Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
1 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1456/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей И., М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В., при участии в заседании от истца (заявителя): П. - дов. от 02.09.2004 N 121, В. - дов. от 01.09.2003 N 088; от ответчика: Ч. - дов. от 30.12.04 N 03-С7537, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-2503/04, принятое судьей С., по иску ЗАО "Унитехформ" к ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области о признании решения недействительным,
ЗАО "Унитехформ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад заявлены встречные требования о взыскании с ЗАО "Унитехформ" налоговых санкций на основании указанного решения в сумме 6000 руб.
Определением Арбитражного суда Московской области от 23.08.2004 в принятии встречных требований отказано (л. д. 71 - 72 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. заявленные ЗАО "Унитехформ" требования удовлетворены, признано недействительным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает решение суда первой инстанции незаконным, подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы ИМНС РФ г. Павловский Посад указала, что ЗАО "Унитехформ" 6 октября 2003 г. были представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2002 - 2003 гг., согласно которым земельный налог подлежал уменьшению.
В налоговой декларации за 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислен земельный налог по ставкам 5,38 руб. по седьмой зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по двенадцатой зоне градостроительной ценности, то есть по ставкам земельного налога, установленным на 2000 г. решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000.
Поскольку Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" введен поправочный коэффициент 2, ставки земельного налога по 7 и 12 зонам за 2002 г. составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
За 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислило земельный налог по ставкам 9,69 и 11,02 руб. с применением коэффициента 1,8 к ставкам 2001 г.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает, что применение коэффициента 1,8 относится не к ставкам за 2001 г., а к ставкам 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м, установленным Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Статья 7 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 устанавливает ставки земельного налога в 2003 г. с поправочным коэффициентом 1,8 ставок налога, действующих в 2002 г. и вступает в силу с 01.01.03.
Следовательно, ставки налога по 7 и 12 зонам градостроительной ценности за 2003 г. составляют 19,37 и 22,03 руб. за 1 кв. м.
Ссылка истца на ст. 5 НК РФ о сроках вступления в силу актов законодательства о налогах не может быть признана, по мнению ИМНС РФ г. Павловский Посад, состоятельной.
В соответствии с п. 5 Определения Конституционного Суда РФ от 12 мая 2003 г. N 186-О Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 г.", в котором содержится норма о применении ставок земельного налога в 2002 г. с коэффициентом 2,0, является нормативно-правовым актом, регулирующим бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Тем самым действие федеральных законов о бюджете ограничивается конкретными временными рамками.
На основании изложенного ИМНС РФ г. Павловский Посад просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований ЗАО "Унитехформ" отказать.
ЗАО "Унитехформ" в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В обоснование возражений заявитель указал, что в налоговой декларации за 2002 г. ЗАО "Унитехформ" для расчета земельного налога, подлежащего уплате, использовало ставки земельного налога, установленные решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности.
Налоговые ставки были рассчитаны с учетом поправочного коэффициента "2", который был установлен ст. 1 Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14 декабря 2001 г.
Земельный налог за 2003 г. был рассчитан по ставке земельного налога 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м соответственно по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности.
Впоследствии ЗАО "Унитехформ" посчитало указанные налоговые ставки не соответствующими законодательству о налогах и сборах и 06.10.2003 представило уточненные налоговые декларации за 2002 г. и 2003 г. В уточненных налоговых декларациях заявитель применил иные ставки земельного налога, в частности 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности в 2002 г. и в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно.
Обязательства по уплате налога, представленные в уточненных налоговых декларациях, были исполнены полностью.
ЗАО "Унитехформ" считает необоснованным начисление недоимки по земельному налогу, пени и налоговых санкций в сумме 1115573,97 руб.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 земельный налог устанавливается на основании средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территориальными органами местного самоуправления городов.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ, законами о бюджете в каждом последующем году применялся повышающий коэффициент к средней ставке, учитывающий коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
Таким образом, средняя ставка земельного налога в 2002 г. составила 2,448 руб. за 1 кв. м и 2003 г. - 4,4064 руб. за 1 кв. м.
Статья 8 Закона РФ "О плате за землю" предоставляет право органам местного самоуправления городов дифференцировать средние ставки земельного налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 установлены ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Советом депутатов Павлово-Посадского района Московской области не принимались решения об установлении дифференцированных ставок земельного налога.
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Налоговым периодом по земельному налогу является год.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 18.07.2003 N 286/53 должно было вступить в силу не ранее 1 января 2004 г. и по этим основаниям не должно было применяться в 2003 г.
Дифференцированные ставки земельного налога, установленные указанным решением, были определены на основе средних ставок земельного налога (4,4064 руб. за 1 кв. м) согласно Федеральному закону РФ "О плате за землю" и применением повышающих коэффициентов 2,5 и 1,8, установленных Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом на основании Таблицы 2 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон или зон отдыха г. Москвы.
Территория г. Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха г. Москвы и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек. Город Павловский Посад не является столицей, областным центром и имеет численность населения 61,8 тысяч человек.
