Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.11.2007 N А33-15178/06-Ф02-8308/07 ПО ДЕЛУ N А33-15178/06

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2007 г. N А33-15178/06-Ф02-8308/07


Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Новогородского И.Б., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Красноярска Чайковской Н.В. (доверенность N 04-23 от 01.11.2007) и Назаревич Т.Н. - представителя индивидуального предпринимателя Ленгера Дмитрия Михайловича (доверенность N 13632 от 24.09.2007),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Красноярска на решение от 11 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-15178/06 (суд первой инстанции: Петракевич Л.О.),
установил:

индивидуальный предприниматель Ленгер Дмитрий Михайлович обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о возложении на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району города Красноярска (налоговая инспекция) обязанности по возврату излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 69000 рублей.
Решением суда от 16 ноября 2006 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 февраля 2007 года решение суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Решением суда от 11 мая 2007 года заявленные предпринимателем Ленгером Д.М. требования удовлетворены и на налоговую инспекцию возложена обязанность возвратить ему 69000 рублей излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку предприниматель Ленгер Д.М. обратился в налоговую инспекцию с заявлением о регистрации игровых автоматов 17.01.2005, то есть после того, как абзац 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ утратил силу, налог на игровой автомат налогоплательщик должен исчислять с 17.01.2005 по 30.11.2005 по ставке 3000 рублей, с 01.12.2005 - по ставке в размере 7500 рублей.
Налоговая инспекция считает, что возможность применения ставки налога на игорный бизнес, действовавшей на момент начала осуществления предпринимателем Ленгером Д.М. деятельности в сфере игорного бизнеса, возможна лишь в отношении тех объектов налогообложения, которые зарегистрированы при ранее действующей ставке налога.
По мнению налоговой инспекции, применение налоговой ставки на игровой автомат в размере 3000 рублей, установленной Законом Красноярского края "О ставках налога на игорный бизнес" с 01.01.2004, возможно только в случае непрерывного осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Красноярского края с 17.11.2003.
Предприниматель Ленгер Д.М. в отзыве на кассационную жалобу отклонил изложенные в ней доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представители лиц, участвующих в деле, подтвердили доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на жалобу.
Проверив доводы, содержащиеся в кассационной жалобе и отзыве на жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, согласно свидетельству о государственной регистрации N САО-15299 от 11.02.2002 Ленгер Д.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 06.02.2002 постановлением N 68 Администрации Советского административного округа города Омска.
Предпринимателем Ленгером Д.М. получена 24.01.2003 лицензия N 000617 Государственного комитета Российской Федерации по физической физкультуре и спорту на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 24.01.2003 по 24.01.2008.
Суд также установил, что предприниматель Ленгер Д.М. осуществлял предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории Красноярского края с 2003 года, то есть в период действия Закона Красноярского края от 25.11.2003 N 8-1561, установившего ставку налога за один игровой автомат в сумме 3000 рублей (том 2, л.д. 78 - 81).
Указанное обстоятельство подтверждено представителем налоговой инспекции в суде кассационной инстанции, заявившего, что эта деятельность должна быть непрерывной. Вместе с тем налоговая инспекция не представила доказательства, подтверждающие снятие предпринимателем Ленгером Д.М. с учета игровых автоматов, зарегистрированных в 2003 году.
Предпринимателем Ленгером Д.М. было направлено 23.06.2006 в налоговую инспекцию заявление о возврате на основании статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" излишне уплаченного налога на игорный бизнес в сумме 75000 рублей за 2005 год по игровому автомату МАИ-02 N 10284.
Письмом от 28.08.2006 N 15-21/1-22460 налоговая инспекция отказала предпринимателю Ленгеру Д.М. в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес в указанной сумме.
Полагая, что отказ налоговой инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес нарушает его права и законные интересы, предприниматель Ленгер Д.М. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Вывод арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований является правильным.
В соответствии частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, относятся к субъектам малого предпринимательства.
Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Федерального закона порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.
В случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Обязанность по исчислению и уплате в бюджет налога на игорный бизнес установлена Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
С 01.01.2004 правоотношения, связанные с исполнением обязанности по уплате налога на игорный бизнес регулировались положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей.
Согласно статье 2 Закона Красноярского края от 25.11.2003 N 8-1561 "О ставках налога на игорный бизнес" ставка налога за один игровой автомат была установлена в сумме 3000 рублей.
С 01.01.2005 статьей 1 Закона Красноярского края от 22.10.2004 N 12-2385 "О внесении изменений в Закон Красноярского края "О ставках налога на игорный бизнес" ставка налога за один игровой автомат установлена в сумме 7500 рублей.
Следовательно, предприниматель Ленгер Д.М. в течение четырех лет с момента регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя вправе был применять ставку налога на игорный бизнес, действовавшую на момент фактического начала осуществления им предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Красноярского края.
Учитывая, что при повторном рассмотрении дела суд выполнил указания суда кассационной инстанции, изложенные в постановлении от 27 февраля 2007 года, и установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, обжалуемое решение соответствует законодательству и материалам дела и отмене не подлежит.
Поскольку при принятии кассационной жалобы налоговой инспекции была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:

решение от 11 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-15178/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Красноярска в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Н.М.ЮДИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)