Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.01.2006 N А54-5054/2005С3

Разделы:
Водный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 17 января 2006 г. Дело N А54-5054/2005С3

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области на Решение от 10.10.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-5054/2005 С3,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест универсал" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области (далее - Инспекция, налоговый орган) и об обязании налогового органа произвести зачет излишне уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет по КБК 18210701030011000110 в сумме 233295 руб. в счет оплаты в федеральный бюджет НДС за март - май 2005 года в сумме 200932 руб., НДС за июнь 2005 года в сумме 26503 руб., водного налога за 2 квартал 2005 года в сумме 5860 руб.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.10.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Общество в 2004 - 2005 годах перечисляло налог на добычу полезных ископаемых на КБК 18210701030011000110. Данный вид налога подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 60%, в федеральный бюджет по нормативу 40%. Таким образом, налогоплательщик уплатил в областной бюджет 483536,40 руб., в федеральный бюджет 322357,60 руб.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.06.2005 по делу N А54-1726/2005С21, вступившим в законную силу, действия Инспекции, выраженные в письме N 09-15/274 от 18.04.2005 об оставлении письма Общества N 19 от 11.04.2005 на зачет уплаченных сумм в размере 483536,40 руб. без исполнения, признаны незаконными, суд также обязал налоговый орган произвести зачет излишне уплаченного налога в бюджеты субъектов РФ по КБК 18210701030011000110 в сумме 483536,40 руб. в счет оплаты недоимки в бюджеты субъектов РФ по КБК 18210701020011000110.
24.06.2005 налогоплательщик обратился в Инспекцию с заявлением о проведении зачета излишне уплаченной суммы налога на добычу полезных ископаемых в счет оплаты предстоящих платежей по НДС за март - май 2005 года в сумме 200932 руб.
21.07.2005 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о проведении зачета излишне уплаченной суммы налога на добычу полезных ископаемых в счет оплаты предстоящих платежей по НДС за июнь 2005 года в сумме 26503 руб., водного налога за 2 квартал 2005 года в сумме 5860 руб.
В связи с отсутствием ответа на указанные письма Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованное решение по существу спора.
Законом Рязанской области N 147-ОЗ от 29.12.2004 "Об областном бюджете на 2005 год" (приложение N 2 к указанному Закону) установлены нормативы отчислений федеральных, региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в областной бюджет и местные бюджеты на 2005 год.
В соответствии с установленными нормативами поступающие в 2005 году налоги и сборы распределяются по уровням бюджетов следующим образом: КБК 18210701030010000110 - налог на добычу прочих полезных ископаемых - 60% в областной бюджет и 40% в федеральный бюджет (Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2005 год").
Согласно ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе: налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов; водного налога - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов.
Рассматривая спор по существу, суд установил, что весь 2004 год и начало 2005 года Общество ошибочно перечисляло налог на добычу полезных ископаемых на КБК 18210701030011000110. Данный вид налога подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 40%. Общая сумма излишне уплаченного Обществом налога составила 805894 руб.; сумма 322357,60 руб. - это 40% от общей суммы ошибочно перечисленного налога, уплаченная в федеральный бюджет.
Согласно ст. 78 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней.
В соответствии с п. 4 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. В определенных случаях налоговые органы вправе производить зачет излишне уплаченной суммы налога самостоятельно.
Пунктом 5 ст. 78 НК РФ установлено, что по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Как установлено судом и не отрицается налоговым органом, у Общества имеется переплата в федеральный бюджет по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 322357,60 руб. и недоимка в федеральный бюджет по НДС за март - июнь 2005 года в сумме 227435 руб., водному налогу за 2 квартал 2005 года в сумме 5860 руб.
Установив переплату в сумме 322357,60 руб., суд обоснованно указал, что правовые основания для отказа в проведении зачета в счет оплаты недоимки в федеральный бюджет отсутствуют.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 10.10.2005 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-5054/2005С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)