Поэтому введение повышающих коэффициентов в размере 1,6 к средним ставкам земельного налога является незаконным.
Повышающие коэффициенты Таблиц 2 и 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" установлены в отношении территорий, обладающих соответствующим статусом, который должен подтверждаться нормативными актами.
Статьи 2, 9 Закона Московской области 1995 г. "О плате за землю в Московской области" противоречат ст. 8 Федерального закона "О плате за землю".
Таким образом, повышающие коэффициенты 2,5 и 1,6, установленные ст. ст. 2 и 9 Закона Московской области "О плате за землю", установленные с нарушением Федерального закона "О плате за землю" не должны применяться.
На основании изложенного ЗАО "Унитехформ" просит оставить апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что по решению ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 с ЗАО "Унитехформ" подлежит взысканию земельный налог за 2002 г. в сумме 131234,80 руб., земельный налог за 2003 г. в сумме 236122,40 руб. (л. д. 11).
При доначислении земельного налога за 2002 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, установленных решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000 6,12 руб. и 5,38 руб. по 7-й зоне градостроительной ценности и по 12-й зоне градостроительной ценности и коэффициента 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Таким образом, ставки земельного налога по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности за 2002 г. по расчетам ИМНС РФ г. Павловский Посад составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
При исчислении земельного налога за 2003 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, соответственно 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. за 1 кв. м по 12-й зоне градостроительной ценности, установленных в приложении N 1 к решению Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000, умноженных на поправочные коэффициенты 2 и 1,8, установленные Федеральными законами N 163-ФЗ от 14.12.2001 и N 110-ФЗ от 24.07.2002 "Об индексации ставок земельного налога".
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (Таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Федеральным законом от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О плате за землю" Правительству РФ предписывалось ежегодно, начиная с 1995 г., индексировать ставки земельного налога, установленные Федеральным законом "О плате за землю".
Постановлением Правительства РФ N 562 от 07.06.95 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." установлены коэффициенты для применения средних ставок земельного налога.
Впоследствии в соответствии с Постановлением Правительства РФ, Законами о бюджете, в каждом последующем году коэффициент применялся к ставке, учитывающей коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" исчисление ставок земельного налога для пользователей, владельцев, собственников земли городов, поселков производится исходя из Таблиц 1, 2, 3 Приложения N 2 к Федеральному закону "О плате за землю". Базовым нормативом средней ставки являются показатели Таблицы N 1, согласно которым средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району при численности населения от 50 до 100 тысяч человек (в указанную категорию включается г. Павловский Посад), установлена 1,7 руб. за 1 кв. м земельной площади в год.
Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в Таблице 1, в 1994 г. применяются с коэффициентом 50.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам от 28 декабря 2001 г. N ВП-6-21/1004 "О ставках земельного налога и арендной платы в 2002 году" средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек составляет 2,448 руб. за 1 кв. м (л. д. 94 т. 1).
Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 21.04.2000 N 369/55 на 2000 г. установил ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решений об установлении дифференцированных ставок земельного налога не принимал, в связи с чем в уточненных налоговых декларациях ЗАО "Унитехформ" правомерно применяло ставки земельного налога в 2002 г. - 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности, в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно (5,38 x 1,8, 6,12 x 1,8).
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. новые дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Устанавливая дифференцированные ставки земельного налога, Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области применял также повышающие коэффициенты, установленные Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 указанного Закона для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом Московской области на основании Таблицы 2 Приложения N 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон и зон отдыха.
Территория города Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположения.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" коэффициенты Таблицы 3 применяются для городов с численностью населения более 100 тысяч человек при наличии учебных заведений научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов.
По данным Павлово-Посадского районного отдела государственной статистики на 11.08.2003 численность населения г. Павловский Посад по итогам переписи населения за 2002 г. составляет 61,8 тысяч человек (л. д. 98 т. 1). Город Павловский Посад не имеет научно-исследовательских центров, театров и других объектов.
Таким образом, установленные ставки земельного налога в отношении городских земель г. Павловский Посад Московской области противоречат Федеральному закону "О плате за землю" и не могут быть применены.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает незаконным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 о начислении ЗАО "Унитехформ" недоимки по земельному налогу в размере 367357,20 руб., пени в размере 42216,77 руб. и налоговых санкций в размере 6000,04 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269 п. 1, ст. 271 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад - без удовлетворения.
1 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1456/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей И., М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В., при участии в заседании от истца (заявителя): П. - дов. от 02.09.2004 N 121, В. - дов. от 01.09.2003 N 088; от ответчика: Ч. - дов. от 30.12.04 N 03-С7537, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-2503/04, принятое судьей С., по иску ЗАО "Унитехформ" к ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области о признании решения недействительным,
ЗАО "Унитехформ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад заявлены встречные требования о взыскании с ЗАО "Унитехформ" налоговых санкций на основании указанного решения в сумме 6000 руб.
