Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 10.04.2003 N А79-2651/02-СК1-2256

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО - ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 10 апреля 2003 года Дело N А79-2651/02-СК1-2256
Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа в составе: председательствующего Шутиковой Т.В., судей Башевой Н.Ю., Бердникова О.Е. при участии представителя от ответчика Боталова А.В. (директор) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - закрытого акционерного общества "Кабина" на решение от 01.08.02 по делу N А79-2651/02-СК1-2256 Арбитражного суда Чувашской Республики, принятое судьей Степановой В.М., по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району города Чебоксары Чувашской Республики к закрытому акционерному обществу "Кабина" о взыскании 480 рублей штрафа и
УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району города Чебоксары Чувашской Республики (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к закрытому акционерному обществу "Кабина" (далее - ЗАО "Кабина", Общество) о взыскании 480 рублей штрафов, предусмотренных статьями 119 и 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением от 01.08.02 исковые требования в части взыскания 440 рублей штрафа по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации удовлетворены. В остальном в иске отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО "Кабина" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
По мнению заявителя, суд неправильно применил статью 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", статьи 78, 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Общество считает что, оно обоснованно не представило в налоговый орган декларацию по налогу на приобретение автотранспортных средств, поскольку с момента перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, на него общая система налогообложения, элементом которой является вышеуказанная обязанность по представлению декларации, не распространяется,
Подробнее доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и подтверждены его представителем в судебном заседании.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу против доводов заявителя возразила, считает решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Налоговый орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направил, поэтому дело рассмотрено без его участия.
Законность решения, принятого Арбитражным судом Чувашской Республики первой инстанции, проверена Федеральным арбитражным судом Волго - Вятского округа в порядке, установленном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ЗАО "Кабина" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.04.99 по 30.09.01, в ходе которой установила, что Общество, купив в марте 2000 года автомобиль ГАЗ 27-05 "Газель", не представило в налоговый орган декларацию по налогу на приобретение автотранспортных средств.
Результаты проверки оформлены актом от 25.03.02 N 190, рассмотрев который руководитель Инспекции вынес решение от 16.04.02 N 2416/190, в частности, о привлечении налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации по налогу на приобретение автотранспортных средств по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату данного налога по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в размере 440 и 40 рублей соответственно. В срок, установленный в требовании от 18.04.02 N 80, Обществу предложено уплатить данные суммы налоговых санкций в бюджет.
Поскольку ЗАО "Кабина" в добровольном порядке указанные суммы не уплатило, то Инспекция обратилась с иском об их принудительном взыскании в суд.
Удовлетворяя исковые требования в части взыскания с Общества 440 рублей штрафа за непредставление декларации по налогу на приобретение транспортных средств, Арбитражный суд Чувашской Республики руководствовался статьями 80, 119 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и исходил из того, что применение Обществом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не освобождает его от обязанности своевременно представлять в налоговый орган указанной декларации.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
В пункте 2 статьи 1 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (в редакции, действующей в спорный период) установлено, что для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В статье 7 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах" (в редакции от 04.05.99) установлено, что налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства.
В пункте 56 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (в редакции, действующей в рассматриваемый период), изданной во исполнение Закона Российской Федерации "О дорожных фондах", предусмотрено, что налоговый расчет по налогу на приобретение транспортных средств представляется налоговым, а также другим органам, ведущим учет этих платежей, для юридических лиц - в срок, установленный для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса.
Исходя из содержания статей 13, 15 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции, действующей в период спорных правоотношений), организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность (в том числе бухгалтерский баланс) в течение 30 дней по окончании квартала.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Кабина", применяющее в спорный период упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, приобрело 09.03.00 года автомобиль ГАЗ 27-05 "Газель" стоимостью 10000 рублей, но декларацию (расчет) по налогу на приобретение транспортных средств в Инспекцию не представило.
Документов, опровергающих данные фактические обстоятельства, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного Арбитражный суд Чувашской Республики, всесторонне объективно и полно исследовав материалы дела, сделал правильный вывод о том, что ЗАО "Кабина" необоснованно не исполнило обязанность по своевременному представлению расчета (декларации) по налогу на приобретение транспортных средств, и правомерно удовлетворил исковые требования Инспекции о взыскании штрафа по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права Арбитражным судом Чувашской Республики применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса безусловными основаниями к отмене принятого решения, судом не допущено.
Расходы по кассационной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя - ЗАО "Кабина".
Руководствуясь статьями 110, 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго - Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.08.02 по делу N А79-2651/02-СК1-2256 Арбитражного суда Чувашской Республики оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Кабина" - без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Кабина" в доход федерального бюджета 50 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Чувашской Республики выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
ШУТИКОВА Т.В.
Судьи
БАШЕВА Н.Ю.
БЕРДНИКОВ О.Е.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)