Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 июня 2003 года Дело N А56-1029/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества "Прибой" Бондарева С.М. (доверенность от 01.07.02), рассмотрев 10.06.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга на решение от 25.02.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-1029/03,
Открытое акционерное общество "Прибой" (далее - ОАО "Прибой") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) в удовлетворении заявления налогоплательщика о перерасчете земельного налога с 2000 по 2002 год.
Решением суда от 25.02.03 заявление ОАО "Прибой" удовлетворено.
В апелляционной инстанции судебный акт не проверялся.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 25.02.03, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Прибой", считая доводы кассационной жалобы необоснованными, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Законность решения арбитражного суда от 25.02.03 проверена в кассационном порядке в отсутствие представителя налоговой инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте слушания кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, при расчете земельного налога за 2000 - 2002 годы ОАО "Прибой" использовало повышающие коэффициенты "1,2", "2", предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на 1999, 2000, 2001 и 2002 годы. При этом коэффициенты использовались как величины, ежегодно изменяющие ставку земельного налога с увеличением ее на размер коэффициента, установленного на текущий год. Перерасчет от 31.10.02, с которым налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию, заключается в применении к ставке земельного налога только того повышающего коэффициента, который был установлен федеральными законами о федеральном бюджете на конкретный финансовый год.
По мнению налогового органа, при исчислении суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, должны последовательно применяться повышающие коэффициенты "2", "1,2" и "2", предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" и статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
Исследовав материалы дела и выслушав доводы стороны, суд кассационной инстанции считает, что решение арбитражного суда от 25.02.03 не подлежит отмене.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Действие названного закона также ограничивается лишь 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. Следовательно, в 2001 году повышающий коэффициент к ставке земельного налога не подлежал применению.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации (городах Москве и Санкт-Петербурге) - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688". В связи с этим вывод арбитражного суда о правомерности применения налогоплательщиком коэффициента "2", установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", является ошибочным. Однако такой вывод арбитражного суда не повлиял на правильность решения, поскольку обжалуемые акты налогового органа неправомерны в целом.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 25.02.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-1029/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 11.06.2003 N А56-1029/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2003 года Дело N А56-1029/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества "Прибой" Бондарева С.М. (доверенность от 01.07.02), рассмотрев 10.06.03 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга на решение от 25.02.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-1029/03,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Прибой" (далее - ОАО "Прибой") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) в удовлетворении заявления налогоплательщика о перерасчете земельного налога с 2000 по 2002 год.
Решением суда от 25.02.03 заявление ОАО "Прибой" удовлетворено.
В апелляционной инстанции судебный акт не проверялся.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 25.02.03, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель ОАО "Прибой", считая доводы кассационной жалобы необоснованными, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Законность решения арбитражного суда от 25.02.03 проверена в кассационном порядке в отсутствие представителя налоговой инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте слушания кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, при расчете земельного налога за 2000 - 2002 годы ОАО "Прибой" использовало повышающие коэффициенты "1,2", "2", предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на 1999, 2000, 2001 и 2002 годы. При этом коэффициенты использовались как величины, ежегодно изменяющие ставку земельного налога с увеличением ее на размер коэффициента, установленного на текущий год. Перерасчет от 31.10.02, с которым налогоплательщик обратился в налоговую инспекцию, заключается в применении к ставке земельного налога только того повышающего коэффициента, который был установлен федеральными законами о федеральном бюджете на конкретный финансовый год.
По мнению налогового органа, при исчислении суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, должны последовательно применяться повышающие коэффициенты "2", "1,2" и "2", предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 "О федеральном бюджете на 2000 год" и статьей 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
Исследовав материалы дела и выслушав доводы стороны, суд кассационной инстанции считает, что решение арбитражного суда от 25.02.03 не подлежит отмене.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2". Действие названного закона также ограничивается лишь 2000 годом. Обязанность налогоплательщиков последовательно применять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. Следовательно, в 2001 году повышающий коэффициент к ставке земельного налога не подлежал применению.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В соответствии со статьей 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации (городах Москве и Санкт-Петербурге) - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 27 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете на 2002 год" установлено, что в 2002 году ставки земельного налога по Санкт-Петербургу применяются по отношению к 1998 году с коэффициентом "2,688". В связи с этим вывод арбитражного суда о правомерности применения налогоплательщиком коэффициента "2", установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", является ошибочным. Однако такой вывод арбитражного суда не повлиял на правильность решения, поскольку обжалуемые акты налогового органа неправомерны в целом.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.02.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-1029/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)