Определением Арбитражного суда Московской области от 23.08.2004 в принятии встречных требований отказано (л. д. 71 - 72 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. заявленные ЗАО "Унитехформ" требования удовлетворены, признано недействительным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает решение суда первой инстанции незаконным, подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы ИМНС РФ г. Павловский Посад указала, что ЗАО "Унитехформ" 6 октября 2003 г. были представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2002 - 2003 гг., согласно которым земельный налог подлежал уменьшению.
В налоговой декларации за 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислен земельный налог по ставкам 5,38 руб. по седьмой зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по двенадцатой зоне градостроительной ценности, то есть по ставкам земельного налога, установленным на 2000 г. решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000.
Поскольку Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" введен поправочный коэффициент 2, ставки земельного налога по 7 и 12 зонам за 2002 г. составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
За 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислило земельный налог по ставкам 9,69 и 11,02 руб. с применением коэффициента 1,8 к ставкам 2001 г.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает, что применение коэффициента 1,8 относится не к ставкам за 2001 г., а к ставкам 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м, установленным Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Статья 7 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 устанавливает ставки земельного налога в 2003 г. с поправочным коэффициентом 1,8 ставок налога, действующих в 2002 г. и вступает в силу с 01.01.03.
Следовательно, ставки налога по 7 и 12 зонам градостроительной ценности за 2003 г. составляют 19,37 и 22,03 руб. за 1 кв. м.
Ссылка истца на ст. 5 НК РФ о сроках вступления в силу актов законодательства о налогах не может быть признана, по мнению ИМНС РФ г. Павловский Посад, состоятельной.
В соответствии с п. 5 Определения Конституционного Суда РФ от 12 мая 2003 г. N 186-О Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 г.", в котором содержится норма о применении ставок земельного налога в 2002 г. с коэффициентом 2,0, является нормативно-правовым актом, регулирующим бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Тем самым действие федеральных законов о бюджете ограничивается конкретными временными рамками.
На основании изложенного ИМНС РФ г. Павловский Посад просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований ЗАО "Унитехформ" отказать.
ЗАО "Унитехформ" в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В обоснование возражений заявитель указал, что в налоговой декларации за 2002 г. ЗАО "Унитехформ" для расчета земельного налога, подлежащего уплате, использовало ставки земельного налога, установленные решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности.
Налоговые ставки были рассчитаны с учетом поправочного коэффициента "2", который был установлен ст. 1 Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14 декабря 2001 г.
Земельный налог за 2003 г. был рассчитан по ставке земельного налога 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м соответственно по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности.
Впоследствии ЗАО "Унитехформ" посчитало указанные налоговые ставки не соответствующими законодательству о налогах и сборах и 06.10.2003 представило уточненные налоговые декларации за 2002 г. и 2003 г. В уточненных налоговых декларациях заявитель применил иные ставки земельного налога, в частности 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности в 2002 г. и в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно.
Обязательства по уплате налога, представленные в уточненных налоговых декларациях, были исполнены полностью.
ЗАО "Унитехформ" считает необоснованным начисление недоимки по земельному налогу, пени и налоговых санкций в сумме 1115573,97 руб.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 земельный налог устанавливается на основании средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территориальными органами местного самоуправления городов.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ, законами о бюджете в каждом последующем году применялся повышающий коэффициент к средней ставке, учитывающий коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
Таким образом, средняя ставка земельного налога в 2002 г. составила 2,448 руб. за 1 кв. м и 2003 г. - 4,4064 руб. за 1 кв. м.
Статья 8 Закона РФ "О плате за землю" предоставляет право органам местного самоуправления городов дифференцировать средние ставки земельного налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 установлены ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Советом депутатов Павлово-Посадского района Московской области не принимались решения об установлении дифференцированных ставок земельного налога.
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Налоговым периодом по земельному налогу является год.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 18.07.2003 N 286/53 должно было вступить в силу не ранее 1 января 2004 г. и по этим основаниям не должно было применяться в 2003 г.
Дифференцированные ставки земельного налога, установленные указанным решением, были определены на основе средних ставок земельного налога (4,4064 руб. за 1 кв. м) согласно Федеральному закону РФ "О плате за землю" и применением повышающих коэффициентов 2,5 и 1,8, установленных Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом на основании Таблицы 2 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон или зон отдыха г. Москвы.
Территория г. Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха г. Москвы и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек. Город Павловский Посад не является столицей, областным центром и имеет численность населения 61,8 тысяч человек.
Поэтому введение повышающих коэффициентов в размере 1,6 к средним ставкам земельного налога является незаконным.
Повышающие коэффициенты Таблиц 2 и 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" установлены в отношении территорий, обладающих соответствующим статусом, который должен подтверждаться нормативными актами.
Статьи 2, 9 Закона Московской области 1995 г. "О плате за землю в Московской области" противоречат ст. 8 Федерального закона "О плате за землю".
Таким образом, повышающие коэффициенты 2,5 и 1,6, установленные ст. ст. 2 и 9 Закона Московской области "О плате за землю", установленные с нарушением Федерального закона "О плате за землю" не должны применяться.
