Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.03.2005 N А55-8491/2004-35

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 15 марта 2005 года Дело N А55-8491/2004-35

Муниципальное унитарное предприятие "Нефтегорскжилсервис" (далее - МУП "Нефтегорскжилсервис", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Самарской области о признании недействительным ее решения от 27.05.2004 N 08-10/1277 в части начисления недоимки по земельному налогу в размере 195000 руб. и штрафных санкций.
Впоследствии заявитель уточнил свои требования и просил о признании недействительным решения от 27.05.2004 N 08-10/1277 в части начисления недоимки по земельному налогу в размере 195000 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 29543 руб. и штрафа за неуплату земельного налога в размере 39000 руб.; обязании налогового органа возвратить списанный земельный налог в сумме 195000 руб. и пени в сумме 28578 руб. 27 коп.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.09.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2004, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Самарской области просит об отмене судебных актов и отказе в удовлетворении заявления, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно.
По мнению налогового органа, поскольку МУП "Нефтегорскжилсервис" согласно договору выполняет работы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовой территории, являющихся муниципальной собственностью, то должен платить налог на землю.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что по результатам выездной налоговой проверки МУП "Нефтегорскжилсервис" налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки от 06.05.2004 N 08-10/799, по результатам рассмотрения которого принято решение от 27.05.2004 N 08-10/1277 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогов в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченных налогов, и доначислены налоги, в том числе налог на землю в сумме 195000 руб., сумма штрафа составила 39000 руб.
Признавая недействительным решение налогового органа, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Судом установлено и это подтверждается материалами проверки, что между Предприятием и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Нефтегорского района заключен договор от 01.06.2003 по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда и придомовой территории.
Также установлено судом и не оспаривается налоговым органом, что жилищный фонд на баланс Предприятия не передавался. Согласно п. 1.1 указанного договора Предприятие взяло на себя обязательства по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовой территории, являющихся муниципальной собственностью.
При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что МУП "Нефтегорскжилсервис" не является плательщиком земельного налога по указанным объектам, является правильным. Следовательно, оно привлечено к ответственности необоснованно, для доначисления налога оснований не имелось.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.09.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 15.11.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8491/04-35 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу, со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 15 марта 2005 года Дело N А55-8491/2004-35

Муниципальное унитарное предприятие "Нефтегорскжилсервис" (далее - МУП "Нефтегорскжилсервис", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Самарской области о признании недействительным ее решения от 27.05.2004 N 08-10/1277 в части начисления недоимки по земельному налогу в размере 195000 руб. и штрафных санкций.
Впоследствии заявитель уточнил свои требования и просил о признании недействительным решения от 27.05.2004 N 08-10/1277 в части начисления недоимки по земельному налогу в размере 195000 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 29543 руб. и штрафа за неуплату земельного налога в размере 39000 руб.; обязании налогового органа возвратить списанный земельный налог в сумме 195000 руб. и пени в сумме 28578 руб. 27 коп.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 09.09.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2004, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Самарской области просит об отмене судебных актов и отказе в удовлетворении заявления, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно.
По мнению налогового органа, поскольку МУП "Нефтегорскжилсервис" согласно договору выполняет работы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовой территории, являющихся муниципальной собственностью, то должен платить налог на землю.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что по результатам выездной налоговой проверки МУП "Нефтегорскжилсервис" налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки от 06.05.2004 N 08-10/799, по результатам рассмотрения которого принято решение от 27.05.2004 N 08-10/1277 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налогов в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченных налогов, и доначислены налоги, в том числе налог на землю в сумме 195000 руб., сумма штрафа составила 39000 руб.
Признавая недействительным решение налогового органа, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1 предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Ежегодным земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи, кроме арендаторов.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Судом установлено и это подтверждается материалами проверки, что между Предприятием и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Нефтегорского района заключен договор от 01.06.2003 по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда и придомовой территории.
Также установлено судом и не оспаривается налоговым органом, что жилищный фонд на баланс Предприятия не передавался. Согласно п. 1.1 указанного договора Предприятие взяло на себя обязательства по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и придомовой территории, являющихся муниципальной собственностью.
При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что МУП "Нефтегорскжилсервис" не является плательщиком земельного налога по указанным объектам, является правильным. Следовательно, оно привлечено к ответственности необоснованно, для доначисления налога оснований не имелось.
Правовых оснований к отмене или изменению судебных актов не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 09.09.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 15.11.2004 Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-8491/04-35 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 8 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу, со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)