоящего дела никакого значения не имеет ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что в марте 2008 г. общество подало заявку на согласование бизнес-плана "Приобретение полиграфического оборудования и другого производственного оборудования".
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, а также выяснил и надлежащим образом оценил все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правовой позицией Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в судебных актах по подобным делам (постановления от 03.08.2006 г. по делу N А55-33910/05-39, от 27.11.2008 г. по делу N А55-17098/07, от 09.09.2008 г. по делу N А55-18444/07).
Доводы налоговых органов основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Самарской области от 28 декабря 2009 г. по делу N А55-32451/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.03.2010 ПО ДЕЛУ N А55-32451/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. по делу N А55-32451/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2010 г.
В полном объеме постановление изготовлено 15 марта 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей ООО "Издательский дом "Агни" Сташук И.В. (доверенность от 23 июня 2009 г. N 40), Лаверычевой С.А. (доверенность от 18 декабря 2009г.),
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары Алексеевой О.А. (доверенность от 11 января 2010 г.),
представителя Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области Кузнецова Н.Д. (доверенность от 31 августа 2009 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 марта 2010 г. в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 декабря 2009 г. по делу N А55-32451/2009 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению ООО "Издательский дом "Агни", г. Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительными решений налоговых органов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары от 14.08.2009 г. N 1636/11-13/1273 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области от 12.10.2009 г. N 03-15/24611, вынесенного по жалобе общества на указанное решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары.
Решением от 28.12.2009 г. по делу N А55-32451/2009 Арбитражный суд Самарской области удовлетворил заявление общества.
В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары просит отменить указанное судебное решение и вынести по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары считает обжалуемое судебное решение незаконным и необоснованным.
Общество в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представители налоговых органов поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представители общества апелляционную жалобу отклонили, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки общества Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары принято решение от 14.08.2009 г. N 1636/11-13/1273 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим решением обществу начислены налог на имущество за 2008 г. в сумме 760280 руб. 00 коп, пени в сумме 37546 руб. 51 коп. за несвоевременную уплату налога на имущество и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 152056 руб. 00 коп. за неуплату налога на имущество.
Решением от 12.10.2009 г. N 03-15/24611 Управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области оставило без удовлетворения апелляционную жалобу общества на указанное решение нижестоящего налогового органа.
Признавая оспариваемые решения налоговых органов недействительными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как следует из оспариваемых решений, налоговые органы посчитали, что у общества отсутствует право на применение льготы по налогу на имущество в соответствии со статьей 6.1 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области".
Данный вывод налоговые органы обосновывают тем, что общество по их требованию не представило документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта, а именно: количественную и качественную оценку результатов реализации проекта. Кроме того, налоговые органы сослались на отсутствие у Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и Департамента управления имуществом городского округа Самары информации об инвестиционной деятельности общества.
Суд первой инстанции обоснованно признал указанные доводы налоговых органов несостоятельными.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций".
Пунктом 1 статьи 6 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" предусмотрено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В подпункте 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" указано, что от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Согласно пункту 2 статьи 4 этого закона указанная льгота предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на 5 лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" были внесены изменения, согласно которым льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 указанной статьи, применяется с даты создания или приобретения налогоплательщиком имущества.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" этот закон вступает в силу с 01.01.2007 г. Положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 и абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу этого закона.
Таким образом, выводы, сделанные налоговыми органами при принятии оспариваемых решений, противоречат положениям статьи 5 НК Ф и статьи 4 указанного закона, поскольку положения абзаца второго пункта 2 статьи 1 этого закона применяются к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут распространяться на указанные правоотношения в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций - дата приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Материалами дела подтверждается и налоговыми органами не опровергается, что общество приобрело полиграфическое оборудование, приобретенное в рамках инвестиционного проекта, и ввело его в эксплуатацию в 2005 г.
Поскольку начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций относится к 2005 году, то к взаимоотношениям, возникшим до 01.01.2007 г., должен применяться тот порядок предоставления документов, который существовал на момент начала действия льготного налогообложения.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот: заявление инвестора в письменной форме с приложением бизнес-плана и указанием даты начала реализации инвестиционного проекта, а также срока окупаемости проекта, ежеквартальный отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта, ежеквартальный расчет налога на имущество организаций и расчет среднегодовой стоимости имущества, вновь приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
Материалами дела подтверждается и налоговыми органами не оспаривается, что все указанные документы, предусмотренные законом для получения льготы по налогу на имущество, общество представило.
Статьей 6 Закона Самарской области от 16.03.2006 г. N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" инвесторам гарантируется нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов.
Таким образом, в рассматриваемом случае налоговые органы ошибочно применили статью 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" в редакции изменений, внесенных пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам".
Следовательно, требования налоговых органов о предоставлении бизнес-плана, согласованного с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области являются неправомерными.
Кроме того, подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" не предусмотрено представление инвестором в налоговый орган документов (информации), подтверждающих общественную значимость инвестиционного проекта.
Пунктом 3 статьи 6.1 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" предусмотрено, что порядок учета общественной значимости инвестиционных проектов при осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области устанавливается нормативными правовыми актами Самарской области, регулирующими порядок предоставления отдельных форм государственной поддержки.
Однако никаких нормативных актов, регламентирующих порядок подтверждения общественной значимости проекта, принято не было.
Вместе с тем, общество представило налоговому органу по его требованию документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта.
Согласно пункту 2 статьи 6.1 Закона Самарской области от 16.06.1998 г. N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" общественная значимость инвестиционного проекта представляет собой количественную или качественную оценку влияния результатов реализации инвестиционного проекта на один или несколько товарных, финансовых рынков, рынков труда, услуг и иные рынки, а также состояние окружающей среды.
При рассмотрении настоящего дела налоговые органы не представили доказательств, опровергающих доводы общества о том, что приобретенное им в рамках инвестиционного проекта полиграфическое оборудование позволило производить полиграфическую продукцию очень высокого качества и в больших объемах, что оказало положительное влияние на весь рынок полиграфических услуг Самарского региона, приобретение указанного позволило разработать и производить учебно-методические комплекты - наглядные пособия по искусству для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представленными обществом документами подтверждается, что этими пособиями общество обеспечивает не только Самарскую область, но и другие города России.
Для рассмотрения настоящего дела никакого значения не имеет ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что в марте 2008 г. общество подало заявку на согласование бизнес-плана "Приобретение полиграфического оборудования и другого производственного оборудования".
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, а также выяснил и надлежащим образом оценил все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с правовой позицией Федерального арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в судебных актах по подобным делам (постановления от 03.08.2006 г. по делу N А55-33910/05-39, от 27.11.2008 г. по делу N А55-17098/07, от 09.09.2008 г. по делу N А55-18444/07).
Доводы налоговых органов основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28 декабря 2009 г. по делу N А55-32451/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)