На основании изложенного ЗАО "Унитехформ" просит оставить апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что по решению ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 с ЗАО "Унитехформ" подлежит взысканию земельный налог за 2002 г. в сумме 131234,80 руб., земельный налог за 2003 г. в сумме 236122,40 руб. (л. д. 11).
При доначислении земельного налога за 2002 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, установленных решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000 6,12 руб. и 5,38 руб. по 7-й зоне градостроительной ценности и по 12-й зоне градостроительной ценности и коэффициента 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Таким образом, ставки земельного налога по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности за 2002 г. по расчетам ИМНС РФ г. Павловский Посад составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
При исчислении земельного налога за 2003 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, соответственно 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. за 1 кв. м по 12-й зоне градостроительной ценности, установленных в приложении N 1 к решению Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000, умноженных на поправочные коэффициенты 2 и 1,8, установленные Федеральными законами N 163-ФЗ от 14.12.2001 и N 110-ФЗ от 24.07.2002 "Об индексации ставок земельного налога".
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (Таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Федеральным законом от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О плате за землю" Правительству РФ предписывалось ежегодно, начиная с 1995 г., индексировать ставки земельного налога, установленные Федеральным законом "О плате за землю".
Постановлением Правительства РФ N 562 от 07.06.95 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." установлены коэффициенты для применения средних ставок земельного налога.
Впоследствии в соответствии с Постановлением Правительства РФ, Законами о бюджете, в каждом последующем году коэффициент применялся к ставке, учитывающей коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" исчисление ставок земельного налога для пользователей, владельцев, собственников земли городов, поселков производится исходя из Таблиц 1, 2, 3 Приложения N 2 к Федеральному закону "О плате за землю". Базовым нормативом средней ставки являются показатели Таблицы N 1, согласно которым средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району при численности населения от 50 до 100 тысяч человек (в указанную категорию включается г. Павловский Посад), установлена 1,7 руб. за 1 кв. м земельной площади в год.
Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в Таблице 1, в 1994 г. применяются с коэффициентом 50.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам от 28 декабря 2001 г. N ВП-6-21/1004 "О ставках земельного налога и арендной платы в 2002 году" средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек составляет 2,448 руб. за 1 кв. м (л. д. 94 т. 1).
Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 21.04.2000 N 369/55 на 2000 г. установил ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решений об установлении дифференцированных ставок земельного налога не принимал, в связи с чем в уточненных налоговых декларациях ЗАО "Унитехформ" правомерно применяло ставки земельного налога в 2002 г. - 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности, в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно (5,38 x 1,8, 6,12 x 1,8).
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. новые дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Устанавливая дифференцированные ставки земельного налога, Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области применял также повышающие коэффициенты, установленные Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 указанного Закона для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом Московской области на основании Таблицы 2 Приложения N 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон и зон отдыха.
Территория города Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположения.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" коэффициенты Таблицы 3 применяются для городов с численностью населения более 100 тысяч человек при наличии учебных заведений научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов.
По данным Павлово-Посадского районного отдела государственной статистики на 11.08.2003 численность населения г. Павловский Посад по итогам переписи населения за 2002 г. составляет 61,8 тысяч человек (л. д. 98 т. 1). Город Павловский Посад не имеет научно-исследовательских центров, театров и других объектов.
Таким образом, установленные ставки земельного налога в отношении городских земель г. Павловский Посад Московской области противоречат Федеральному закону "О плате за землю" и не могут быть применены.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает незаконным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 о начислении ЗАО "Унитехформ" недоимки по земельному налогу в размере 367357,20 руб., пени в размере 42216,77 руб. и налоговых санкций в размере 6000,04 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269 п. 1, ст. 271 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.02.2005, 25.01.2005 ПО ДЕЛУ N 10АП-1456/04-АК
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
1 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1456/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей И., М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В., при участии в заседании от истца (заявителя): П. - дов. от 02.09.2004 N 121, В. - дов. от 01.09.2003 N 088; от ответчика: Ч. - дов. от 30.12.04 N 03-С7537, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-2503/04, принятое судьей С., по иску ЗАО "Унитехформ" к ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области о признании решения недействительным,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Унитехформ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад заявлены встречные требования о взыскании с ЗАО "Унитехформ" налоговых санкций на основании указанного решения в сумме 6000 руб.
Определением Арбитражного суда Московской области от 23.08.2004 в принятии встречных требований отказано (л. д. 71 - 72 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. заявленные ЗАО "Унитехформ" требования удовлетворены, признано недействительным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает решение суда первой инстанции незаконным, подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы ИМНС РФ г. Павловский Посад указала, что ЗАО "Унитехформ" 6 октября 2003 г. были представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2002 - 2003 гг., согласно которым земельный налог подлежал уменьшению.
В налоговой декларации за 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислен земельный налог по ставкам 5,38 руб. по седьмой зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по двенадцатой зоне градостроительной ценности, то есть по ставкам земельного налога, установленным на 2000 г. решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000.
Поскольку Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" введен поправочный коэффициент 2, ставки земельного налога по 7 и 12 зонам за 2002 г. составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
За 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислило земельный налог по ставкам 9,69 и 11,02 руб. с применением коэффициента 1,8 к ставкам 2001 г.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает, что применение коэффициента 1,8 относится не к ставкам за 2001 г., а к ставкам 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м, установленным Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Статья 7 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 устанавливает ставки земельного налога в 2003 г. с поправочным коэффициентом 1,8 ставок налога, действующих в 2002 г. и вступает в силу с 01.01.03.
Следовательно, ставки налога по 7 и 12 зонам градостроительной ценности за 2003 г. составляют 19,37 и 22,03 руб. за 1 кв. м.
Ссылка истца на ст. 5 НК РФ о сроках вступления в силу актов законодательства о налогах не может быть признана, по мнению ИМНС РФ г. Павловский Посад, состоятельной.
В соответствии с п. 5 Определения Конституционного Суда РФ от 12 мая 2003 г. N 186-О Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 г.", в котором содержится норма о применении ставок земельного налога в 2002 г. с коэффициентом 2,0, является нормативно-правовым актом, регулирующим бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Тем самым действие федеральных законов о бюджете ограничивается конкретными временными рамками.
На основании изложенного ИМНС РФ г. Павловский Посад просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований ЗАО "Унитехформ" отказать.
ЗАО "Унитехформ" в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В обоснование возражений заявитель указал, что в налоговой декларации за 2002 г. ЗАО "Унитехформ" для расчета земельного налога, подлежащего уплате, использовало ставки земельного налога, установленные решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности.
Налоговые ставки были рассчитаны с учетом поправочного коэффициента "2", который был установлен ст. 1 Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14 декабря 2001 г.
Земельный налог за 2003 г. был рассчитан по ставке земельного налога 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м соответственно по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности.
Впоследствии ЗАО "Унитехформ" посчитало указанные налоговые ставки не соответствующими законодательству о налогах и сборах и 06.10.2003 представило уточненные налоговые декларации за 2002 г. и 2003 г. В уточненных налоговых декларациях заявитель применил иные ставки земельного налога, в частности 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности в 2002 г. и в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно.
Обязательства по уплате налога, представленные в уточненных налоговых декларациях, были исполнены полностью.
ЗАО "Унитехформ" считает необоснованным начисление недоимки по земельному налогу, пени и налоговых санкций в сумме 1115573,97 руб.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 земельный налог устанавливается на основании средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территориальными органами местного самоуправления городов.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ, законами о бюджете в каждом последующем году применялся повышающий коэффициент к средней ставке, учитывающий коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
Таким образом, средняя ставка земельного налога в 2002 г. составила 2,448 руб. за 1 кв. м и 2003 г. - 4,4064 руб. за 1 кв. м.
Статья 8 Закона РФ "О плате за землю" предоставляет право органам местного самоуправления городов дифференцировать средние ставки земельного налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 установлены ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Советом депутатов Павлово-Посадского района Московской области не принимались решения об установлении дифференцированных ставок земельного налога.
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Налоговым периодом по земельному налогу является год.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 18.07.2003 N 286/53 должно было вступить в силу не ранее 1 января 2004 г. и по этим основаниям не должно было применяться в 2003 г.
Дифференцированные ставки земельного налога, установленные указанным решением, были определены на основе средних ставок земельного налога (4,4064 руб. за 1 кв. м) согласно Федеральному закону РФ "О плате за землю" и применением повышающих коэффициентов 2,5 и 1,8, установленных Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом на основании Таблицы 2 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон или зон отдыха г. Москвы.
Территория г. Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха г. Москвы и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек. Город Павловский Посад не является столицей, областным центром и имеет численность населения 61,8 тысяч человек.
Поэтому введение повышающих коэффициентов в размере 1,6 к средним ставкам земельного налога является незаконным.
Повышающие коэффициенты Таблиц 2 и 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" установлены в отношении территорий, обладающих соответствующим статусом, который должен подтверждаться нормативными актами.
Статьи 2, 9 Закона Московской области 1995 г. "О плате за землю в Московской области" противоречат ст. 8 Федерального закона "О плате за землю".
Таким образом, повышающие коэффициенты 2,5 и 1,6, установленные ст. ст. 2 и 9 Закона Московской области "О плате за землю", установленные с нарушением Федерального закона "О плате за землю" не должны применяться.
На основании изложенного ЗАО "Унитехформ" просит оставить апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что по решению ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 с ЗАО "Унитехформ" подлежит взысканию земельный налог за 2002 г. в сумме 131234,80 руб., земельный налог за 2003 г. в сумме 236122,40 руб. (л. д. 11).
При доначислении земельного налога за 2002 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, установленных решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000 6,12 руб. и 5,38 руб. по 7-й зоне градостроительной ценности и по 12-й зоне градостроительной ценности и коэффициента 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Таким образом, ставки земельного налога по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности за 2002 г. по расчетам ИМНС РФ г. Павловский Посад составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
При исчислении земельного налога за 2003 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, соответственно 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. за 1 кв. м по 12-й зоне градостроительной ценности, установленных в приложении N 1 к решению Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000, умноженных на поправочные коэффициенты 2 и 1,8, установленные Федеральными законами N 163-ФЗ от 14.12.2001 и N 110-ФЗ от 24.07.2002 "Об индексации ставок земельного налога".
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (Таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Федеральным законом от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О плате за землю" Правительству РФ предписывалось ежегодно, начиная с 1995 г., индексировать ставки земельного налога, установленные Федеральным законом "О плате за землю".
Постановлением Правительства РФ N 562 от 07.06.95 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." установлены коэффициенты для применения средних ставок земельного налога.
Впоследствии в соответствии с Постановлением Правительства РФ, Законами о бюджете, в каждом последующем году коэффициент применялся к ставке, учитывающей коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" исчисление ставок земельного налога для пользователей, владельцев, собственников земли городов, поселков производится исходя из Таблиц 1, 2, 3 Приложения N 2 к Федеральному закону "О плате за землю". Базовым нормативом средней ставки являются показатели Таблицы N 1, согласно которым средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району при численности населения от 50 до 100 тысяч человек (в указанную категорию включается г. Павловский Посад), установлена 1,7 руб. за 1 кв. м земельной площади в год.
Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в Таблице 1, в 1994 г. применяются с коэффициентом 50.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам от 28 декабря 2001 г. N ВП-6-21/1004 "О ставках земельного налога и арендной платы в 2002 году" средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек составляет 2,448 руб. за 1 кв. м (л. д. 94 т. 1).
Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 21.04.2000 N 369/55 на 2000 г. установил ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решений об установлении дифференцированных ставок земельного налога не принимал, в связи с чем в уточненных налоговых декларациях ЗАО "Унитехформ" правомерно применяло ставки земельного налога в 2002 г. - 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности, в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно (5,38 x 1,8, 6,12 x 1,8).
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. новые дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Устанавливая дифференцированные ставки земельного налога, Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области применял также повышающие коэффициенты, установленные Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 указанного Закона для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом Московской области на основании Таблицы 2 Приложения N 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон и зон отдыха.
Территория города Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположения.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" коэффициенты Таблицы 3 применяются для городов с численностью населения более 100 тысяч человек при наличии учебных заведений научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов.
По данным Павлово-Посадского районного отдела государственной статистики на 11.08.2003 численность населения г. Павловский Посад по итогам переписи населения за 2002 г. составляет 61,8 тысяч человек (л. д. 98 т. 1). Город Павловский Посад не имеет научно-исследовательских центров, театров и других объектов.
Таким образом, установленные ставки земельного налога в отношении городских земель г. Павловский Посад Московской области противоречат Федеральному закону "О плате за землю" и не могут быть применены.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает незаконным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 о начислении ЗАО "Унитехформ" недоимки по земельному налогу в размере 367357,20 руб., пени в размере 42216,77 руб. и налоговых санкций в размере 6000,04 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269 п. 1, ст. 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад - без удовлетворения.
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
1 февраля 2005 г. Дело N 10АП-1456/04-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ч., судей И., М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи В., при участии в заседании от истца (заявителя): П. - дов. от 02.09.2004 N 121, В. - дов. от 01.09.2003 N 088; от ответчика: Ч. - дов. от 30.12.04 N 03-С7537, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. по делу N А41-К2-2503/04, принятое судьей С., по иску ЗАО "Унитехформ" к ИМНС РФ по г. Павловский Посад Московской области о признании решения недействительным,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Унитехформ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад заявлены встречные требования о взыскании с ЗАО "Унитехформ" налоговых санкций на основании указанного решения в сумме 6000 руб.
Определением Арбитражного суда Московской области от 23.08.2004 в принятии встречных требований отказано (л. д. 71 - 72 т. 1).
Решением Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. заявленные ЗАО "Унитехформ" требования удовлетворены, признано недействительным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад N 04-17506 от 30.12.2003.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает решение суда первой инстанции незаконным, подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы ИМНС РФ г. Павловский Посад указала, что ЗАО "Унитехформ" 6 октября 2003 г. были представлены уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2002 - 2003 гг., согласно которым земельный налог подлежал уменьшению.
В налоговой декларации за 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислен земельный налог по ставкам 5,38 руб. по седьмой зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по двенадцатой зоне градостроительной ценности, то есть по ставкам земельного налога, установленным на 2000 г. решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000.
Поскольку Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" введен поправочный коэффициент 2, ставки земельного налога по 7 и 12 зонам за 2002 г. составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
За 2003 г. ЗАО "Унитехформ" начислило земельный налог по ставкам 9,69 и 11,02 руб. с применением коэффициента 1,8 к ставкам 2001 г.
ИМНС РФ г. Павловский Посад считает, что применение коэффициента 1,8 относится не к ставкам за 2001 г., а к ставкам 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м, установленным Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Статья 7 Федерального закона N 110-ФЗ от 24.07.2002 устанавливает ставки земельного налога в 2003 г. с поправочным коэффициентом 1,8 ставок налога, действующих в 2002 г. и вступает в силу с 01.01.03.
Следовательно, ставки налога по 7 и 12 зонам градостроительной ценности за 2003 г. составляют 19,37 и 22,03 руб. за 1 кв. м.
Ссылка истца на ст. 5 НК РФ о сроках вступления в силу актов законодательства о налогах не может быть признана, по мнению ИМНС РФ г. Павловский Посад, состоятельной.
В соответствии с п. 5 Определения Конституционного Суда РФ от 12 мая 2003 г. N 186-О Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 г.", в котором содержится норма о применении ставок земельного налога в 2002 г. с коэффициентом 2,0, является нормативно-правовым актом, регулирующим бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Тем самым действие федеральных законов о бюджете ограничивается конкретными временными рамками.
На основании изложенного ИМНС РФ г. Павловский Посад просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных требований ЗАО "Унитехформ" отказать.
ЗАО "Унитехформ" в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В обоснование возражений заявитель указал, что в налоговой декларации за 2002 г. ЗАО "Унитехформ" для расчета земельного налога, подлежащего уплате, использовало ставки земельного налога, установленные решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности.
Налоговые ставки были рассчитаны с учетом поправочного коэффициента "2", который был установлен ст. 1 Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога" N 163-ФЗ от 14 декабря 2001 г.
Земельный налог за 2003 г. был рассчитан по ставке земельного налога 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м соответственно по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности.
Впоследствии ЗАО "Унитехформ" посчитало указанные налоговые ставки не соответствующими законодательству о налогах и сборах и 06.10.2003 представило уточненные налоговые декларации за 2002 г. и 2003 г. В уточненных налоговых декларациях заявитель применил иные ставки земельного налога, в частности 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности в 2002 г. и в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно.
Обязательства по уплате налога, представленные в уточненных налоговых декларациях, были исполнены полностью.
ЗАО "Унитехформ" считает необоснованным начисление недоимки по земельному налогу, пени и налоговых санкций в сумме 1115573,97 руб.
Согласно ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1 земельный налог устанавливается на основании средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территориальными органами местного самоуправления городов.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ, законами о бюджете в каждом последующем году применялся повышающий коэффициент к средней ставке, учитывающий коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
Таким образом, средняя ставка земельного налога в 2002 г. составила 2,448 руб. за 1 кв. м и 2003 г. - 4,4064 руб. за 1 кв. м.
Статья 8 Закона РФ "О плате за землю" предоставляет право органам местного самоуправления городов дифференцировать средние ставки земельного налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.
Решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 21.04.2000 N 369/55 установлены ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Советом депутатов Павлово-Посадского района Московской области не принимались решения об установлении дифференцированных ставок земельного налога.
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Налоговым периодом по земельному налогу является год.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области от 18.07.2003 N 286/53 должно было вступить в силу не ранее 1 января 2004 г. и по этим основаниям не должно было применяться в 2003 г.
Дифференцированные ставки земельного налога, установленные указанным решением, были определены на основе средних ставок земельного налога (4,4064 руб. за 1 кв. м) согласно Федеральному закону РФ "О плате за землю" и применением повышающих коэффициентов 2,5 и 1,8, установленных Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом на основании Таблицы 2 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон или зон отдыха г. Москвы.
Территория г. Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха г. Москвы и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек. Город Павловский Посад не является столицей, областным центром и имеет численность населения 61,8 тысяч человек.
Поэтому введение повышающих коэффициентов в размере 1,6 к средним ставкам земельного налога является незаконным.
Повышающие коэффициенты Таблиц 2 и 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" установлены в отношении территорий, обладающих соответствующим статусом, который должен подтверждаться нормативными актами.
Статьи 2, 9 Закона Московской области 1995 г. "О плате за землю в Московской области" противоречат ст. 8 Федерального закона "О плате за землю".
Таким образом, повышающие коэффициенты 2,5 и 1,6, установленные ст. ст. 2 и 9 Закона Московской области "О плате за землю", установленные с нарушением Федерального закона "О плате за землю" не должны применяться.
На основании изложенного ЗАО "Унитехформ" просит оставить апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что по решению ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 с ЗАО "Унитехформ" подлежит взысканию земельный налог за 2002 г. в сумме 131234,80 руб., земельный налог за 2003 г. в сумме 236122,40 руб. (л. д. 11).
При доначислении земельного налога за 2002 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, установленных решением Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000 6,12 руб. и 5,38 руб. по 7-й зоне градостроительной ценности и по 12-й зоне градостроительной ценности и коэффициента 2, установленного Федеральным законом N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога".
Таким образом, ставки земельного налога по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности за 2002 г. по расчетам ИМНС РФ г. Павловский Посад составили 10,76 и 12,24 руб. за 1 кв. м.
При исчислении земельного налога за 2003 г. ИМНС РФ г. Павловский Посад исходила из ставок земельного налога, соответственно 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. за 1 кв. м по 12-й зоне градостроительной ценности, установленных в приложении N 1 к решению Совета депутатов Павлово-Посадского района Московской области N 369/55 от 21.04.2000, умноженных на поправочные коэффициенты 2 и 1,8, установленные Федеральными законами N 163-ФЗ от 14.12.2001 и N 110-ФЗ от 24.07.2002 "Об индексации ставок земельного налога".
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (Таблица 1) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Федеральным законом от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О плате за землю" Правительству РФ предписывалось ежегодно, начиная с 1995 г., индексировать ставки земельного налога, установленные Федеральным законом "О плате за землю".
Постановлением Правительства РФ N 562 от 07.06.95 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г." установлены коэффициенты для применения средних ставок земельного налога.
Впоследствии в соответствии с Постановлением Правительства РФ, Законами о бюджете, в каждом последующем году коэффициент применялся к ставке, учитывающей коэффициент предшествующего года, и касался средних ставок земельного налога.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" исчисление ставок земельного налога для пользователей, владельцев, собственников земли городов, поселков производится исходя из Таблиц 1, 2, 3 Приложения N 2 к Федеральному закону "О плате за землю". Базовым нормативом средней ставки являются показатели Таблицы N 1, согласно которым средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району при численности населения от 50 до 100 тысяч человек (в указанную категорию включается г. Павловский Посад), установлена 1,7 руб. за 1 кв. м земельной площади в год.
Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в Таблице 1, в 1994 г. применяются с коэффициентом 50.
Согласно Письму Министерства по налогам и сборам от 28 декабря 2001 г. N ВП-6-21/1004 "О ставках земельного налога и арендной платы в 2002 году" средняя ставка земельного налога по Центральному экономическому району для населенных пунктов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек составляет 2,448 руб. за 1 кв. м (л. д. 94 т. 1).
Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 21.04.2000 N 369/55 на 2000 г. установил ставки земельного налога в размере 5,38 руб. за 1 кв. м по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности. Однако установленные этим решением дифференцированные ставки действовали только в 2000 г.
На 2001 г. и 2002 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решений об установлении дифференцированных ставок земельного налога не принимал, в связи с чем в уточненных налоговых декларациях ЗАО "Унитехформ" правомерно применяло ставки земельного налога в 2002 г. - 5,38 руб. за 1 кв. м земельной площади по 7-й зоне градостроительной ценности и 6,12 руб. - по 12-й зоне градостроительной ценности, в 2003 г. - 9,68 руб. и 11,02 руб. за 1 кв. м соответственно (5,38 x 1,8, 6,12 x 1,8).
В 2003 г. Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области решением от 18.07.2003 N 286/53 установил на 2003 г. новые дифференцированные ставки земельного налога, которые по 7-й и 12-й зонам градостроительной ценности составили соответственно 19,37 руб. и 22,03 руб. за 1 кв. м земельной площади.
Устанавливая дифференцированные ставки земельного налога, Совет депутатов Павлово-Посадского района Московской области применял также повышающие коэффициенты, установленные Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Согласно ст. 2 указанного Закона для земель городов Московской области применяется коэффициент 2,5, который введен Законом Московской области на основании Таблицы 2 Приложения N 2 Федерального закона "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1.
Таблица 2 Приложения 2 Федерального закона предусматривает введение повышающих коэффициентов за земли курортных зон и зон отдыха.
Территория города Павловский Посад не является курортной зоной или зоной отдыха и введение повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога в размере 2,5 противоречит Федеральному закону.
Согласно ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога на городские земли увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположения.
Установление повышающего коэффициента за уровень развития социально-культурного потенциала противоречит Закону РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738-1. Таблица 3 Приложения 2 Федерального закона "О плате за землю" предусматривает введение повышающих коэффициентов для столиц республик, краевых и областных центров с численностью населения более 100 тысяч человек.
В соответствии с Инструкцией МНС РФ N 56 от 21 февраля 2001 г. "По применению Закона РФ "О плате за землю" коэффициенты Таблицы 3 применяются для городов с численностью населения более 100 тысяч человек при наличии учебных заведений научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов.
По данным Павлово-Посадского районного отдела государственной статистики на 11.08.2003 численность населения г. Павловский Посад по итогам переписи населения за 2002 г. составляет 61,8 тысяч человек (л. д. 98 т. 1). Город Павловский Посад не имеет научно-исследовательских центров, театров и других объектов.
Таким образом, установленные ставки земельного налога в отношении городских земель г. Павловский Посад Московской области противоречат Федеральному закону "О плате за землю" и не могут быть применены.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, апелляционный суд считает незаконным решение ИМНС РФ г. Павловский Посад от 30.12.2003 N 04-17506 о начислении ЗАО "Унитехформ" недоимки по земельному налогу в размере 367357,20 руб., пени в размере 42216,77 руб. и налоговых санкций в размере 6000,04 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 269 п. 1, ст. 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 1 ноября 2004 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ИМНС РФ г. Павловский Посад - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)